Рубенс Баррикелло: "Ситуация слишком непредсказуема"

Рубенс Баррикелло. Первый день на тестах Williams

В Williams не стали устраивать пышную презентацию новой машины, в выходные FW32 привезли в Валенсию и в понедельник новинку опробовал Рубенс Баррикелло. Бразильца ждёт 18-й сезон в Формуле 1 в седьмой команде – целая жизнь в гонках, после окончания первого дня тестов Рубенс комментировал для журналистов свои впечатления от новой машины...

Вопрос: За долгую карьеру в Формуле 1 вы выступали на разных машинах при разном регламенте. Чего вы ждёте от новых правил?
Рубенс Баррикелло: Пока рано делать выводы, позади лишь первый день тестов, но гонщикам будет непросто стартовать и проезжать первые круги на машинах со 160 кг топлива на борту. На старте машины будут на четыре секунды медленнее, а гонщики не любят ехать медленно. Это другая техника, к ней нужен другой подход – в этом и есть вызов. Новый вызов для всех.

Меня считали единственным участником чемпионата, имеющим опыт езды без дозаправок, теперь вернулся Михаэль, но ситуация отличается от 1993 года. Квалификацию мы будем проводить с пустыми баками, а стартуем с полными, так что первые круги могут быть весьма интересными.

Вопрос: В чём отличия от ситуации в 1993-м?
Рубенс Баррикелло: У нас другие машины, столь же тяжелые, но тогда не было такой прижимной силы, мы использовали другие шины. Формула 1 прогрессирует, сегодня мы больше зависим от аэродинамики, обгонять стало сложнее.

Возможно, мы увидим обгоны, вызванные правилом, при котором на новых шинах смогут стартовать только те, кто квалифицировался 11-м и дальше. В прошлом году у гонщика, стартовавшего 11-м, тоже было преимущество над 10-м, 9-м или 8-м в свободе выбора стратегии и количества топлива.

Трудно сравнивать сегодняшнюю ситуацию с 1993-м, но обгонять тогда определённо было проще.

Вопрос: Как будет выглядеть дождевая гонка с таким количеством топлива?
Рубенс Баррикелло: Не знаю. Под дождём вы едете аккуратнее, не атакуете, до предела затягивая торможение. Может получиться так, что на мокрой трассе будет проще из-за меньших скоростей.

Вопрос: Каковы ваши впечатления от новой машины Williams?
Рубенс Баррикелло: Это как первый день в школе! Мне понравилось работать с командой. Вы смотрите на тайминг: "Ничего себе, мы почти на две секунды быстрее Ferrari". Честно говоря, прогнозы сейчас делать сложно – разница между машинами с 10 кг топлива и полными баками может составлять почти четыре секунды. Если кто-то хочет заполучить спонсора, показав, что его машина быстрее – сейчас это достаточно просто.

У нас есть проблемы с балансом на новой резине. Машина имеет склонность к недостаточной поворачиваемости с тем количеством топлива, которое мы заливали в баки, мы пытались это компенсировать. Первый день прошел очень хорошо.

Это простое совпадение, но сегодня два моих сына пошли в школу, и я чувствую себя так же, как они. Словно, жду вопроса: "Привет, как тебя зовут?" Похожие чувства. Хороший день, было приятно вновь работать с Сэмом Майклом. Вы знаете, что мы вместе работали в Jordan? Он тогда занимался телеметрией моей машины и был очень, очень умён. Я был уверен в том, что он сможет подняться выше, и рад продолжить сотрудничество.

Я не знаю, когда остановлюсь, я получаю огромное удовольствие от работы. Я невероятно мотивирован. 75 кругов по трассе, и никаких физических проблем. Посмотрим, не думаю, что можно говорить о прогнозах – у каждого будет своё мнение, но в Бахрейне мы точно узнаем, кто быстр, а кто нет.

Вопрос: В прошлом году на вашей машине стоял лучший мотор чемпионата, что вы можете сказать о моторах Cosworth?
Рубенс Баррикелло: В первый день всё прошло хорошо, мы работали не на пределе возможностей двигателя, поскольку сегодня он дебютировал на трассе. Мы ждём обновлений, как машины, так и мотора, с надежностью пока всё в порядке. У меня возникла мелкая проблема с дросселем, остановившая двигатель, в тот момент было уже поздно что-то исправлять и возвращаться на трассу. В остальном всё хорошо.

Вопрос: В число боевых гонщиков вернулись Михаэль Шумахер и Педро де ла Роса, теперь вас, наконец, перестанут спрашивать о завершении карьеры?
Рубенс Баррикелло: Меня это никогда не беспокоило. Я смотрю на себя в зеркало, я чувствую, что конкурентоспособен. Я остановлюсь в тот день, когда подумаю о том, что еду слишком быстро, но до этого буду атаковать – я даже на дорожной машине еду быстрее, чем нужно, я действительно люблю гонки.

Хорошо, что они вернулись. В прошлом году я выступал на конкурентоспособной машине и почти выиграл чемпионат, думаю, это многих удивило. Пять лет назад все говорили про Кими Райкконена и новое поколение, потом про Роберта Кубицу, но запрет на тесты повысил значимость опыта и ценность возрастных гонщиков.

Вопрос: После того, как Дженсон Баттон подписал контракт с McLaren, вы не думали о том, что при определённом стечении обстоятельств могли бы выступать за Mercedes GP?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, я беседовал и с представителями McLaren, они спрашивали меня об интересе, но ещё раньше я провёл переговоры с Williams и принял решение.

Я не говорю о том, что мог подписать контракт с McLaren – это были лишь две встречи, но я уже говорил, что с детских лет мечтал выступать за Williams и принял решение, оценив их работу над новой машиной и перспективы моторов Cosworth. Я действительно считаю, что эти двигатели могут быть очень конкурентоспособны.

Эти встречи состоялись в ноябре, в тот момент я уже сделал выбор и вполне им доволен.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в Williams, недавно пресса цитировала ваше высказывание о том, что в этом году вы как никогда близки к титулу?
Рубенс Баррикелло: Это цитата из бразильской прессы, она вырвана из контекста. Журналист спросил о том, было ли выступление в Brawn GP моим последним шансом на титул, я сказал, что так не думаю и всегда должен считать, что в очередном сезоне шансы на титул больше, чем прежде. Именно это они и процитировали.

Вопрос: Хорошо, какова реальная цель?
Рубенс Баррикелло: Всегда нужно стремиться к лучшему. Я крепко стою на ногах и знаю, что если машина окажется конкурентоспособна, я смогу добиться успеха. Всё зависит от машины. Я невероятно мотивирован, а мой опыт поможет команде. Я сделаю всё, чтобы машина смогла побеждать. Посмотрим, сейчас ситуация слишком непредсказуема.

Вопрос: Что вы думаете об изменении системы начисления очков?
Рубенс Баррикелло: Я не вижу больших перемен. Всегда будут разговоры о том, кто бы выиграл, если бы очки начислялись иначе, но все в равных условиях.

Вопрос: Какой совет вы могли бы дать Нико Росбергу, новому напарнику Михаэля Шумахера?
Рубенс Баррикелло: Беги оттуда! Он должен быть быстр и не попадать в аварии – Росс Браун всегда говорит об этом перед гонкой.

Вопрос: Перед ним стоит сложная задача?
Рубенс Баррикелло: Это действительно так. Нико талантлив и я желаю ему всего наилучшего. Возможно, завтра в газетах напишут: "Рубенс велел Нико бежать", но я не желаю зла, я говорю о том, что знаю.

Я видел, как был быстр Михаэль в первый день тестов – Нико действительно ждёт непростая работа. Росберг – талантливый парень, который однажды может стать чемпионом. Если он получит шанс бороться за титул в одной команде с Михаэлем, то в будущем обязательно добьётся успеха. Пусть так и будет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё