Ясухиса Араи: В Формуле 1 прогресс идёт непрерывно

Ясухиса Араи

В интервью издаваемому FIA журналу AUTO руководитель автоспортивного отделения Honda Ясухиса Араи говорил о важности для компании технологий, разработанных в Формуле 1.

Вопрос: Можно ли сказать, что разработка новых технологий была одной из главных причин возвращения Honda в Формулу 1?
Ясухиса Араи: Да, этот фактор был одним из ключевых. Мы уверены в том, что технологии сегодняшних гибридных силовых установок Формулы 1 в будущем найдут продолжение на автомобильном рынке.

Вопрос: Какие именно технологии для вас наиболее актуальны в этом проекте?
Ясухиса Араи: Если говорить о силовых установках, то это работа над оптимизацией сгорания топлива, снижение трения, повышение эффективности систем прямого впрыска и турбокомпрессора, работа над топливом и маслами для повышения экономичности. В работе с гибридными системами идёт постоянное совершенствование батарей и электроники.

Вопрос: Можно ли ожидать, что технологии, которые сейчас разрабатываются в Формуле 1, будут в том же виде использоваться на дорожных машинах?
Ясухиса Араи: Фундаментальные понятия и принципы безусловно будут использоваться, кроме того, в некоторых областях Формула 1 и дорожные машины очень близки, в частности – в технологиях турбин и впрыска.

Технологии рекуперации тепловой энергии ещё требуют серьёзной проработки, прежде чем их можно будет использовать на дорожных машинах, но это совершенно революционное решение, которое несколько лет назад было лишь идеей, а сегодня оно уже реализовано в Формуле 1.

Здорово, что подобные идеи удаётся столь быстро воплотить, но в Формуле 1 всё посвящено максимально возможному повышению эффективности машины, поэтому такие решения не всегда сразу или даже через несколько лет приходят на рынок дорожных автомобилей. В Формуле 1 порой очень сложно определить точную цель во всех областях – прогресс идёт непрерывно, но крайне важно, что эти исследования показывают, в каком направлении может двигаться автомобильная промышленность.

Текст: . Источник: Auto
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё