Эллисон: "Мы добились всего, на что могли рассчитывать..."

Накануне Гран При Китая технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон ответил на вопросы пресс-службы команды, проанализировав результаты, достигнутые в первых трех гонках…

Вопрос: Джеймс, после трех гонок команда набрала 30 очков: вы должны быть довольны стартом сезона?
Джеймс Эллисон: Думаю, мы добились всего, на что реально могли рассчитывать, поскольку наши результаты превышают уровень конкурентоспособности машины. В большинстве случаев нам удавалось воспользоваться представлявшимися возможностями и заработать немало очков, – отличный старт сезона.

Вопрос: Команда высоко оценила отношение к работе, которое демонстрирует Роберт Кубица. Как это сказалось на боевом духе коллектива?
Джеймс Эллисон: На меня произвели хорошее впечатление его отношение к делу и тот факт, что Роберт, как и вся команда, жаждет побед и хочет, чтобы Renault F1 вернулась в лидеры. Он постоянно интересуется, какие технические обновления мы готовим для машины, и очень напряженно трудится, что способствует мотивации всей команды.

Вопрос: Виталий продолжает удивлять. Как вы оцениваете его старт сезона?
Джеймс Эллисон: Думаю, главная сила Петрова – в его отменной психологической подготовке, что особенно ярко проявляется в самые острые моменты. Хорошим примером этого может служить его умение проводить старт гонки, а также подход к квалификации, когда ему удается отлично справляться с прессингом.

Пока ему не везет, он ни разу не добрался до финиша, и команда приносит извинения, поскольку дважды это было связано с техническими поломками. С каждым уик-эндом Виталий прибавляет в скорости, постепенно догоняя Роберта, и я ожидаю, что эта тенденция получит развитие в течение сезона. Уверен, как только мы предоставим ему надежную технику, он справится с поставленной задачей и каждый уик-энд будет зарабатывать очки.

Вопрос: Renault R30 уступает MGP W01 совсем немного: удастся ли команде в ближайшие недели обойти соперников из Mercedes?
Джеймс Эллисон: Думаю, да, ведь они лишь незначительно опережают нас в квалификациях, однако в Малайзии скоростное преимущество в ходе гонки, возможно, было на нашей стороне. В Китай мы привезем ряд технических новинок, в частности, новое днище машины и переднее крыло иной конфигурации.

Хотя, возможно, этого окажется недостаточно, чтобы опередить Mercedes в квалификации, мы должны сократить отставание. И если нам удастся обойти их в момент старта гонки, полагаю, мы сможем держать достаточно высокий темп, чтобы остаться впереди.

Вопрос: Можно ли сказать, что в этом году у команды более агрессивная программа модернизации, чем в предыдущих сезонах?
Джеймс Эллисон: Мы не скрывали намерений энергично и агрессивно заниматься доводкой техники в ходе всего чемпионата. Это значит, что команда должна генерировать эффективные идеи и как можно быстрее воплощать их в новые компоненты, которые появлялись бы на наших машинах. Работы по усовершенствованию аэродинамики идут небывалыми темпами, – как минимум, в два раза быстрее, чем в прошлом году. Сотрудники базы команды прилагают все усилия, чтобы на воплощение наших идей тратилось как можно меньше времени.

Вопрос: В какой мере модернизации R30 способствует использование технологий вычислительной гидродинамики (CFD)?
Джеймс Эллисон: В наше время это ключевой сектор любого отдела аэродинамики: без него мы просто были бы не в состоянии вести доработку машины такими темпами. Прирост скорости за счет усовершенствования аэродинамики в значительной степени был достигнут благодаря технологиям CFD.

Вопрос: Планирует ли команда наряду с модернизацией аэродинамики заниматься доработкой механической части шасси?
Джеймс Эллисон: В ходе сезона команды Формулы 1 основной акцент делают именно на доводку аэродинамики, поскольку это даёт максимальный прирост скорости. Но при этом параллельно ведется и доводка ходовой части, например, модернизация подвески и тормозов. Об этом редко говорят, поскольку такие проекты обычно складываются из десятков различных мелочей, и они не столь заметны, как внедрение новинок аэродинамики.

Вопрос: В чем заключаются технические трудности, связанные с шанхайским автодромом, и какой скорости вы ждете от R30?
Джеймс Эллисон: Главное отличие гонки в Китае от Малайзии и Бахрейна состоит в том, что она пройдет при более низких температурах. Мы должны добиться эффективной работы шин в прохладную погоду и надеемся, что в Шанхае сделаем еще один шаг вперед: мы постараемся, чтобы оба гонщика заработали очки, и это вполне реалистичная цель.

Текст: . Источник: Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё