Дженсон Баттон: "В 2007-м мы многому научились"

Дженсон Баттон

Вопрос: Дженсон, что вы думаете о прошедшем сезоне?
Дженсон Баттон: Сезон был сложным, честно говоря, я рад, что он закончился. Как команда, за этот год мы многому научились, лучше узнали друг друга, и теперь с уверенностью смотрим в будущее.

Вопрос: Все дело в неудачном шасси RA107?
Дженсон Баттон: Мягко говоря, это была не самая удачная машина. Больше всего проблем доставляла аэродинамика, особенно на трассах, где ее эффективность была решающим фактором. Машине не хватало сбалансированности, стабильности, я не знал, чего от нее ждать в следующем повороте. Шесть очков по итогам такого сезона - неплохой результат, весной я думал, что не наберу ни одного.

Вопрос: Новая машина будет лучше?
Дженсон Баттон: Я в этом уверен. Хуже не будет, просто потому, что хуже некуда. Мы разобрались в проблемах и большую часть второй половины сезона работали над новой машиной.

Вопрос: Если отбросить проблемы с машиной, довольны ли вы своими выступлениями в минувшем сезоне?
Дженсон Баттон: Доволен, я выжал из машины все возможное и считаю некоторые гонки в 2007-м лучшими за свою карьеру. Я многому научился - борьба в середине пелетона гораздо плотнее, чем в лидирующей группе.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Рубенсом Баррикелло?
Дженсон Баттон: У нас сложились хорошие отношения, мы неплохо ладим и оба нацелены на успех в 2008-м.

Вопрос: Что вы думаете об успехах Льюиса Хэмилтона в дебютном сезоне?
Дженсон Баттон: Я рад за него. Льюис с первых гонок был очень хорош, его успехи положительно сказываются на популярности Формулы 1.

Вопросы: Что вам запомнилось в 2007-м?
Дженсон Баттон: Я впервые проехал по Северной петле Нюрбургринга, это невероятно! Я проехал лишь шесть кругов для съемок фильма о Honda, но был потрясен этой трассой. Обычно, когда вы ведете дорожную машину по гоночной трассе, то не чувствуете скорость, но на Нордшляйфе все иначе - трасса очень узкая и окружена барьерами. На втором круге я засек время - 9 минут и 21 секунда.

Вопросы: Что вы думаете о запрете трекшн-контроля?
Дженсон Баттон: Изменения в правилах всегда на руку тем, кто позади. Запрет трекшн-контроля заставит гонщиков контролировать поведение машины, и мне это по душе. Многое изменится на торможении, колеса будут постоянно блокироваться, очевидно на мокрой трассе могут возникнуть проблемы.

Вопрос: Кстати, о дождевых гонках. Что вы скажете о Гран При Японии в Фудзи, который проходил в сложных погодных условиях?
Дженсон Баттон: Я считаю, что мы не должны были стартовать в таких условиях. Мне нравится выступать под дождем, но тогда было слишком опасно - ничего не видно, машина постоянно аквапланировала. Но нам сказали стартовать, выхода не было.

Вопрос: Ваш физиотерапевт, Фил Янг, покидает Формулу 1 и переезжает в Австралию. Как это скажется на подготовке к следующему сезону?
Дженсон Баттон: Работать с хорошим и знающим физиотерапевтом очень важно для гонщика. Мой новый физиотерапевт, Майк Кольер, приезжал на итальянский и бельгийский этапы, чтобы поработать с Филом, все прошло хорошо. Я с нетерпением жду начало нашего сотрудничества.

Вопрос: Последний вопрос. Ваше мнение по поводу увеличения стенок кокпита в 2008-м?
Дженсон Баттон: С точки зрения безопасности - это шаг вперед. Более высокие стенки кокпита подойдут высоким гонщикам, вроде меня, а вот тем, у кого рост поменьше, будет тяжело смотреть по сторонам.

13/12/2007. F1Racing. Перевод: Сергей Беднарук
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё