Интервью с Флавио Бриаторе перед началом сезона 1996 года

Вопрос: Что вы чувствуете, потеряв двукратного чемпиона мира?
Флавио Бриаторе: Benetton так же нуждался в переменах, как и Шумахер. Он - весьма специфический гонщик. И я совершенно доволен, что взамен получил двух не менее специфических! (смеется)

Вопрос: Вы уверены в том, что Benetton, привыкший за пять лет упреждать желания, пускай и весьма специфические, только одного человека, сумеет остаться на прежнем уровне, разрываясь между двумя?
Флавио Бриаторе: Не только остаться на прежнем, но и подняться на новый.

Вопрос: Почему в таком случае было не сделать это в минувшем году?
Флавио Бриаторе: Потому что вперед нужно двигаться шаг за шагом, а не скакать через ступеньки - так недолго и физиономию разбить... Моя команда еще очень молода, мы участвуем в этой драке всего несколько лет, и только теперь для Benetton настало время продемонстрировать: мы достаточно сильны, чтобы поддерживать двух топ-пилотов. Хотя, как справедливо замечают некоторые (хохочет), и в этом случае мы получим не двух, а только одного чемпиона мира!

Вопрос: Вы так в этом уверены?
Флавио Бриаторе: Случается, конечно, что два сильных партнера по команде отбирают очки друг у друга, но это уже моя работа - решить, в каком направлении пойдет команда.

Вопрос: Вы уже не раз заверяли формулическую общественность, что сезон-96 ваши гонщики, Жан Алези и Герхард Бергер, начнут без деления на первый и второй номера. А вы не боитесь, что представившаяся обоим долгожданная возможность вести борьбу за титул чемпиона мира не только внесет раскол в их довольно симпатичные отношения, но и вовлечет их в слишком рьяную междоусобную схватку?
Флавио Бриаторе: Вообще-то мне довольно трудно представить себе Жана и Герхарда в подобной ситуации. Мне кажется, что, засыпая по ночам, они видят во сне что-то более интересное, чем способы борьбы друг с другом в чемпионате. У них, особенно у Герхарда, давно иные ценности в жизни. Ну а если такое и случится, то тогда я буду вынужден поговорить с обоими и напомнить, что они уже взрослые мальчики и не должны драться в песочнице.

Напомню, Формула 1 вопреки всеобщему мнению - командный вид спорта. Если же они хотят быть каждый сам за себя, я отправлю их в бассейн или на поле для гольфа. Но уверен - до этого не дойдет. И я был бы в высшей степени счастлив, если бы Жан стал чемпионом мира в 96-м году, а Герхард- годом позже. Или наоборот, что не имеет никакого значения!

Вопрос: Некоторые склонны полагать, что сочетание Алези - Бергер в Benetton - плод случая...
Флавио Бриаторе: М-м-м... Никому ничего не собираюсь доказывать. Скажу только, что моей целью, когда стало ясно, что Шумахер заигрывает с Ferrari всерьез, было заполучить Алези. Если хотите знать, то моя команда-мечта - это Алези и Шумахер. Но, может, она потому и мечта, что я отлично знаю - это неосуществимо.

Герхарду же его выбор в пользу Benetton стоил колоссальных финансовых потерь: Ferrari предложила ему весьма выгодный - в денежном отношении, я имею в виду, - контракт, и тот факт, что он все-таки пришел к нам, я расцениваю как своего рода инвестицию в Benetton. Это фантастическая деталь в дополнение к имиджу Герхарда - и жест глубочайшего доверия для нас.

Вопрос: А, быть может, всего только повод, чтобы сбежать от Шумахера, славящегося умением разрушать имидж своих партнеров?
Флавио Бриаторе: Нет! Не забывайте - он три года провел в McLaren рядом с Сенной. Просто Герхард хочет побеждать и очень нацелен на это.

Вопрос: Назовите в таком случае вашу пятерку лучших гонщиков современной Формулы 1.
Флавио Бриаторе: Шумахер, Алези, Бергер, Хаккинен и Хилл.

Вопрос: А Култхард, Френтцен, Вильнев?
Флавио Бриаторе: У меня хорошая память, и я никого не забыл.

Вопрос: Говорят, что ваш нынешний выбор не был свободным: Renault, вложившая колоссальные деньги в развитие немецкого рынка "под Шумахера", требовало взамен него другого немца...
Флавио Бриаторе: Ни Renault, ни другой наш партнер, Mild Seven, не ставили перед нами никаких требований в выборе пилотов. И когда я поделился с ними намерением восстановить в Benetton пару Алези-Бергер, получил немедленное и полное одобрение. Японцы, так те были простое счастливы, ведь у Жана и Герхарда в Японии бешеная популярность.

Вопрос: Сильной стороной Шумахера все называют его редкий дар в работе с инженерной группой команды, считая его долю в прогрессе автомобиля решающей. У Бергера же и особенно у Алези, как принято считать, есть одна сходная черта в характерах - говорят, что сталкиваясь с проблемой технического характера, они, в отличие от Шумахера, стремятся не разрешить ее, а... объехать, скажем так, благо щедро наделены от природы безбоязненностью, ловкостью и точностью реакций.
Флавио Бриаторе: По информации, которую я получил от моих инженеров, пресловутая техническая слабость, которую приписывают Алези, вранье. Про Бергера уж и не говорю. Они оба провели на тестах и на базе массу времени с Россом, Рори и Пэтом, и их мнение на сей счет противоположно общепринятому, а не доверять им у меня поводов нет.

Вопрос: В чем главная разница между Benetton и Williams?
Флавио Бриаторе: Может быть, в том, что Williams - инженерная команда, мы же - в первую очередь гоночная. Кстати, скорее всего именно в этом - наше преимущество. И то главное, что поможет реализовать потенциал того же Алези. Benetton имеет сильную и строгую систему, а в Ferrari Жан с его сумасшедшим темпераментом был вынужден работать в весьма эмоциональном окружении.

Мы умеем и любим смеяться, но в работе мои парни серьезны и свежи, и у нас есть то, что нужно Жану - чисто английская дисциплина. Кстати, когда я пришел в Ф-1, моим маяком, моим эталоном был McLaren. Если бы вы знали, как мне сейчас странно видеть команду Рона позади себя - я ведь по-прежнему меряю Benetton по меркам McLaren шести-восьмилетней давности. Мне страшно хочется побывать в шкуре Денниса и повторить фабулу 88-го и 89-го годов.

Вопрос: McLaren эта фабула чуть не взорвала изнутри, а Деннису 89-й стоил, наверное, лет пяти жизни...
Флавио Бриаторе: Я умею учиться на чужом опыте. И потом - у нас очень сильный командный дух. У нас никто не стремится переложить ответственность или часть труда на соседа, хотя так много людей в нашем бизнесе поступают именно так. В Benetton все очень четко обозначено, система работает отлично - у меня нет повода чего-то бояться. Между моими людьми нет ни зависти, ни ревности, стандарты высоки, команда спокойна, а спокойствие и уверенность порождают только спокойствие и уверенность.

Спорт-Экспресс
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё