Дженсон Баттон: Вопрос с шинами остается открытым

Дженсон Баттон

Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон показал лучшее время в первый день гоночного уик-энда Гран При Испании. Однако, вечером британец признался, что с более жестким составом резины пока есть проблемы...

Вопрос: Дженсон, сегодня у вас есть повод быть в хорошем настроении…
Дженсон Баттон: Сегодня был хороший, но трудный день. Мы много работали с резиной, но мне так и не удалось понять поведение шин. С более мягким составом всё хорошо, но мне никак не удавалось заставить работать более жесткие, я не мог их прогреть. Не знаю, почему это происходит, но к воскресенью нам нужно разобраться.

Вопрос: Насколько велика разница между двумя составами?
Дженсон Баттон: Я точно не знаю, насколько сильно они отличаются. Для меня отличия оказались весьма существенными. Льюис на Hard был быстрее, у меня всё наоборот, хотя обычно бывает иначе - я не очень люблю мягкую резину. Сегодня же возникло ощущение, что шины уже проехали как минимум двадцать кругов, хотя были совсем новыми. Не знаю в чем дело, но надеюсь, что мы доберемся до сути.

Вопрос: Вам нравится идея Pirelli привезти на гонку резину "через состав"?
Дженсон Баттон: Сейчас мне это не нравится, просто потому, что я не могу добиться от шин максимума. Но это мои проблемы, надеюсь, они будут решены. Иногда в Pirelli выбирали более консервативный подход, но Soft подходит для Барселоны, в этом плане решение было верным.

Вопрос: Насколько эффективны ваши новинки?
Дженсон Баттон: Весьма эффективны. На длинной серии кругов с мягким составом машина быстра, если мы разберёмся с жесткими шинами, то будем конкурентоспособны в этот уик-энд. У нас отличная аэродинамика, теперь нужно добиться, чтобы все компоненты машины работали слаженно.

Вопрос: Вы можете объяснить разницу между двумя вариантами переднего крыла. Какой из них лучше?
Дженсон Баттон: Сегодня утром мы тестировали оба варианта, вносили небольшие изменения в настройки и сравнивали их на трассе, чтобы понять, какой работает лучше. Новая версия показала себя с хорошей стороны. Мы постоянно привозим на гонки небольшие дополнения, и в совокупности они позволяют добиться существенного прогресса.

Сегодня лишь пятница, не стоит торопиться с выводами. Многое зависит от шин. Если удается заставить их работать, то сразу чувствуется, что машина стала лучше. Если нет, то остаются нейтральные впечатления от новинок.

Вопрос: Во второй сессии вы использовали два новых комплекта шин…
Дженсон Баттон: Да, и на предыдущих этапах мы поступали так же. На первом отрезке я проехал три круга, но мне не понравилось поведение машины. Мы поставили новый комплект, и я сразу поехал на пять-шесть десятых быстрее. Машина стала совершенно другой, и мы должны понять, почему это происходит. Когда шины работают, все хорошо, но в противном случае – катастрофа.

Вопрос: В воскресенье резине придется выдержать тяжелое испытание. Это как-то повлияет на выбор стратегии?
Дженсон Баттон: Надеюсь, в воскресенье будет не так жарко. Некоторые команды очень быстры в Барселоне, в частности Lotus. На прямой высокая скорость у Sauber и Williams. В воскресенье возможны сюрпризы.

Вопрос: У вас изменился состав бригады механиков, которая будет работать с машиной в гонке. Это была ваша идея?
Дженсон Баттон: Да, изменения действительно произошли. С задним левым колесом будет работать другой механик. Мы провели много тренировок, и проблем не возникло, я доволен. Ситуация была непростой. В воскресенье мы узнаем, сработала ли замена, но все должно быть нормально.

Вопрос: Согласны ли вы с теми, кто считает, что на самом деле сезон начинается только сейчас?
Дженсон Баттон: Нет, не согласен. Несколько лет назад можно было говорить, что сезон начинается только в Европе, но ситуация изменилась. Сразу несколько команд имеют быстрые машины, поэтому расстановка сил постоянно меняется. Так будет и дальше.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё