Фернандо Алонсо: "Я люблю городские трассы"

Фернандо Алонсо

В прошлом году Фернандо Алонсо выиграл гонку в Сингапуре, тогда эта победа позволила ему подняться на вторую строчку в личном зачёте, сократив отставание от лидера до двух очков. В 2011-м отставание гораздо больше, и в Сингапуре испанец признал, что титул уже вне досягаемости, но он надеется побороться за победу в гонке…

Вопрос: Фернандо, что вы чувствуете, выступая за Ferrari, но понимая, что в этом году всё ограничится лишь одной-двумя победами?
Фернандо Алонсо: Как и в любом другом спорте, нельзя выиграть все гонки или матчи. В Формуле 1 множество конкурентоспособных гонщиков и команд, которые хотят победить и делают для этого всё возможное.

Конечно, меня совсем не устраивает одна победа за сезон, но это станет источником дополнительной мотивации – мы будем работать в ещё более напряженном темпе, чтобы добиться большего в 2012-м.

Вопрос: Каковы ваши ожидания от предстоящей гонки?

Фернандо Алонсо: Как и в других Гран При, мы будем прессинговать соперников, использовать максимально агрессивный подход – это касается и стратегии, и старта. Мы будем бороться за победу – выиграть титул уже невозможно, постараемся выиграть отдельные гонки.

Вопрос: Выходит, вы больше не верите в титул?

Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: В Сингапуре у вас есть шанс на победу?

Фернандо Алонсо: Да, здесь у нас может быть лучший шанс. Трасса похожа на Монако, где мы были конкурентоспособны, шинники привезли Soft и SuperSoft – это сочетание составов нам тоже подходит, так что перспективы неплохие, но бороться за победу всегда непросто, если ваши соперники – Red Bull и McLaren. Надеюсь, борьба будет более плотной, чем на других трассах.

Вопрос: Вам нравится трасса в Сингапуре?
Фернандо Алонсо: Я люблю городские трассы, а Гран При Сингапура уникален уже тем, что гонка проводится ночью. Это многое меняет – в том числе и расписание уик-энда. Тренировки, квалификация, гонка, общение с журналистами – это повторяется каждый уик-энд, но в Сингапуре мы живём по европейскому графику – ложимся спать очень поздно, просыпаемся к обеду, а вечером выезжаем на трассу. Из-за всех этих факторов и уровень адреналина здесь выше – мне нравится этот Гран При.

Вопрос: Насколько велики физические и психологические нагрузки в Сингапуре?

Фернандо Алонсо: Если говорить об особенностях пилотирования, то Сингапур – это нечто среднее между Монако и традиционной стационарной трассой. В Монте-Карло очень тесно, много медленных поворотов – эту трассу можно назвать экстремальной, а в Сингапуре нужно так же близко ехать к барьерам, но есть возможность поберечь шины, поработать со стратегией.

Трасса требовательна к гонщикам, дистанция гонки на 70 км больше, чем в Монако, и она проходит при жаркой погоде и высокой влажности. В Малайзии похоже, но немного иначе. Если говорить о физической нагрузке, то гонка в Сингапуре, вероятно, самая сложная в календаре. Она проходит ночью, нужно постоянно поддерживать предельную концентрацию – действительно сложные условия.

Вопрос: Возможно, скоро вам придётся уступить звание последнего двукратного чемпиона мира Себастьяну Феттелю. Как вы оцениваете его выступление?

Фернандо Алонсо: В этом году он фантастически проводит сезон, не допуская или почти не допуская ошибок. В прошлом году у нас ещё были шансы побороться за титул, порой у Red Bull Racing возникали проблемы, к примеру – в Турции, когда столкнулись гонщики этой команды, у них ломались машины, отказывали двигатели, но во всех этих аспектах они добились прогресса.

Сейчас их машина так же быстра, как в прошлом году, но они стабильно финишируют. По моим сведениям, Себастьян остался единственным гонщиком, который проехал всю дистанцию прошедших Гран При. Он очень быстр, стабилен и выступает на конкурентоспособной машине.

Когда ваша машина доминирует в чемпионате, легко заработать поул или выиграть гонку, но в некоторых Гран При ситуация была сложной – как в Канаде или Сильверстоуне, и Себастьяну всё равно удалось проехать отличный круг в квалификации и безупречно провести гонку. Отличный гонщик за рулём доминирующей машины в сильной команде – они действительно заслуживают итоговой победы.

Вопрос: Многие считают, что вы стартуете лучше соперников, независимо от машины…
Фернандо Алонсо: В Формуле 1 очень сложно говорить о том, кто из гонщиков лучше. Всё решает сочетание команды, машины, предварительной подготовки и удачи. В одни годы всё получается, в другие нет. За последние пять лет я многому научился, и сегодня я – лучший гонщик, чем в 2006-м, когда выиграл чемпионат. Я доволен своей работой, но этого недостаточно. Я хочу выигрывать гонки и титулы, надеюсь, всё получится.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё