Валттери Боттас в этом сезоне выступает не столь удачно, как год назад, и на его счету пока нет побед. Тем не менее, финский гонщик Mercedes не отказывается от борьбы за титул, ведь позади только восемь этапов из 21-го.
Вопрос: Похоже, что в этот уик-энд на ход событий может повлиять такой фактор, как погода. Если пятничные тренировки пройдут под дождём, а в воскресенье будет сухо, то для подготовки к гонке останется только субботняя сессия свободных заездов…
Валттери Боттас: Да, возможно, так и будет. Трасса расположена в горах, и вероятность дождей здесь довольно высокая, но прогноз на субботу и воскресенье обещает сухую погоду, поэтому третья тренировка будет иметь ключевое значение для поиска нужных настроек. Но если всё-таки дождь возможен и в субботу, тогда, разумеется, мы начнём готовиться к этому уже на пятничных тренировках.
Когда погода носит переменчивый характер, мы должны быть готовы реагировать на любое развитие ситуации и стараться эффективно использовать каждый круг каждой сессии для работы с настройками.
Вопрос: Себастьян Феттель в прошлое воскресенье испортил гонку и себе, и вам – у вас ведь состоялся какой-то разговор после этого?
Валттери Боттас: Да, сразу после гонки он извинился, но мне было нечего сказать по этому поводу. Знаете, мы финны, умеем общаться и без слов, это тот самый случай, когда можно было ограничиться языком мимики и жестов. (смеётся)
Вопрос: После аварии на первом круге Гран При Франции ваша машина была повреждена, частично потеряла прижимную силу, но вы всё равно смогли проехать самый быстрый круг гонки. Можете примерно сказать, сколько вы теряли из-за последствий столкновения с Ferrari Феттеля?
Валттери Боттас: Думаю, прижимная сила снизилась примерно на 50 пунктов, баланс нарушился, и поведение машины стало довольно непредсказуемым. Пилотировать стало сложно, особенно под конец длинной серии кругов, поскольку задние шины работали с повышенной нагрузкой, что сказывалось на их износе. Но мы поздно провели последний пит-стоп, и я перешёл на шины SuperSoft уже незадолго до финиша – именно это позволило мне проходить круги с хорошими результатами. Но точно сказать, как отразились повреждения на скорости машины, я не могу.
Вопрос: Ещё три-четыре года назад на австрийской трассе вы боролись за поул и места в первой тройке, выступая за Williams, но сейчас у этой команды, где работают люди, которых вы хорошо знаете, серьёзные сложности – сочувствуете ли вы им?
Валттери Боттас: Williams – легендарная команда с большой историей, поэтому, конечно, неприятно, когда у неё столь серьёзные проблемы, ещё более сложные, чем были у нас в 2013 году. Но они должны продолжать работать, ведь все надеются, что эта команда сможет преодолеть трудный период. Я понимаю, всем её сотрудникам приходится нелегко, и знаю, что там трудятся очень хорошие люди – конечно, я был бы рад видеть, если бы Williams удалось сократить отставание.
Вопрос: По вашим словам, вы уже чувствуете, что уступаете Льюису Хэмилтону совсем немного – сможете ли вы как-то вмешаться в спор за титул, который ведут ваш напарник по Mercedes и Феттель?
Валттери Боттас: Никогда не говори никогда, и я не позволяю себе отказываться от мысли о борьбе за победу в чемпионате, тем более, позади меньше половины сезона. Я готовлюсь к каждой гонке по отдельности, продолжаю работать над собой, стремлюсь к более высоким результатам, и если смогу их добиться, то всё ещё возможно. Но я не слишком много думаю о сезоне в целом, сейчас важнее сосредоточиться на задачах этого уик-энда, чтобы выступить как можно лучше. Потом то же самое будет в следующий уик-энд и так далее.
Вопрос: Вы ведь анализировали итоги французского этапа чемпионата – в какой мере на результаты Mercedes повлиял переход на модернизированные силовые установки? В Австрии ваша команда представила ряд новинок аэродинамики – позволят ли они добиться столь же весомой прибавки в скорости, как усовершенствованные двигатели?
Валттери Боттас: Я не могу точно сказать, как переход на новые двигатели отразился на результатах прохождения кругов, но по моим ощущениям, мы прибавили больше чем на одну десятую секунды. Насколько эффективны новинки аэродинамики, ещё предстоит выяснить, но обновлённых элементов много, целый комплекс, и мы должны убедиться, что всё работает именно так, как и должно работать, а машина ведёт себя так, как надо.
Вполне возможно, что в ходе поиска настроек нам удастся добиться оптимального баланса шасси, и это позволит в полной мере раскрыть потенциал новинок. Мы действительно надеемся, что в этот уик-энд нам вновь удастся прибавить.