Алонсо: Не стоит столько внимания уделять обгонам

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо пропустил Гран При Бахрейна по медицинским показаниям после аварии в Австралии. В Китае пилот McLaren вернулся за руль, но жаловался на боль в ребрах, а к этапу в Сочи полностью восстановился. В четверг он говорил о скорости McLaren Honda и переменах в регламенте...

Вопрос: Фернандо, как самочувствие?
Фернандо Алонсо: Сейчас всё в полном порядке. Последние две недели я постоянно тренировался, и всё было нормально. После этапа в Китае первые четыре-пять дней у меня были странные ощущения, но последние десять дней все в порядке. Процесс восстановления занял больше времени, чем я рассчитывал – после Мельбурна потребовалось 42-43 дня, чтобы восстановиться на 100%, но, вероятно, так и должно было быть.

Вопрос: На что рассчитывают в команде в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Прошлый этап стал хорошей проверкой, показал, что мы движемся в нужном направлении и прибавляем. Машина становится конкурентоспособнее с каждой гонкой, но в Сочи нас ждёт очередное испытание, поскольку на этой трассе многое зависит от мощности мотора. В последние два года McLaren удачно выступала в России, так что у нас есть шансы хорошо провести уик-энд, даже несмотря на некоторую нехватку мощности.

В Китае немного не хватило, чтобы выйти в финал квалификации. Возможно, здесь появится шанс пробиться в финал, а в гонке, наконец, заработать очки. В Шанхае мы были недостаточно быстры, чтобы финишировать в десятке, в Австралии я попал в аварию и пропустил гонку в Бахрейне. Надеюсь, этот этап сложится лучше.

Вопрос: Гоночный темп McLaren ниже квалификационного. С чем это связано?
Фернандо Алонсо: На первых этапах мы были менее конкурентоспособны на дистанции гонки, чем в квалификации. В команде изучают телеметрию и пытаются улучшить гоночный темп, чтобы машина была конкурентоспособна и по субботам, и по воскресеньям.

В гонке нам не хватает мощности как двигателя внутреннего сгорания, так и ERS. Нужен оптимальный баланс между накоплением энергии и её использованием на прямой – в этом мы уступаем некоторым соперникам, но продолжаем работу. Команда подготовила некоторые решения к российскому этапу.

Вопрос: Вас удивил тот факт, что в Китае до гонки вы показывали достаточно хорошее время?
Фернандо Алонсо: Да. Темп в гонке не стал большим сюрпризом, но мы все же были несколько разочарованы, учитывая хорошую скорость в предыдущие дни. В субботу мы были быстры и довольно близко подобрались к финалу квалификации, а в гонке не смогли повторить этот темп.

Появление автомобиля безопасности не помогло, но это не может служить оправданием. Для старта мы выбрали более жесткие шины и попали в трафик, но даже без этого мы были не столь конкурентоспособны, как в субботу. Надеюсь, в Сочи команда прибавит.

Вопрос: Как вы оцениваете прогресс команды по сравнению с прошлым годом?
Фернандо Алонсо: Разница, как между днем и ночью. В этом году мы в состоянии бороться с соперниками. Гонку в Китае нельзя считать показательной, поскольку мы были на другой шинной стратегии, поэтому сначала мне было легко обгонять соперников, когда у них износились шины, а затем они легко обгоняли меня на новых комплектах. В Австралии и Бахрейне ситуация была более показательной. В этом сезоне у нас гораздо больше возможностей для борьбы.

Вопрос: Что вы думаете о переменах в регламенте в 2017-м?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Сначала нужно дождаться итогового варианта регламента, но я считаю, что выбрано верное направление. Машины станут быстрее, будут выглядеть лучше. Вспомните этапы в Имоле в 2005-м и в 2006-м – мы боролись с Михаэлем, и хотя результаты тех гонок отличаются, борьба все равно была интересной. За всю гонку было проведено два или три обгона, но болельщики стали свидетелями увлекательного зрелища – это было одно из лучших шоу. Именно поэтому я не считаю, что столько много внимания нужно уделять обгонам, ведь в прошлом обгонять было сложнее, чем сейчас, но гонки получались великолепными.

Чтобы сделать увлекательное шоу, машины должны стать быстрее и громче, а несколько пилотов участвовать в борьбе за титул. Все это поможет сделать Формулу 1 интереснее. Если в футболе мадридский «Реал» и «Барселона» играют между собой, все собираются перед телевизорами, однако если это матч малоизвестных команд, при всем уважении, никто не станет смотреть их игру. Отчасти именно это сейчас происходит в Формуле 1 – у нас нет реального противостояния. Даже если я проеду в квалификации фантастический круг, никто из телезрителей об этом не узнает, поскольку я покажу время от 11 до 14 места. Нам нужно изменить такое положение вещей.

Вопрос: Но когда вы выступали за Minardi, даже проехав хороший круг, вы все равно занимали место на старте в последнем ряду…
Фернандо Алонсо: Конечно, но у меня была возможность произвести впечатление на руководителей команд, чтобы в следующем году пересесть за руль более быстрой машины или стать тест-пилотом конкурентоспособной команды. Сейчас же никто не знает, какая команда окажется в лидерах через два или три года. Вам нужна удача, чтобы угадать такую команду. Никто не знал, что в Mercedes получат такое серьезное преимущество за счет изменений регламента, и теперь они доминируют в чемпионате. С точки зрения Mercedes, это прекрасная ситуация, но не для шоу, спорта и гонщиков.

Вопрос: Вы хотите сказать, что сейчас стало слишком просто обгонять, и болельщики хотят видеть более напряженную борьбу?
Фернандо Алонсо: В наши дни вполне возможна ситуация, когда гонщик, занимающий 16-е-17-е место в гонке, может обогнать Mercedes и оторваться за счет более свежего комплекта шин на его машине в конкретный момент. Тем, кто смотрит гонки по телевизору, сложно объяснить, как такое вообще возможно. Обгоны перестали быть настоящими, какими они были в прошлом. Если раньше нужно было вдохновение, чтобы выждать правильный момент и пройти соперника, то теперь нужно лишь дождаться следующего поворота и обогнать. Гонки стали очень предсказуемыми, и мы знаем, кто победит.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё