Алонсо: Мы будем сильнее с Гран При Сингапура

Фернандо Алонсо

В групповом интервью в Монце Фернандо Алонсо говорил о планах на следующий год, решении Фелипе Массы завершить карьеру и недовольстве многих гонщиков действиями Макса Ферстаппена в Спа...

Вопрос: Фернандо, Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в Формуле 1…
Фернандо Алонсо: Да, я уже слышал. Желаю ему всего наилучшего. Мы много лет боролись на трассе, четыре года были напарниками. Все гонщики желают ему всего самого лучшего и будут по нему скучать.

Вопрос: Вы дважды побеждали в Монце, завоевали два поула и вернулись сюда после весьма успешного уик-энда в Спа. Чего можно ждать от McLaren в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Мы знаем, что это самая сложная трасса для нас. В прошлом году мы не были конкурентоспособны, сейчас у нас хорошее шасси, хотя мотору по-прежнему не хватает мощности. Нас ждет сложный уик-энд, но, заработав несколько очков в Спа, мы в отличном настроении и довольны тем, как всё складывается. Впрочем, в команде больше ждут Гран При Сингапура, чем этапа в Италии.

Вопрос: В McLaren уже с оптимизмом ждут следующего сезона?
Фернандо Алонсо: Пожалуй, вы правы. Мы ожидали, что в этом году добьемся прогресса после очень сложного прошлого сезона. В начале года мы сделали большой шаг вперед, но уступали соперникам всё же слишком много, чтобы проходить в финал квалификации. Кроме того, мы нуждались в помощи других команд, чтобы заработать очки, но должны неплохо завершить – мы надеемся, что с Гран При Сингапура, обе машины будут стабильно проходить в финал квалификации и зарабатывать очки во всех гонках.

Мы добились невероятного прогресса – я не помню, чтобы за один сезон какая-нибудь команда сделала столь большой шаг вперед, как McLaren Honda. Это вселяет оптимизм перед следующим сезоном, но сделать еще один шаг вперед будет нелегко. Впрочем, я оптимист, мы должны эффективно поработать в межсезонье.

Вопрос: Какие шансы у McLaren в оставшихся гонках?
Фернандо Алонсо: Мы будем бороться за более высокие позиции. И не только в Сингапуре, но и в Сузуке и Остине, а в Абу-Даби мы должны быть особенно сильны. Ещё в прошлом году мы многого ждали от Гран При Сингапура и неплохо там выглядели, но не настолько хорошо, как в Остине и особенно в Абу-Даби – эта трасса особенно подошла нашей машине.

В Абу-Даби мы должны быть особенно конкурентоспособны. Скажем так: мы постараемся оказаться непосредственно позади Red Bull Racing. Благодаря недавним новинкам, двигатель стал мощнее, эффективнее использует энергию – это пригодится нам на прямой. Мы должны отыграть две или три десятых с меньшим расходом топлива.

Вопрос: Что вы думаете об инциденте между Ferrari и Максом Ферстаппеном в Спа?
Фернандо Алонсо: Со стороны сложно об этом судить. В конечном счёте, если в инциденте участвуют две Ferrari и кто-то еще, будь то Макс или любой другой гонщик, то он всегда оказывается главной темой для обсуждений. Это же касается штрафов. Уже несколько команд получили штраф за замену мотора, но обсуждались только штрафы Льюиса Хэмилтона. Всё зависит от того, кто в центре внимания. Если это Хэмилтон, то британские журналисты активно это обсуждают. Если это Ferrari, то в Италии об этом говорят. У всех есть свой способ пилотирования, и в Спа я не заметил ничего необычного.

Вопрос: Некоторые считают, что Макс слишком агрессивно оборонялся…
Фернандо Алонсо: Нет, я так не думаю. В конце концов, как я уже говорил, у Чарли Уайтинга всегда есть собственное мнение. Дело в том, что в Спа, как и в Венгрии, Макс действительно пилотировал на пределе возможного, смещаясь с траектории в зоне торможения и был слишком агрессивным, но это ничем не отличается от Гран При Китая, где Даниил Квят опередил обе Ferrari, проехав между ними. В Спа инцидент снова произошёл между Ferrari и, на этот раз, Максом Ферстаппеном.

Вопрос: Болельщиков беспокоят слухи о вашем уходе из Формулы 1…
Фернандо Алонсо: Я уже два года повторяю одно и то же. Мой контракт истекает в следующем году, и он не обновляется автоматически, так что мне надо спокойно обдумать, чем я хочу заниматься.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё