Дженсон Баттон: "Я обязательно вернусь в Москву!.."

Дженсон Баттон

Конечно, Дженсон Баттон был одним из главных героев BMCR 2010, и московским журналистам очень хотелось с ним пообщаться. Разговор F1News.Ru с чемпионом мира состоялся в самый разгар событий воскресного гоночного шоу в расположении команды McLaren...

Вопрос: В знаменитой песне Фрэнка Синатры My Way есть ключевая строчка: «Я все делал по-своему». Вы производите впечатление гонщика, который все делает по-своему: это действительно так? Или, выстраивая карьеру, вы лишь следовали воле обстоятельств?
Дженсон Баттон (улыбается): Хочется отличаться от других, поэтому каждый из нас старается многое делать по-своему. Например, у меня собственный стиль пилотирования, и он мне нравится. Впрочем, каждый человек – индивидуальность.

В жизни мы всегда делаем либо правильный выбор, либо неправильный. Выстраивая карьеру, я тоже ошибался, но делал из этого выводы, постепенно рос как гонщик, учился принимать решения, и, кроме того, улучшались мои человеческие качества. Кстати, именно неудачные решения иногда делают тебя крепче, потому что все приходится начинать с начала, а для этого нужны силы.

Но я бы ничего не стал менять в моей жизни.

Вопрос: Какой момент вашей карьеры был самым счастливым: 2000-й год, когда вы дебютировали в Формуле 1; 2004-й, когда заняли 3-е место в чемпионате; 2009-й, когда выиграли титул, или все-таки 2010-й, когда стали гонщиком McLaren?
Дженсон Баттон: Да уж, выбрать непросто! Понимаете, я испытал незабываемые чувства, когда впервые узнал, что буду выступать в Формуле 1. Это было в январе 2000-го, как раз накануне дня рождения, – я пережил очень эмоциональный момент, особенно, когда рассказывал родителям. Но если говорить о событиях последнего времени, то это, конечно, прошлогодний Гран При Бразилии.

Я много лет мечтал стать чемпионом мира, 22 года работал, чтобы этого добиться, из них десять – уже выступая в Формуле 1. В конце концов, мечта сбылась, – и вот тогда наступает странное состояние: а что дальше? Ведь ты даже не думал, что будет после того, как титул уже завоеван…

Интервью Дженсона Баттона

Вопрос: В упомянутой уже песне из репертуара Синатры есть и другая строчка: «Мне почти не о чем сожалеть – даже говорить об этом не стоит». А вы сожалеете о чем-то, если вспомнить всю вашу карьеру в Формуле 1?
Дженсон Баттон: Пожалуй, лишь жалею, что извлек мало уроков из моего первого сезона в Формуле 1. Я слишком много радовался, наслаждался моментом, и недостаточно усердно работал с инженерами, недостаточно освоил машину… Поэтому мой второй сезон в Формуле 1 был очень трудным.

За исключением этого, я доволен решениями, которые принимал. И раз я стал чемпионом мира – значит, все в порядке.

Вопрос: Еще недавно о McLaren говорили, что это «команда Льюиса Хэмилтона». Но, похоже, теперь это и «команда Дженсона Баттона»? Как вам удалось этого добиться?
Дженсон Баттон (смеется): Конечно, они любят Льюиса, ведь он очень много достиг, и не выступал ни за какую другую команду Формулы 1: ничего удивительного, что в McLaren его поддерживают. Но для меня поддержка коллектива тоже важна: без этого я бы не мог гоняться.

И я очень старался показать всем сотрудникам свое уважение и добиться их расположения. В результате – у нас отличные отношения с самого начала зимних тестов и до сегодняшнего дня. Мне очень нравится в McLaren, это замечательные люди, преданные гонкам, готовые всё отдать за победу – и теперь они одинаково хорошо относятся к нам с Льюисом. Понимаете, очень приятно, когда ты знаешь, что команда тебя поддерживает – гонщику это необходимо.

Дженсон Баттон

Вопрос: За десять лет карьеры вы выступали в разных командах: кто ваш любимый напарник?
Дженсон Баттон: Пожалуй, это Льюис, – тем более, что другие напарники остались в прошлом. Мы отлично ладим, проводим вместе довольно много времени – правда, в основном, это связано с работой. И я очень уважаю его за спортивные достижения.

Вопрос: Напоследок вспомним еще одну песню: битловскую Back in the USSR. Там есть строчка «При виде московских девчонок хочется песни петь и кричать»: за два с половиной дня в нашем городе вы уже успели убедиться в правоте классиков?
Дженсон Баттон (смеется): Вероятно, у всех свое восприятие! Но, думаю, Москва – фантастический город, и я уже успел почувствовать, как много у меня здесь болельщиков! Я отлично провел время, – ведь мне всегда хотелось приехать в Москву, так что спасибо Mobil 1 за то, что пригласили на BMCR. Обязательно сюда вернусь, – теперь уже, чтобы отдохнуть. И будет здорово, если в календаре чемпионата появится Гран При России!..

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё