Сенна: "За последние годы все привыкли атаковать на пределе"

Бруно Сенна Лалли

В четверг накануне Гран При Испании Бруно Сенна пребывал в отличном настроении. Это и неудивительно: барселонскую трассу пилот Williams называет своей любимой, а к первой европейской гонке команда подготовила серьезный пакет новинок...

Вопрос: Бруно, чего вы ожидаете от Гран При Испании?
Бруно Сенна: Мне очень приятно выступать в Барселоне, это моя любимая трасса. Здесь очень быстрый первый сектор и очень техничный третий. На первой половине круга крайне важна хорошая работа шин. Почти все пилоты хорошо знают Каталунью, потому отрывы будут особенно малы. Думаю, в гонке будет много плотной борьбы, а в квалификации даже небольшое улучшение позволит отыграть позиции. И хотя здесь почти нет незнакомых факторов, погода явно будет не такой, как на тестах. Надеюсь, нам вновь удастся найти верный баланс и показать хороший результат, заработав очки. Но точнее об этом можно будет говорить завтра и в последующие дни.

Вопрос: Какие новинки команда привезла в Барселону?
Бруно Сенна: Их несколько, но ничего действительно серьезного. На самом деле, обновлений много – от носа до хвоста машины. Главное внимание мы уделили стабильности в медленных поворотах. Надо будет посмотреть, какое преимущество нам принесут новинки – очень рассчитываю, что мы сможем добиться большей прибавки, чем соперники (улыбается). На самом деле, чтобы подобные надежды становились реальностью, надо постоянно работать, не жалея сил.

Вопрос: Сейчас много говорят о шинах. Каково ваше мнение о том, как они работают?
Бруно Сенна: Думаю, нынешние шины дарят нам отличные гонки. Болельщикам очень интересно следить за ними, а пилотам приходится постараться, чтобы контролировать состояние резины. Они гораздо чувствительнее к стилю пилотажа, чем прежние шины. Но мы получаем классное шоу, а если пилоту и команде удается добиться от машины стабильного поведения и умеренного износа резины – они получают хороший результат. Надеюсь, мы сможем научиться этому.

Вопрос: Не испытывают ли пилоты разочарование от того, что не могут атаковать на пределе?
Бруно Сенна: Разумеется, каждому пилоту хочется ехать как можно быстрее – и делать это как можно дольше. Но так было не всегда – лишь за последние десять лет в Формуле 1 привыкли, что можно нестись во весь опор – и с шинами ничего не будет. Теперь мы вновь вернулись к ситуации, когда не все решает чистая скорость, важно также поддерживать работоспособность резины. Из-за этого мы и видим так много интересных гонок.

Вопрос: В этот раз на Гран При будут использоваться составы Soft и Hard. Как скажется на развитии событий большая разница в их свойствах?
Бруно Сенна: Думаю, мы увидим больше всевозможных тактических схем. Впрочем, разрыв не так велик, как в прошлом году, когда практически все использовали в гонке один и тот же вариант. Как и всегда, многое будет зависеть от того, кому удастся дольше сохранять работоспособность мягкого состава. Надеюсь, мы будем в числе тех, кто справится с этой задачей.

Вопрос: Борьба на этом этапе обещает быть особенно упорной…
Бруно Сенна: Да, даже небольшая прибавка позволяет вам чувствовать себя более уверенно. Но должен повторить – все решает не чистая скорость, а, прежде всего, работа шин.

Вопрос: Начались европейские этапы – приятно, что гонки теперь проходят ближе к вашему дому?
Бруно Сенна: Сюда мне все же пришлось лететь на самолёте – может быть, хоть в Монцу я смогу приехать на машине (улыбается).

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё