Марк Бланделл: "Ferrari - очевидный фаворит"

Марк Бланделл

В интервью Crach.net бывший гонщик Формулы 1, а ныне - журналист Марк Бланделл рассказал о том, каким по его мнению будет сезон 2008 года...

Вопрос: Итак, каким будет предстоящий сезон?
Марк Бланделл: Интересным, и я с нетерпением жду его начала. Очевидный фаворит - Ferrari, команда мечтает повторить успех, а Фелипе Масса - участвовать в этой борьбе. Думаю, будет сильна и McLaren, у Льюиса Хэмилтона большой потенциал и хорошие шансы.

Смогут ли подобраться к лидерам Renault и BMW Sauber? Я оцениваю шансы BMW в 50%, а Renault чуть ниже - команде многое нужно сделать. Было бы приятно увидеть прогресс Honda и борьбу команды в шестерке-восьмерке лучших, но пока об этом рано говорить. Ситуация с остальными командами вряд ли серьезно изменится, хотя от Williams можно ждать сюрпризов.

Вопрос: В 2008-м гонщики останутся без трекшн-контроля, как это скажется на результатах?
Марк Бланделл: Это однозначно помешает тем, кто прежде полагался на электронику, кто использует агрессивный стиль управления машиной. Молодежь, недавно выступавшая в GP2, может получить некоторое преимущество, как и те, кто предпочитает плавно входить в повороты, вроде Дженсона Баттона. Под дождем, на мокрой трассе возрастет число вылетов, в целом отказ от трекшн-контроля повысит интерес к гонкам для болельщиков.

Вопрос: Все рассчитывали на дебют Prodrive, однако неоднозначная ситуация с клиентскими машинами не позволила им стать двенадцатой командой чемпионата...
Марк Бланделл: Жаль, дебют Prodrive был бы хорошим активом для Формулы 1, да и два сильных гонщика усилили бы конкуренцию. Вопрос политический, думаю, в Prodrive сделают все, чтобы однажды попасть в чемпионат.

Вопрос: Чего вы ждете от Льюиса Хэмилтона и McLaren? Он сможет добиться такого же успеха, как в 2007-м?
Марк Бланделл: Сможет, но только на достойной машине. Это главный вопрос межсезонья - в какой форме команды начнут чемпионат. Если Льюис получит хорошую машину, он наверняка справится со своей работой. В 2007-м гонщик пережил множество подъемов и падений, попадал в ситуации, с которыми не справились бы и более опытные гонщики. Есть ли у него потенциал, чтобы стать первым номером команды? Я не знаю, может быть время еще не пришло. Для начала нужно понять, насколько эффективной машиной его обеспечат в McLaren.

Вопрос: McLaren будет недоставать опыта Фернандо Алонсо в работе с машиной?
Марк Бланделл: Отсутствие опытного гонщика сулит множество проблем, но опять же - все зависит от машины. Если она сразу будет быстрой, тогда и проблем особенных нет, иначе им понадобится гонщик, способный вести команду за собой, определять направление развития машины. Мы можем только рассуждать об этом, пока машина не вышла на трассу, но двукратный чемпион мира - это большой плюс для любой команды.

Вопрос: Кими заработал свой первый титул, это повлияет на его мотивацию?
Марк Бланделл: Разумеется, и он снова будет бороться за чемпионат. Прежде все знали Кими, как одного из самых быстрых гонщиков, которому никак не удавалось довести борьбу до логического завершения, а сейчас на его машине чемпионская единичка. Ситуация в Ferrari очень любопытна, с одной стороны интересно, остался ли Кими столь же голоден до побед, с другой - его напарник тоже мечтает о титуле.

Вопрос: Многие команды мечтают добиться прогресса, но Honda нужен гигантский шаг вперед. Росс Браун поможет решить сверхзадачу?
Марк Бланделл: Росс Браун - хороший актив для команды, но пройдет время, прежде чем его влияние скажется на результатах. Нужно понять работу команды, расставить по местам ключевых специалистов - не ждите быстрого успеха. Я уверен, к концу сезона Honda прибавит.

Вопрос: Год назад вы угадали победителей, поставив на Райкконена и Ferrari, а кто победит в 2008-м?
Марк Бланделл: Я считаю, что титул достанется Массе, а Кубок Конструкторов - Ferrari. Время покажет...

02/01/2007. Crach.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё