Марк Шульжицкий: Мне важно сравнивать себя с лучшими

Марк Шульжицкий на Moscow Raceway

Команда Nissan GT Academy обычно выступает в Blancpain Endurance Series, но на этот раз решила выступить на московском этапе «спринтерской» серии, посадив за руль Марка Шульжицкого и новичка программы Ника Хамманна.

Опыт оказался не слишком успешным – после схода в квалификационной гонке и старта из хвоста пелотона, Марк отыграл несколько позиций на первых кругах, но в итоге экипаж занял лишь 14 место из 15-и финишировавших. После окончания заездов Шульжицкий пояснил, что помешало добиться большего.

Вопрос: Марк, что случилось в квалификационной гонке, почему не удалось добраться до финиша?
Марк Шульжицкий: Одна из алюминиевых трубок, подающих масло к двигателю, дала трещину, и масло начало подтекать. Из-за этого упало давление масла в двигателе, и пришлось остановиться. У нас уже возникла похожая ситуация на тренировке, и в квалификационной гонке, к сожалению, повторилась. Ничего с этим сделать было нельзя, просто стечение обстоятельств, заводской брак.

Вопрос: На что вы рассчитывали в основной гонке?
Марк Шульжицкий: На многое рассчитывать не приходилось. Как видите, Nissan GT-R на Moscow Raceway не очень хорошо себя чувствуют. Трасса нам совершенно не подходит, она медленная, почти все повороты мы проходим на второй передаче, а для нас это очень плохо. Вообще, эти машины слишком большие и тяжёлые для такого автодрома, всё равно, что гоняться на картинговой трассе.

Вопрос: Вы раньше уже выступали на Nissan GT-R, но предыдущей версии. Новая машина отличается?
Марк Шульжицкий: Да, она явно лучше, это заметно. Но всё равно проблема со сцеплением с трассой в медленных поворотах никуда не делась. Причём, это касается не только нас – на второй машине, команды MRS, такая же ситуация. Поэтому в медленных связках мы теряли очень много времени.

Вопрос: С этим можно разобраться?
Марк Шульжицкий: Да, конечно, просто проблема в том, то машины омологируются, и после этого менять их нельзя. Когда срок омологации кончится, будут изменения. Машина постоянно улучшается, но проблема в том, что остальные тоже не стоят на месте. Эта как гонка вооружений, и выиграть её непросто, Кроме того, организаторы стараются уравнять шансы команд, поэтому кому-то устанавливают балласт в машину, кому-то, как нам, ограничивают мощность двигателя. Порой это играет тебе на руку, порой – наоборот, но это гонки. Поэтому постоянно вперёд вырывается то одна, то другая команда – сейчас, скажем, здорово едут Bentley и Ferrari, хотя в прошлом году они были не слишком быстры.

Вопрос: Вы довольны своим личным выступлением в этот уик-энд?
Марк Шульжицкий: Я делал всё, что мог – в общем-то, как и обычно. Конечно, я знаю, что мог проехать чуть быстрее в квалификации – я уступил три десятые другому экипажу на GT-R, и знаю, где допустил небольшие ошибки. Если бы не это, мог бы оказаться в шестёрке лучших в своей квалификационной группе. Но что поделать, это бывает. И в любом случае, потом в квалификационной гонке у нас возникли проблемы, так что это не повлияло на стартовую позицию.

Вопрос: Не было сложностей с тем, чтобы адаптироваться к этой резине?
Марк Шульжицкий: Были, на самом деле, потому что на тренировках мы проехали очень мало кругов. Так получилось, что мы почти не работали на длинных сериях, и не почувствовали поведение машины на изношенных шинах. Но всё это не сыграло определяющей роли – просто нужно работать над поведением машины, над уровнем сцепления с трассой.

Хотя, сравнивая поведение машины сейчас и два года назад на других медленных трассах – Зандфорт, Зольдер, - было намного хуже. Сейчас ты всё же чувствуешь, когда можешь нажать на газ на выходе из поворота. Машина сильно изменилась – другие тормоза, другая подвеска, другая аэродинамика. И сейчас она работает лучше. Однако в Endurance машина намного конкурентоспособнее, все это понимают.

Вопрос: Пилотам тоже, наверное, более длинные гонки Endurance приносят больше удовольствия?
Марк Шульжицкий: В действительности, я получил удовольствие от своего отрезка сегодня – мне понравилось, что всё так динамично, в первую очередь, стартом. В Endurance нет таких стартов, там все знают, что гонка длинная, и торопиться некуда, так что ведут себя осторожно. Тут же в первом же повороте развернулась настоящая битва.

Самарин, я видел, просто летел наперерез всем – уж не знаю, куда он так торопился, но он очень хотел оказаться впереди (смеётся). А я получил серьёзный «пинок» от другой машины сзади. Тем не менее, мне удалось отыграть несколько позиций – я был удивлён, когда увидел перед собой гораздо более быстрые машины. Но потом…

Машина просто останавливается. Меньше чем через 10 кругов сцепление с трассой словно исчезает. Ты начинаешь поворачивать в медленном повороте, и чувствуешь, что машина скользит. Если дотронуться до педали газа, то занос ещё более усилится, машина уйдёт в дрифт. Поэтому ты просто ждёшь, когда сцепление на выходе из поворота восстановится, и тогда можно будет открыть газ. А все остальные в этот момент просто проезжают мимо.

Вопрос: Вы потеряли какое-то время на пит-стопе, почему?
Марк Шульжицкий: Да, пит-стопы у нас пока неидеальны. Мы ещё будем изучать видеозапись пит-стопа, но в общем это тоже вопрос опыта и тренировок. Обычно наша команда выступает в Endurance, а не Sprint, а в Sprint пит-стопам нужно уделять больше внимания. В Endurance нет такой спешки, и всё даётся немного легче. Здесь же пит-стопы должны занимать от 25 до 30 секунд, а у нас сейчас – 33 секунды, так что мы теряем тут довольно много времени. А отыграть 3 секунды на трассе в спринтерской гонке очень нелегко.

Вопрос: Вы финишировали 14-м в абсолютном зачёте, но при этом поднялись на подиум в категории Pro-Am. Правда, там стартовало всего три экипажа…
Марк Шульжицкий: Честно говоря, я не понимаю смысла в существовании категории Pro-Am сегодня, ведь машины у нас одинаковые. Мне всегда было важно сравнивать себя с лучшими. Я оказался в Pro-Am только потому, что мой напарник, Ник Хамманн, начинающий гонщик – это вообще для него всего вторая гонка в GT. Но он выступает здорово, проигрывает не так много и успешно преодолевает трудности. Да, он потерял пару мест, но на этой машине тут выступать действительно тяжело.

Вопрос: Где вы планируете выступать в следующий раз?
Марк Шульжицкий: Через неделю на этапе ELMS на Red Bull Ring в категории LMP3. Напарником тоже будет новичок из Академии, только на этот раз француз. Так получается, что я в GT Academy сейчас фактически выполняю роль наставника.

Вопрос: Вы ещё будете выступать в гонках Blancpain в этом году?
Марк Шульжицкий: Не знаю. Я очень хочу, но это зависит не от меня, так что пока я не могу ответить на этот вопрос. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Вам самому какая серия больше нравится?
Марк Шульжицкий: Мне, конечно, гораздо больше нравятся спортпрототипы – там выше скорость в поворотах, ты чувствуешь прижимную силу. В GT такого нет – тут в основном механическое сцепление с трассой, машины более вялые и тяжёлые, тормоза не слишком эффективны, и зачастую больше зависит от настроек, чем от пилотажа. В то время как в прототипах ты, как правило, можешь сам чувствовать пределы – это намного более острая в управлении техника, она мне больше нравится.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё