Сирил Абитебул: "Я не хочу строить прогнозы"

Сирил Абитебул

В конце сезона 2012 года Сирил Абитебул возглавил Caterham. За это время команда успела вернуть себе столь важную десятую строчку в Кубке конструкторов в последней гонке прошлого сезона, но добиться такого же результата в этом году пока не удалось. Несмотря на скромную статистику (лучшая позиция на финише – 14 место Шарля Пика в Малайзии), руководитель Caterham считает, что команда неплохо справляется со своей работой.

Вопрос: Сирил, есть ощущение, что сезон складывается непросто для Caterham. С чем связаны эти сложности?
Сирил Абитебул: Последняя гонка в Канаде действительно принесла нам разочарование, но если посмотреть на сезон в целом, команда занимает, вероятно, те позиции, на которые рассчитывала. Однако это не означает, что они нас вполне устраивают.

Caterham начала сезон с гибридной версией шасси, сочетающей в себе решения прошлогодней и новой машины, но мы планировали так поступить в четырех первых гонках. Нам удалось привезти часть нового обвеса в Бахрейн, и мы сразу же увидели прогресс. Затем команда сделала еще один шаг вперед в Испании, где на обеих машинах стояли новинки 2013 года. К сожалению, тогда Гидо ван дер Гарде, который вел борьбу в середине пелотона, впервые в сезоне сошел с дистанции – это первый сход Caterham за последние 15 гонок.

Прогресс подтвердился в Монако, где нам впервые в этом году удалось пройти во вторую часть квалификации, но в гонке Гидо пришлось провести дополнительный пит-стоп на первом круге (для замены носового обтекателя), а Шарль сошел с дистанции. Даже если бы нам удалось избежать этих инцидентов, невозможно сказать, какие позиции мы бы заняли, но я всё равно считаю, что нужно расценивать Гран При Канады как отдельную неудачу, а не как продолжение довольно скромных результатов. Мы предполагали, что сезон 2013 года будет сложным, но были уверены, что сможем добиться желаемых результатов, т.е. сократить отставание от команд из середины пелотона, а нам это удаётся.

Вопрос: Прошло полгода с тех пор, как вы стали руководителем команды. Что вам запомнилось, а что принесло огорчение? Руководить командой – это действительно гламурная работа, как может показаться со стороны?
Сирил Абитебул: Мне было очень приятно, когда в Монако Гидо прорвался во вторую часть квалификации. Это говорит о том, что в сложных условиях его уверенность в себе растет, и будучи дебютантом, он мотивирует команду и стремится к высоким результатам. В тот день вся команда отлично сработала. Приятно, что тактика оказалась верной, пилотирование – идеальным, пит-стопы – эффективными, а машине хватило скорости, чтобы в одной из главных гонок сезона навязать борьбу более сильным командам. Это великолепный момент, особого шарма ему придает тот факт, что это произошло в Монако, в столице гламура.

За первые полгода основное внимание было направлено на повышение эффективности работы команды во всех областях. Мы должны были создать план работы и, что еще важнее, регулярно его исполнять. Именно это повысит наши шансы повторить такие результаты, как в субботу в Монако. Кроме того, это создает чувство удовлетворения, необходимое каждому из нас, чтобы продолжать работу.

Вопрос: Тони Фернандес открыто признал, что, вероятно, слишком долго руководил командой. При всем уважении к его работе, что бы вы сделали иначе?
Сирил Абитебул: Тони – очень честный человек, и в этом его сила. Он говорит всё как есть своим коллегам, журналистам и тем, кто следит за ним в Twitter. Фернандес ничего не скрывает, и мне кажется, это здорово – он открытый, честный и прямолинейный человек. Это отчасти объясняет то, откуда у него настолько сильный характер.

Несмотря на высокую нагрузку и многочисленные проекты по всему миру, он уделяет огромное внимание нашей команде. Дело в том, что с помощью Тони и его коллеги Камарудина Мерануна мы получили базу в Лифилде, контракт с Renault, талантливых и целеустремленных специалистов, а также нескольких коммерческих партнеров, вызывающих зависть у соперников. Всё это – результат их работы. Наше дело – двигаться вперед. Ничего из этого не было бы возможно без помощи Тони и Камарудина, поэтому я бы не стал ничего менять.

Вопрос: У Марка Смита большой опыт руководства техническим департаментом, но почему ему не удается сделать машину более конкурентоспособной? Это требует слишком больших затрат, поэтому вы решили сосредоточиться на подготовке к следующему сезону?
Сирил Абитебул: Было бы несправедливо выбрать кого-то одного и сказать, что именно он или она должны кардинально изменить машину. Марк возглавляет относительно небольшую, по сравнению с более сильными соперниками, команду специалистов, руководит молодым, но талантливым коллективом конструкторов, которые прилагают огромные усилия, чтобы Caterham прогрессировала.

Наши инфраструктура и ресурсы не позволяют нам производить фундаментальные или структурные изменения характеристик шасси, которое было разработано в 2011-м, использовалось в 2012-м и продолжает работать в 2013-м. Тем не менее, в Бахрейне, Испании и Монако мы увидели, что, сконцентрировавшись на ключевых факторах, отвечающих за скорость, т.е. аэродинамике, можно добиться очевидного прогресса и в этом году.

Прагматический подход позволяет нам найти баланс при распределении средств, направив их на работу с этой машиной и на проект нового шасси. У нас есть план, и мы уверены, что в долгосрочной перспективе он принесёт результаты. Сезон продолжается 10 месяцев, мы будем судить о нашей форме в конце чемпионата, а не после семи гонок.

Вопрос: Вероятно, ваша главная цель – сохранить десятое место в Кубке конструкторов. В прошлом году интрига сохранялась до последней гонки, пока вы не вернули себе эту позицию. Вы с тревогой ждете очередного напряженного окончания сезона?
Сирил Абитебул: Если мы добьёмся такого же результата, то да! В последние полтора года в Marussia отлично выполняли свою работу, и я уверен, что борьба между нами и, возможно, парой более опытных команд получится очень интересной.

Вопрос: Вашу задачу на пути к прогрессу осложняет работа с двумя неопытными гонщиками. Этим объясняется тот факт, что вы предложили Хейкки Ковалайнену роль третьего пилота? Он предоставляет более качественную обратную связь, у него есть свои секреты в работе с машиной…
Сирил Абитебул: Да, Хейкки вернулся в команду, чтобы помочь нам сравнить промежуточную версию шасси с новой, мы используем его опыт, чтобы подкрепить информацию о поведении машины, которую получаем от Шарля и Гидо. Кроме того, он помогает нам сравнить все эти данные с информацией о прошлогодней машине, которую мы отлично знаем.

С самого начала существования команды мы многое дали Хейкки, а теперь воспользовались возможностью его вернуть и рассчитываем на его знания. Было бы неразумно не использовать большой опыт Ковалайнена. Его участие в нескольких сессиях и его комментарии нам очень помогли.

Вопрос: Что вы можете сказать о работе основных пилотов? Они прогрессируют?
Сирил Абитебул: Как и в случае с командой, нужен подходящий момент, чтобы оценить наших гонщиков, но сейчас я считаю, что они прогрессируют параллельно. У них разный характер, а это большой плюс для команды.

Шарль – более сдержанный человек по сравнению с Гидо, но с каждой гонкой он приобретает всё большую уверенность в себе, демонстрирует зрелость в работе с резиной и мастерстве на трассе. Я хотел бы увидеть более высокие результаты в квалификации. На данный момент его лучший результат – 18-я стартовая позиция в Бахрейне, но это придёт с опытом.

Начало сезона для Гидо оказалось сложнее, чем он ожидал, но он тоже прогрессирует, несмотря на неудачу в недавнем Гран При Канады. Это его первый полный сезон в Формуле 1, он честно говорил о своих целях на начало сезона. В первых гонках Гидо должен был набраться опыта, привыкнуть ко всему, что окружает гонщика не только в гоночный уик-энд, но и в сезоне в целом. Он должен постепенно обрести уверенность в себе и в машине.

В Бахрейне ван дер Гарде снова оказался на знакомой трассе и отлично провёл уик-энд, затем добился прогресса в Испании и в Монако. Он оказался одним из главных героев квалификации на улицах княжества, а чтобы добиться высоких результатов на этой трассе, надо быть уверенным в себе и демонстрировать хорошую скорость. Было приятно, когда он предложил перейти на слики, хотя трасса оставалась мокрой – это говорит о том, что он нашел свое место в Формуле 1 и движется к своей цели, хотя у него, как и у команды, впереди долгий путь. Как показал уик-энд в Монреале, в Формуле 1 ни на секунду нельзя терять концентрацию, поэтому нам надо продолжать работать над несколькими областями, в частности, уделять больше внимания синим флагам и научиться обращаться с резиной – на данный момент это самое главное.

Вопрос: Каковы планы команды в шести следующих гонках и оставшихся до конца сезона Гран При?
Сирил Абитебул: Я не хочу строить прогнозы о том, какие позиции мы займем через шесть гонок или в конце сезона, но инженеры готовят новинки практически к каждой гонке, так что мы делаем всё, что в наших силах, чтобы набираться опыта и продолжать борьбу.

Нам надо найти баланс между работой с СТ03 и необходимостью переключиться на подготовку к следующему сезону, но мы сумеем с этим справиться, и я не сомневаюсь, что в некоторых гонках машина окажется конкурентоспособной, и мы продемонстрируем прогресс. Вместе с тем, я опасаюсь, что может повториться ситуация с Гран При Канады, и мы не сможем полностью раскрыть свой потенциал. Что бы ни произошло, необходимо набираться опыта и прогрессировать, делая выводы из допущенных в Монреале ошибок.

Вопрос: Что вы скажете о первых очках? Когда вы сможете их заработать?
Сирил Абитебул: Это может произойти тогда, когда мы совершенно этого не ждем, но команда, безусловно, этого заслуживает.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё