Джеймс Эллисон: Эффективность R30 вселяет оптимизм

Джеймс Эллисон

Накануне Гран При Италии технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон беседовал с журналистами пресс-службы команды…

Вопрос: Джеймс, в Спа команда вернулась на подиум, оба ваших гонщика заработали очки. Как вы оцениваете итоги прошлой гонки?
Джеймс Эллисон: Это был лучший результат для возвращения в борьбу после летнего перерыва. Позитивный уик-энд, вселяющий оптимизм перед шестью финальными гонками.

Роберт был быстр, по ходу всего уик-энда соответствовал темпу лучших, а финиш на подиуме стал хорошей наградой за напряженную работу всей нашей команды. Виталий тоже отлично провёл гонку, добившись успеха после неудачной квалификации – прорывался вперёд, эффектно боролся с гонщиками Mercedes и заработал важные очки.

Вопрос: В Спа R30 серьёзно прибавила, насколько велик вклад нового воздуховода?
Джеймс Эллисон: Уик-энд в Спа был настолько позитивным для нас потому, что воздуховод позволил добиться прогресса – мы серьёзно работали над этим решением, чтобы всё понять верно. Мы знали, что в Спа преимущество от его использования должно быть наиболее значительным, могу сказать, что он позволил отыграть более полсекунды на круге.

Вопрос: Появление воздуховода стало следствием напряженной работы по проектированию и изготовлению системы. Вы довольны тем, что она сразу позволила добиться прогресса?
Джеймс Эллисон: Мы начали рассматривать возможность использования воздуховода ещё в начале года, и хотя преимущество на трассе казалось очевидным, стало понятно, что разобраться с ним, всё сделать верно, будет непросто. Кроме того, команда подготовила серию доработок, внедрение которых было связано с меньшим риском, поэтому они имели больший приоритет.

После Гран При Бахрейна небольшая группа специалистов по аэродинамике сосредоточилась на этом направлении – они пытались понять, что необходимо сделать, чтобы поставить воздуховод на нашу машину. После проработки концепции мы почувствовали, что имеем шанс добиться эффективной работы сразу после установки системы, и в Спа убедились в этом уже во время первой сессии свободных заездов. Посмотрим, какой будет ситуация в Монце, на самой скоростной трассе сезона.

Поставим ли мы новый аэродинамический обвес? Да, Монца серьёзно отличается от других трасс, поэтому здесь используется уникальная аэродинамика. Длинные прямые и небольшое число поворотов требует меньшей конфигурации антикрыльев, чем на других автодромах, и воздуховод может стать интересной альтернативой. Как и некоторые другие команды, мы оценим работу системы в специфической ситуации, требующей небольшой прижимной силы.

Вопрос: Какова стратегия развития команды на оставшиеся гонки сезона?
Джеймс Эллисон: На этой стадии чемпионата все команды сосредоточатся на машине для следующего сезона, и мы – не исключение. Мы готовим несколько новинок до конца года, но нужно признать, что они будут не столь существенными, как ранее по ходу сезона.

Вопрос: Каким будет подход команды к финальным гонкам и борьбе с Mercedes в Кубке Конструкторов?
Джеймс Эллисон: Сейчас мы уступаем Mercedes GP 23 очка – нужно отыгрывать по четыре очка в каждой гонке. В Спа удалось отыграть три, но я надеюсь, что мы сохраним сегодняшний уровень конкурентоспособности и будем опережать гонщиков Mercedes двумя машинами. Если эту цель удастся реализовать, избежав проблем с надёжностью, то у нас есть хороший шанс опередить их в конце сезона.

Вопрос: Каковы ваши ожидания от предстоящего уик-энда?
Джеймс Эллисон: Монца отличается от большинства трасс, входящих в календарь, но быстрые машины быстры всюду, независимо от уровня прижимной силы. Эффективность R30 в Спа вселяет уверенность в том, что мы сможем бороться за хорошие результаты на всех трассах, включая Монцу. Наша задача – вывести обе машины в финал квалификации и первую десятку на финише гонки в этот уик-энд.

Текст: . Источник: пресс-служба Renault F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё