Хроника чата с Михаилом Алёшиным

Михаил Алёшин

В четверг, 28 ноября, Михаил Алёшин провёл традиционный чат с читателями F1News.Ru, рассказав о прошедшем сезоне в WSR, переходе в серию IndyCar и своих впечатлениях о событиях в Формуле 1.

Об итогах сезона в Мировой серии Renault…

Михаил Алешин: Добро пожаловать на наш чат! Буду стараться ответить на все ваши вопросы.

alexsemin: Михаил, какой из этапов WSR этого года наиболее запомнился, и почему?
Михаил Алешин: За последние два года запоминающимися для меня стали исключительно московские этапы. Очень здорово выступать в родных стенах, особенно когда тебя поддерживает такое большое число болельщиков. Это очень приятно.

alexsemin: Михаил, в этом сезоне WSR у вас было много технических проблем с машиной. Каков их характер и причины?
Михаил Алешин: На протяжении как минимум половины сезона у меня были проблемы, связанные с двигателем. Ставишь новый мотор на квалификацию, проезжаешь одну гонку – и уже к концу гонки он теряет мощность. Фактически, ресурс двигателя был один день. У кого-то всё шло хорошо, и смена моторов проходила по графику, а у кого-то дела обстояли ещё хуже. Например, да Коште в определённый момент тоже не повезло таким же образом, что сказалось на его результатах.

Александр: Здравствуйте, Михаил! Скажите, что для вас было самым сложным в прошедшем сезоне в Мировой серии Renault? Спасибо за ответ.
Михаил Алешин: Самым сложным было осознавать потенциал команды и свой собственный, но при этом понимать, что из-за технических проблем его практически невозможно реализовать.

Вячеслав: Насколько сильно изменилась Формула Renault 3.5 по сравнению с вашим чемпионским годом?
Михаил Алешин: Главным образом изменилась аэродинамика – она стала намного эффективнее. Плюс к этому более мощный двигатель – как результат, машина поехала намного быстрее.

alexsemin: Михаил, на ваш взгляд, кто из призеров сезона Мировой Серии более талантлив и перспективен: Кевин Магнуссен или же Стоффель Вандорн?
Михаил Алешин: Я думаю, что оба – очень одарённые ребята. Очень рад за Магнуссена, который смог найти себе место в одной из лучших команд Формулы 1. Надеюсь, получится и у Вандорна.

Павел Петров: Уважаемый Михаил, вы несколько сезонов провели в WSR, но теперь переходите в IndyCar. Скажите, а была ли возможность остаться в серии, или есть какой-то лимит участия?
Михаил Алешин: Безусловно, у меня была возможность остаться и продолжить свои выступления в европейских гонках с открытыми колёсами – не только в Мировой серии Renault. Но совместно с программой поддержки пилотов SMP Racing мы пришли к выводу, что большую пользу нашей стране я смогу принести за океаном.

Банджорна: Про WSR. У вас бывали успехи и неудачи. Влияет ли, по-вашему, везение на результаты работы? Есть ли у вас свои приемы поддержания себя в «полосе успеха»?
Михаил Алешин: Как ни странно, везение – одна из важнейших составляющих в гонках. Конечно, я не привык заострять на этом внимание и больше сосредоточен непосредственно на той работе, которую должен выполнять по ходу гоночного уик-энда.

Алексей: Почему ваш напарник чаще всего был впереди вас по итогам гонки? Почему он не сталкивался с такими проблемами, как у вас?
Михаил Алешин: Пользуясь случаем, хочу ещё раз поздравить Найджела Мелькера с отличным сезоном и пожелать ему успехов в следующем году – он очень хороший пилот. Но что касается самого вопроса, то на него смогут ответить только мотористы Zytek и работники Renault Sport…

Анатолий: Михаил, к сожалению не очень слежу за WSR, поэтому хотел узнать – насколько ситуация на рынке пилотов этой серии близка к ситуации на рынке пилотов Формулы 1?
Михаил Алешин: К счастью, в Мировой серии ситуация всё же лучше. Бюджеты команд несравнимо меньше, чем у команд Формулы 1, что даёт больше возможностей для того, чтобы настоящий талант смог показать себя.

grey: Здравствуйте, Михаил. Существует мнение, что в последние сезоны WSR более эффективно готовит гонщиков по сравнению с GP2. Можно ли сравнивать эти чемпионаты?
Михаил Алешин: Это мнение верно. Не случайно все ведущие программы поддержки молодых пилотов сосредоточились только на Мировой серии Renault. Объясняется это очень просто – Мировая серия ничуть не уступает GP2 в скорости, а на некоторых трассах даже превосходит. В WSR намного больше так называемого «наката» – за уик-энд пилоты проезжают два часа тренировок, две квалификации по 30 минут и две полные гонки. В то время как в GP2 лишь одна тренировка, продолжительностью 30 минут, затем одна 30-минутная квалификация и две гонки. При этом в Мировой серии бюджет в полтора раза меньше.

Павел Петров: Михаил, по итогам сезона в чемпионате уже второй год подряд квалифицированы четверо россиян. Является ли это следствием работы SMP Racing или это просто совпадение?
Михаил Алешин: Безусловно. В сезоне 2013 года SMP Racing поддерживала меня и Даниила Мове, а это ровно половина от общего числа россиян в Мировой серии.

alexsemin: Михаил, представительство России в этом сезоне WSR было внушительным (четыре пилота, если не ошибаюсь). Помогает ли как-то наличие «своих» в пелетоне?
Михаил Алешин: Конечно, очень приятно видеть так много своих соотечественников в чемпионате такого уровня. Я всем им искренне желаю удачи в следующем году и обязательно буду следить за их выступлениями.

Вячеслав: Какой из сезонов Формулы Renault вам понравился больше всего и почему?
Михаил Алешин: Как вы думаете? :) Здесь только один вариант ответа – конечно, 2010 год.

Алексей: С кем из гонщиков Мировой серии вы, если и не друзья, то с удовольствием бы при случайной встрече пообщались, попили бы пива, скажем?
Михаил Алешин: Безусловно, мне приятнее всего общаться со своими соотечественниками, в том числе по ходу уик-энда. Но общение проходит без пива, по крайней мере, для меня. Не увлекаюсь.

DenisFrentzen96: Добрый вечер, Михаил! На первый взгляд кажется, что аэродинамика машин WSR проще и её настройки требуют несколько меньших усилий. Скажите, так ли это?
Михаил Алешин: Смотря с чем сравнивать. Если мы говорим о Формуле 1 – то, конечно, проще, так как WSR – это моносерия. Если же сравнивать с другими европейскими моносериями – примерно такая же.

Никита Голосов: Михаил, насколько отличаются нынешние машины Мировой серии Renault от машины Формулы-1, которую вы тестировали на молодёжных тестах в 2010 году, если не ошибаюсь?
Михаил Алешин: Надо сказать, что новая машина WSR уже не так далека от Формулы 1. Это отмечал даже Жюль Бьянки, который по ходу своего сезона в Мировой серии активно тренировался в Формуле 1. Но это если говорить об ощущениях. На деле, конечно, Формула 1 намного более сложна, так как она постоянно эволюционирует.

BAG_Ass: Михаил, из всей российской четвёрки этого года вы показались мне самым энергичным и открытым – это связано с бОльшим опытом, или Вы просто такой человек?
Михаил Алешин: Для меня любовь моих болельщиков и любителей автоспорта в целом очень важна, и я с искренним удовольствием общаюсь со всеми желающими не только по ходу уик-энда, но и в остальное время через социальные сети. Я не считаю себя «звездой», поэтому общаться мне очень нравится.

О событиях, произошедших в чемпионате Формулы 1…

Артемий: Здравствуйте Михаил! Как вы думаете, кто победит в следующем году (Феттель или Райкконен)?
Михаил Алешин: А как насчёт других вариантов? Думаю, они вполне возможны, особенно учитывая новый регламент. Если же говорить о Red Bull и Ferrari, то мне будет очень интересно посмотреть на выступления Риккардо относительно Феттеля и, конечно, на битву Алонсо против Райкконена.

Владимир: Сможет ли Квят добиться успеха за рулем Toro Rosso?
Михаил Алешин: Всё будет зависеть, в первую очередь, от него. А также от везения. Феттель же смог в 2008-м в Монце. Я очень хорошо знаю Даню и больше чем уверен, что если всё сложится хорошо, то его ждёт большое будущее в Формуле 1.

Александр: Михаил, как вы считаете, выступление Квята в Формуле 1 может повлиять на имидж гонщиков из России? К примеру, если он будет выступать успешно, это облегчит «путь» гонщиков из России в Формулу 1?
Михаил Алешин: Квят – настоящий профессионал. Человек, который живёт спортом и гонками в частности. Который начинал свою карьеру в раннем детстве и прошёл все ступеньки «лестницы». А профессионалов в Европе очень любят. Что касается других пилотов, то нужно понимать, что как бы нам не хотелось, массовости в Формуле 1 не будет. Не у всех есть возможность туда попасть. Но очень важно, чтобы была возможность попасть у лучших.

Alexander: Михаил, как вы считаете, есть ли шанс выжить у таких команд как Marussia и Caterham, особенно в преддверии серьезных изменений в регламенте?
Михаил Алешин: Несмотря на то, что, к сожалению, Marussia пока не смогла привлечь российских специалистов, в том числе пилотов, мне бы, как патриоту своей страны, очень хотелось бы, чтобы эта команда существовала. Но в Формуле 1 слишком много зависит от финансовой и политической составляющей. Будет жаль, если Формула 1 потеряет эти две команды.

Anna: Что вы думаете относительно постоянной критики Феттеля? Почему ему все время нужно оправдываться или доказывать свой талант? Неужели четыре титула – не показатель?
Михаил Алешин: Думаю, всё дело в Гран При Малайзии 2013 года. После этого имидж Феттеля как человека, действительно, оставляет желать лучшего, но в спорте никогда не стоит отождествлять имидж человека и имидж спортсмена-профессионала. Несмотря на очень удачные машины последних лет, на которых Себастьян выступает, он явно заслуживает уважения. Если болельщики будут разделять эти два понятия, то всё встанет на свои места. Хотя даже мне лично не очень понравилось то, что произошло в Малайзии. Но это спорт, вспомните Сенну и Шумахера на трассе.

Банджорна: В этом сезоне в Формуле 1 гонщики порой позволяли себе выходки еще той «романтической» эпохи: прокатиться до гаража на машине товарища, покрутить «пончики» на финише, поездить без шлема. Признаюсь, это было очень приятно видеть. Как вернуть в гонки этот элемент романтики, даже кое-где бравады, без ущерба для безопасности? Что вообще допустимо позволить гонщикам на трассе из подобных «человеческих» проявлений, по-вашему?
Михаил Алешин: К сожалению, в последнее время такие проявления почти невозможны. Даже когда Феттель выиграл четвёртый титул подряд и покрутил «пончики», команду оштрафовали, хотя его действия были абсолютно безопасны. Безусловно, все эти ограничения негативно влияют на зрелищность спорта, а это главная составляющая рейтингов. В Америке всё иначе.

Андрей: Вы хорошо знаете Даниила Квята, в своё время были напарником Себастьяна Феттеля и знакомы с Хельмутом Марко. Можно ли как-то сравнивать профессиональные качества Квята и Феттеля, и понятна ли вам логика решения Марко и Red Bull?
Михаил Алешин: Нет сомнений, что Марко – один из самых жёстких руководителей, с которыми я когда-либо общался. Но надо отметить, что по большей части жёсткость эта справедлива. Ведь главное в спорте – результаты, а в автоспорте они абсолютно прозрачны. Я знаю, что Марко очень хорошо относится к Даниилу и действительно верит в его талант.

Макс: Что вы думаете о перспективах Сергея Сироткина?
Михаил Алешин: Если у Сергея появится возможность выступать в Формуле 1 в будущем году, её, естественно, надо использовать. Такая возможность выпадает раз в жизни, если вообще выпадает. Если такой возможности нет, то на его месте я бы сосредоточился на выступлении в Мировой серии, добился бы там успеха и пришёл бы в Формулу 1 уже подготовленным. Но, как мы знаем, для этого необходимо стечение многих хорошо известных нам обстоятельств.

Николай: Михаил, как вы оцениваете выступление Хейкки Ковалайнена в последних двух гонках? Если бы вам предложили заменить Кими в Lotus, приняли бы вы такой вызов?
Михаил Алешин: Вряд ли. Lotus отличная команда, но я прекрасно понимаю, что для того, чтобы успешно дебютировать в Формуле 1, нужно хорошо готовиться. Ты не можешь сдать серьёзный экзамен в институте, не подготовившись к нему. Думаю, Ковалайнену помешало отсутствие практики в Формуле 1 в этом сезоне.

Слава: Михаил, будет ли Виталий Петров выступать в Формуле 1? Судя по всему, реальных мест уже нет.
Михаил Алешин: На этот вопрос знает ответ лишь он сам. Он столкнулся с той же проблемой, с которой сталкивались мы все. Но, тем не менее, я считаю, что Виталий уже может гордиться собой, так как набрал немалое количество очков и даже финишировал на подиуме. Искренне желаю ему удачи.

Nesquik: Как вы относитесь к возвращению старых трасс в календарь Формулы 1, например, Red Bull Ring?
Михаил Алешин: Честно говоря, я был несколько удивлён тому, что эта трасса вернулась в календарь чемпионата мира. Даже по меркам Мировой серии она казалась мне слишком маленькой, учитывая инфраструктуру новых трасс, появившихся в последние годы.

alexsemin: Михаил, вопрос про Нико Хюлкенберга: многие считают его недооцененным, а некоторые – напротив, переоцененным пилотом. Каково ваше мнение по поводу него?
Михаил Алешин: Надеюсь, что Хюлкенберг не повторит судьбу Хайдфельда. Попасть в Формулу 1 мало, важно оказаться в правильной команде в правильное время. Думаю, в этом и заключается главная проблема Хюлкенберга.

Вадим: Новый технический регламент изменит расстановку в Формуле 1?
Михаил Алешин: Конечно, хотелось бы, чтобы новый регламент изменил расстановку сил на 180 градусов. Разумеется, это вряд ли произойдёт, но то, что что-то должно измениться – факт. Потому что на самом деле регламент в Формуле 1 изменяется именно для этого. В первый год действия нового регламента нас могут ждать сюрпризы.

Nikita Dolgov: Михаил, какую из старых трасс вы хотели бы видеть в календаре Формулы 1?
Михаил Алешин: С удовольствием посмотрел бы гонки как Формулы 1, так и старших молодёжных серий на «Северной петле» Нюрбургринга. Я очень люблю эту трассу и сам бы с удовольствием поучаствовал в одной из гонок. Также было бы интересно добавить несколько городских этапов.

О переходе Михаила Алёшина в серию IndyCar...

Айдос: Какова величина усилия на руле машины IndyCar? А на Формуле Renault? Насколько «тяжел» руль по сравнению с гражданскими авто?
Михаил Алешин: Конечно, с гражданскими машинами гоночную технику сравнивать не стоит, так как гидроусилители есть только в Формуле 1. Тяжесть руля зависит от настроек кастера, но, в общем и целом, в IndyCar будет сложнее в том числе и потому, что некоторые гонки длятся дольше, чем в Формуле 1.

Алексей: Михаил, вы приходите в IndyCar на место Тристана Вотье – лучшего новичка серии. Это чемпион IndyLights и Star Mazda, который прошёл «Лестницу в IndyCar» – программу для молодых пилотов. Гонщик, который уже имеет опыт в американских формульных гонках и очень талантлив. В чём причина того, что команда предпочла нанять вас – безусловно, талантливого пилота, но совершенно без опыта выступлений в американских сериях с открытыми колёсами? Спасибо, удачи вам!
Михаил Алешин: Никто не собирается занимать место Тристана. В IndyCar в одной команде могут выступать и пять человек. Если команда будет заинтересована в этом пилоте, то, безусловно, он займёт своё место в ней. Так что мой контракт никак не связан с другими пилотами.

Банджорна: Мои поздравления с серьезным решением на будущий год! Мой вопрос: считается, что в американских гоночных сериях, в отличие от европейских, меньше внимания уделяется вопросам безопасности. Что вы об этом думаете?
Михаил Алешин: Безусловно, некоторые трассы в IndyCar выглядят опасными. Но они так выглядят в том числе из-за той скорости, что развивают машины этой серии. Опасность – это часть моей работы, которую я воспринимаю серьёзно, но понимаю, что занимаюсь этим видом спорта в том числе из-за неё.

stas: Михаил, по вашим ощущениям, чем отличается в плане скорости и управляемости машина IndyCar от мировых и европейских серий, особенно Формулы 1? Всегда хотелось увидеть в очной схватке Формулу 1 и IndyCar.
Михаил Алешин: В первую очередь, машина IndyCar отличается своими габаритами. Машина просто невероятного размера! Но, тем не менее, тут тоже четыре колеса, тоже две педали, руль и двигатель. Ко всему, конечно, нужно будет привыкать, и я надеюсь, что по ходу тестов мне удастся это сделать.

Greenlandia: Формула 1 для вас по-прежнему открыта? Есть ли шанс повторить путь Себастьяна Бурдэ? Будете пытаться попасть в Формулу 1 из IndyCar?
Михаил Алешин: На данный момент мы, совместно с программой поддержки пилотов SMP Racing, сфокусированы исключительно на новой для нас задаче, а именно – IndyCar. Чисто теоретически это вполне возможно, потому что IndyCar - это тоже формула, причём, уверяю вас, совсем не медленная. Так что в любом случае я буду в форме.

Иван Зеленов: Михаил, как вы в целом относитесь к овалам в автоспорте – считаете ли вы существование столь специфических трасс оправданным с точки зрения пилота, или это просто шаг к зрелищности в ущерб пилотажу?
Михаил Алешин: Вы не поверите, но техника пилотажа по овалам, как выясняется, нисколько не уступает по сложности технике пилотирования на обычных трассах, а по точности – определённо превосходит. Меня ждёт хорошая программа подготовки к трассам этого типа, и именно на подготовку к овалам мы постараемся сделать основной упор.

NIK: А вы будете приезжать в Россию в течение сезона IndyCar?
Михаил Алешин: Это вряд ли. Если вы посмотрите на календарь, то увидите, что, начиная с мая, гонки проходят каждую неделю. Это факт. Так что даже физической возможности приехать домой у меня не будет. Наверное, благодаря этому и возможности соскучиться по дому не будет тоже.

Владимир: Михаил, а как же семья? Как часто вы сможете видеться?
Михаил Алешин: Надеюсь, семья сможет часто меня навещать, так же, как и друзья. Да и потом, век голубиной почты закончился, так что, в любом случае, я со своей семьёй останусь на связи.

Алексей: Вы будете выступать в одном чемпионате с Хуаном-Пабло Монтойей. Как вы относитесь к нему? Что можете сказать об этом кумире множества болельщиков?
Михаил Алешин: Исходя из результатов карьеры Хуана-Пабло в Формуле 1, можно сделать вывод, что это выдающийся гонщик. Другое дело, что опыт выступлений в NASCAR в последние годы не поможет ему в адаптации к IndyCar. Но, как говорится, опыт не пронаскаришь :)

Макс: Вы были удивлены уходом Дарио Франкитти из IndyCar?
Михаил Алешин: Я был очень расстроен его уходом, так как теперь у меня не будет возможности сразиться с одной из легенд IndyCar. У него была отличная карьера, он добился всех целей, которые перед собою ставил, но иногда нужно вовремя остановиться.

Александр: Что для вас в жизни может быть важнее побед?
Михаил Алешин: Безусловно, только здоровье и благополучие моей семьи. Для меня это самое важное.

Marcus2545: Михаил, вы физически готовитесь к IndyCar? Все-таки серия более требовательна к физике гонщика, в том числе и из-за того, что трассы там с кочками, а не такие гладкие, как в Европе.
Михаил Алешин: Конечно, в каждой серии, в каждом чемпионате есть своя специфика, к которой нужно определённым образом готовиться. Так всегда было, и так всегда будет. Помимо основных упражнений, которые я делаю, мне придётся ещё больше внимания уделить прессу и мышцам спины – как раз из-за неровных трасс.

Иван Зеленов: Как вам работа с инженерами и персоналом команды? Чувствуется ли «американский менталитет» в подходе? Есть ли среди персонала другие европейцы?
Михаил Алешин: Я прекрасно знал, что эта команда хороша, но предполагал, что некоторые отличия в работе команды могут быть. Самое главное отличие от стандартной команды Мировой серии Renault заключается в численности персонала. В команде IndyCar работает примерно в два раза больше человек. У меня английский инженер, Аллен Макдональд, у которого колоссальный опыт работы – он 15 лет работал в Формуле 1, а последние 15 лет провёл в Америке. Мы очень быстро нашли с ним общий язык, так как оказалось, что у нас много общих знакомых.

Алексей: Будете ли вы писать на F1News и общаться с болельщиками в таких вот чатах, когда переедете за океан?
Михаил Алешин: Я понимаю, что для нашей страны это будет совершенно новый опыт, и, безусловно, по мере возможностей, я буду описывать всё происходящее максимально подробно. Чаты на F1News – это уже традиция, так что даже мой переезд в Америку не избавит вас от них :)

Алексей: Что вы думаете о чемпионате Формула E? Интересно было бы поучаствовать в нём? Берни вот считает, что эта серия из области фантастики.
Михаил Алешин: Лично у меня нет опыта выступления на электромобилях. В целом концепция интересная, учитывая то количество средств и сил, которые вкладываются в развитие этого чемпионата. Но на месте организаторов этой серии я бы подумал хотя бы о симуляции звука мотора.

Sergei Azarov: В каком штате/городе планируете поселиться в США?
Михаил Алешин: Буду жить в Индианаполисе, штат Индиана. Там же, где базируется моя команда и, как ни странно, большинство остальных команд чемпионата.

Виктор Яковлевич: Скажите, а какую кухню вы предпочитаете?
Михаил Алешин: Русскую, японскую, итальянскую. Но не американскую :)

Макс: Как был выбран дизайн вашего шлема?
Михаил Алешин: Дизайн шлема я придумал сам. В 2014 году на американских трассах с онборд-камеры во время гонок вы будете видеть традиционную кремлёвскую звезду.

Сергей Шилкин: Михаил, с переездом в Америку на музыкальную деятельность времени, наверное, совсем не останется?
Михаил Алешин: Ну почему же не останется. В первой части сезона у меня ещё будет несколько перерывов между гонками. Возьму с собой гитару и буду практиковаться.

Иван Зеленов: Уже задавали в команде забавные вопросы про далёкую снежную Россию? :)
Михаил Алешин: Как ни странно, нет. Наверное, это связано с климатом самого Индианаполиса – погода в этой части Америки совершенно идентична нашей, температура зимой иногда опускается до минус 10-15 градусов.

Marcus2545: Михаил вы готовы к стартам сходу, в два и в три ряда?
Михаил Алешин: На протяжении многих лет выступлений в картинге такая практика стартов была основной, так что втянуться, думаю, получится достаточно быстро. Хотя, конечно же, на 100% сравнивать картинг и IndyCar не стоит, но, тем не менее, такой опыт у меня есть.

Anna: Михаил, какие три вещи вы обязательно возьмете с собой в Америку, чтобы вспоминать о России?
Михаил Алешин: Знаете, когда я работал в одной известной австрийской компании, мне пришлось прожить пять лет в маленькой деревушке под Зальцбургом в Австрии. И даже тогда мне не нужно было никаких предметов для того, чтобы вспоминать родную, любимую страну, свой любимый город. Так что всё, что мне нужно – у меня в памяти.

Михаил Алешин: Дорогие друзья! Большое спасибо за огромное количество вопросов! Я бы с удовольствием просидел здесь до следующего утра, отвечая на все, но, как вы знаете, мне сейчас нужно очень активно готовиться к новому для себя жизненному этапу – IndyCar. Поэтому прямо сейчас я отправляюсь в спортзал и желаю вам удачи и побед на трассе под названием жизнь. Спасибо!

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё