Дженсон Баттон: Мы обязательно добьёмся прогресса

Дженсон Баттон

В интервью SkySports Дженсон Баттон говорил о сложном начале сезона и своих ожиданиях от предстоящего Гран При Бахрейна…

Вопрос: В Бахрейн все приехали с надеждой на жару и солнце, но сегодня небо затянуто облаками, а утром шел дождь…
Дженсон Баттон: На этой неделе здесь даже был ливень, так что уик-энд может получиться интересным.

Вопрос: В прошлом году гонка в Бахрейне получилась для вас сложной из-за проблем с машиной. Что вы чувствуете перед этим уик-эндом, учитывая непростое начало сезона?
Дженсон Баттон: В прошлой гонке всё прошло неплохо – мы разработали и реализовали рискованную стратегию, добились максимума от машины – думаю, команда может этим гордиться. По сравнению с прошлым Гран При машина почти не изменится, но здесь иная конфигурация трассы, да и резина будет работать иначе – в Китае износ передних шин был главным ограничивающим фактором, в Бахрейне велика нагрузка на задние. Посмотрим, как всё сложится.

Думаю, мы сможем повторить результат прошлой гонки, если всё сделаем верно и удача окажется на нашей стороне, но чтобы надеяться на большее, нужно дождаться возвращения в Европу.

Вопрос: В Pirelli изменили выбор составов, в этот уик-энд вместо Soft вы получите Medium. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Немного сожалею – Soft позволил бы экспериментировать со стратегией, чтобы попытаться заработать чуть больше очков, чем позволяет машина. Мы сделаем всё возможное. В Бахрейне жарко, нагрузка на резину очень велика, и для нас это очень хорошо.

Вопрос: В Китае вы очень медленно проехали круг в финале квалификации, другие пилоты совсем отказались от попытки…
Дженсон Баттон: Мне надоело говорить о резине – мы постоянно отвечаем на подобные вопросы. У нас есть четыре шины, которые контактируют с трассой, вы знаете, что они очень важны – так было всегда, но это тоже часть гонок.

В Pirelli руководствовались тем, чтобы в каждой гонке было два-три пит-стопа – так и происходит. Ситуация такова, какова есть, но у нас есть и другие поводы для беспокойства. Нам не стоит беспокоиться по поводу шин, мы неплохо понимаем их работу, для нас гораздо важнее добиться большего от машины.

Вопрос: Насколько сложно для гонщика дисциплинированно ехать по трассе в определённом темпе?
Дженсон Баттон: Дисциплина – верное слово. В прошлой гонке мне пришлось действительно непросто, я спрашивал команду по радио, можно ли бороться с соперниками, которые меня догоняют, и сначала мне отвечали, что я могу защищать позицию, а через двадцать секунд я слышал: «Жаль, но вы не можете бороться – нужно доехать до конкретного круга на этом комплекте резины».

Китайская гонка действительно получилась сложной – соперники догоняли, и я просто их пропускал, но для нас это был единственный шанс заработать много очков. Я финишировал пятым, и это был лучший из возможных результатов в Китае. Нужно зарабатывать очки и двигаться дальше – не все гонки будут такими, не всегда нам придётся совершать на один пит-стоп меньше, чем соперникам.

Вопрос: Привезла ли команда какие-то новинки в Бахрейн, или вы готовите их к этапу в Испании?
Дженсон Баттон: Команда делает всё возможное, чтобы вернуться в число лидеров – в McLaren привыкли побеждать, пятое место – не тот результат, который нас может устроить.

В Китае мы добились хорошего результата, максимально реализовав сегодняшний потенциал машины, но пока её скорость не соответствует нашим ожиданиям. К этапу в Барселоне мы готовим серьёзное обновление, не думаю, что оно позволит отыграть семь или восемь десятых в квалификации, но станет базисом для дальнейшей работы. Я с нетерпением жду этой гонки.

Вопрос: Эту машину разработал Падди Лоу. Вы сожалеете о том, что сейчас он находится в вынужденном отпуске перед переходом в другую команду и не может участвовать в доработке?
Дженсон Баттон: Да, мне жаль, что Падди нет среди нас – у меня к нему накопились вопросы! (смеётся) На самом деле, у меня нет проблем с Падди, он – хороший парень, и мне жаль, что он решил уйти в другую команду, но таковы особенности нашего спорта.

Дело не в конкретном специалисте – постройкой машины занимаются сотни людей в разных отделах. Пока нам не удалось сделать её быстрой, но наша команда всегда добивалась успехов при доработке машины по ходу чемпионата. Жаль, что в начале сезона мы оказались недостаточно конкурентоспособны, но мы обязательно добьёмся прогресса.

Текст: . Источник: SkySports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё