Аймоне ди Савойа Аоста: В Pirelli привыкли рисковать!

Аймоне ди Савойа Аоста

В среду Всемирный совет FIA решил, что итальянская компания Pirelli будет монопольным поставщиком шин командам Формулы 1, начиная с 2011-го года. В этой связи Аймоне ди Савойа Аоста, генеральный директор Pirelli Tyre Russia, дал эксклюзивное интервью F1News.Ru…

Вопрос: Как восприняли новость о возвращении Pirelli в Формулу 1 руководители региональных отделений компании, в том числе, и вы?
Аймоне ди Савойа Аоста: Такую новость можно воспринять только с радостью! Мы привыкли к тому, что бренд Pirelli ассоциируется со спортом, а Формула 1 – это высшая категория автогонок. Я помню, как Pirelli 20 лет назад была в Ф1, – правда, я тогда еще не работал в компании, – так что это даже не совсем новость, а действительно возвращение.

Вопрос: Вы давно узнали, что готовится такое решение?
Аймоне ди Савойа Аоста: Не намного раньше, чем пресса. Все произошло достаточно неожиданно: Когда в Pirelli поняли, что условия в Формуле 1 изменились, то решили заняться этим направлением. Но надо сказать, что мы уже работаем в GP3, поэтому готовы к этому.

Вопрос: Формула 1 – особенная и очень сложная гоночная категория, а последний опыт Pirelli в этой области датирован 1991-м годом. Не опасаются ли руководители компании, что возвращение в чемпионат мира будет слишком сложным? Ведь если резина Pirelli сразу покажет себя хорошо, с первых Гран При 2011-го года – все будут аплодировать. Если же начнутся сложности, имидж уважаемого бренда может пострадать…
Аймоне ди Савойа Аоста: Знаете, мы привыкли идти на подобные риски. Если честно, мы не вели никаких секретных разработок и лишь поставляли наши шины командам GP3. Я понимаю, это не Формула 1, но, скажем так, что-то похожее. Тем не менее, мы готовы взять на себя риск, и всегда это делали во всех видах спорта, от MotoGP и ралли до Формулы 1, куда Pirelli вернется в следующем году.

Вопрос: Были разговоры о возможном переходе на диски увеличенного диаметра: по крайней мере, ваши конкуренты говорили о 18-дюймовых шинах. Недавно нам довелось общаться с техническим директором Renault F1 Джеймсом Эллисоном, и он сказал, что 18 дюймов – это плохо для Формулы 1, а 13 дюймов – оптимальный размер. Pirelli не собирается ставить вопрос о переходе из соображений маркетинга?
Аймоне ди Савойа Аоста: Давайте так: мы работаем с FIA и с командами Формулы 1, мы здесь лишь поставщики шин, и будем делать то, что они хотят. Если будет такой запрос, то Pirelli готова выпускать и шины увеличенного диаметра. Но если позволите, отвечу вам шуткой: я считаю, что на 13-дюймовых шинах больше места, чтобы написать слово Pirelli! (смеется).

Вопрос: Очевидно, в связи с тем, что компания берется за столь серьезную задачу, в структуре и численности гоночного департамента Pirelli произойдут какие-то изменения?
Аймоне ди Савойа Аоста: Президент нашей компании вчера заявил, что всего программой Формулы 1 будут заниматься 50 человек. Еще было сказано, что штат сотрудников, которые работают в этом проекте, будет увеличен сразу на 15 специалистов. Это значит, что их уже больше 30-ти.

В Pirelli было, есть и всегда будет автоспортивное отделение – просто оно переориентируется на Формулу 1 и, возможно, станет несколько меньше внимания уделять ралли. Однако в штате компании всегда есть специалисты, которые занимаются только автоспортом. Можно сказать, гонки у нас в крови.

Вопрос: А будете ли вы переманивать из других шинных компаний специалистов с опытом работы в Формуле 1?
Аймоне ди Савойа Аоста: Вряд ли. У Pirelli достаточно опыта, чтобы без этого обойтись.

Вопрос: Можно ли ожидать появление на рынке новых моделей легковых шин, в названии которых будет использоваться символика Формулы 1?
Аймоне ди Савойа Аоста: В следующем году мы увидим шины Pirelli Zero в Формуле 1, а модели с таким названием, как вы знаете, уже продаются. Так что все будет наоборот!

Вопрос: За какую команду вы лично болеете, если не секрет?
Аймоне ди Савойа Аоста: Вчера болел за команду Италии на чемпионате мира по футболу, но вы же спрашиваете про Формулу 1? (смеется) Как же итальянец может жить без Ferrari? Это невозможно!..


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё