Эрик Булье: Мы уже начали переговоры с Кими

Кими Райкконен и Эрик Булье

В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Lotus F1 Team Эрик Булье заявил, что результаты команды соответствуют ожиданиям, и он не видит причин, которые помешают Lotus бороться на том же уровне по ходу всего сезона…

Вопрос: Сегодня Кими вновь доказал, что стоит каждого потраченного на него пенни. Ходят слухи, что он может перейти в Red Bull – вы сделаете всё, чтобы его сохранить?
Эрик Булье: Дело не в том, хочу ли я его сохранить, а в том, захочет ли он остаться. Это действительно хороший вопрос. Я уверен, к нему присматриваются многие команды, но один момент для меня очевиден – Кими вернулся в Формулу 1 не из-за того, что у него закончились деньги – он здесь, потому что хочет побеждать, причём в таких условиях, которые его устраивают.

Возможно, господин Матешиц мечтает заполучить его в свою команду, возможно, он даже добьётся своего, но только Кими всегда сам решает, как ему поступить. В Lotus команда устроена вокруг него, у Райкконена есть машина, позволяющая побеждать – зачем ему бороться с Феттелем внутри Red Bull Racing?

Вопрос: Что произойдёт, если Райкконен и Феттель будут выступать в одной команде?
Эрик Булье: Думаю, ни одному из них это не понравится.

Вопрос: Догадываетесь, кто мог бы быть в этом заинтересован?
Эрик Булье: Возможно – Red Bull Racing, возможно – Кими.

Вопрос: Ходят слухи, что Марк Уэббер может сменить команду прямо по ходу сезона. Вы не рассматриваете вариант обмена гонщиками?
Эрик Булье: Нет, у меня нет таких планов. Моя задача – предоставить нашим гонщикам всё возможное, особенно Кими, чтобы бороться за чемпионский титул. Райкконен уже доказал, что на это способен – в прошлом году он завершил сезон на третьем месте в личном зачёте – несмотря на двухлетнее отсутствие, а в этом году он в отличной форме. Кими – фантастический гонщик.

Вопрос: Пресса цитировала вашу реплику о том, что вы бы уволили Феттеля за невыполнение приказа команды. Но ведь Кими всегда действует так, как ему хочется…
Эрик Булье: Не верьте всему, что пишут газеты! (смеётся) Пока Кими выполняет наши приказы, но это сложный вопрос. Честно говоря, я хотел подразнить прессу, когда говорил о Феттеле.

Поступок Себастьяна в Малайзии был преднамеренным, а Кими, хоть он и яркая личность, уважительно относится к команде. Порой он может что-то не сделать, если не хочет, но неуважения к команде проявлять не будет.

Вопрос: Райкконен заработал 49 очков, Грожан – 11. Как вы объясните эту разницу, отвечает ли она вашим ожиданиям?
Эрик Булье: Отчасти причина в том, что Кими прибавил в скорости по сравнению с прошлым годом, а у Романа возникли проблемы с новой резиной Pirelli – ему не удаётся добиться от шин максимума на быстром круге и на длинной дистанции.

Вопрос: Многие команды недовольны новой резиной Pirelli. Какова позиция Lotus?
Эрик Булье: Команды недовольны потому, что не рассматривали шины в качестве ключевого фактора уик-энда. Точка.

Вопрос: В чём разница между вашим подходом к работе с резиной и подходом Red Bull Racing?
Эрик Булье: Вы можете разработать машину, исходя из эффективности механики, или наоборот – сделать максимальную ставку на аэродинамику. Наша машина – в середине между двумя этими крайностями, а новая машина Red Bull построена в расчёте на аэродинамику.

Вопрос: В Pirelli сказали, что могут изменить составы перед Барселоной, но если этого не произойдёт, Райкконен автоматически станет одним из главных претендентов на титул?
Эрик Булье: Не знаю. Пока об этом рано судить. Думаю, чтобы окончательно понять расстановку сил, нужно дождаться возвращения Формулы 1 в Европу. Сейчас мы знаем, что машина конкурентоспособна – она позволяет бороться за подиум и даже побеждать, но от дальнейших прогнозов воздержусь. Хотя, у нас есть такие амбиции (смеётся)!

Вопрос: Как на ваши амбиции повлияет необходимость переключиться на постройку машины для сезона 2014 года? В этот момент команды с большими ресурсами могут переломить ситуацию…
Эрик Булье: Это как партия в покер. Нужно наблюдать за теми, кто разочаруется в машине 2013 года, и чем большее давление в начале сезона мы сможем оказать на топ-команды, вроде Ferrari и Mercedes, которые производят и моторы и шасси, тем раньше им, возможно, придётся переключиться на новую машину. В конце сезона все перейдут к работе с новым проектом, но уровень конкуренции вряд ли изменится.

Вопрос: Контракт с Райкконеном заканчивается в конце сезона, когда вы начнёте переговоры?
Эрик Булье: Переговоры уже начались. Он стал частью нашей команды, и я буду рад продолжению сотрудничества до тех пор, пока он этого хочет. Точнее, пока он выступает так здорово, как сейчас.

Вопрос: Но если Кими решит уйти, у вас возникнут проблемы. На горизонте нет второго Райкконена…
Эрик Булье: Никаких проблем. Я уже сказал – если он решит уйти, нет смысла его удерживать. С сотрудниками, работающими в Формуле 1, всегда очень непросто – все они заряжены на борьбу. И Кими заряжен больше всех.

Не поймите меня неправильно, я вовсе не хочу сказать, что нам с ним непросто, просто нет смысла пытаться его удержать, ведь если он примет такое решение, то мысленно будет уже в другом месте. Наша задача – создать для него такие условия, чтобы он захотел остаться.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё