Даниил Квят: Я бы выбрал шестнадцать дней тестов

Даниил Квят

После пятничных свободных заездов Гран При Японии Даниил Квят говорил об «осьминоге» и шансах команды на хороший результат в квалификации…

Вопрос: Даниил, о каком осьминоге вы говорили команде по радио во время тренировки?
Даниил Квят: Все началось еще во время Гран При Китая 2014 года, когда я проводил в команде первый сезон. Во время гонки передо мной возник огромный «осьминог» – кусочки отработанной резины налипли на антенну и развевались на ветру. В Китае они били по визору шлема, так что было не очень комфортно, мне приходилось с ними бороться. Сегодня «осьминог» был небольшого размера, фактически только родившийся, и я сказал команде: «Парни, помните?» Это было забавно, а потом я узнал, что эти переговоры попали в телеэфир! (смеется)

Вопрос: Вы ели осьминогов?
Даниил Квят: Да, мне нравится – они вкусные!

Вопрос: Но того, что был сегодня на машине, вы не стали бы пробовать?
Даниил Квят: Нет, это же остатки шин Pirelli. Кто знает, что они туда намешали. (смеется)

Вопрос: Ваши радиопереговоры уже стали темой для шуток в социальных сетях…
Даниил Квят: Во время обеда команда сообщила мне, что комментарии про «осьминога» пользуются большой популярностью! (смеется) Я просто пошутил со своими инженерами, но внезапно шутка стала достоянием всего мира.

Вопрос: Ваша команда как зоопарк. На машине нарисован бык, теперь «осьминог», Карлос Сайнс вообще сравнил себя с сурикатом...
Даниил Квят: Да, зоопарк, точно! (смеется)

Вопрос: Как в целом прошел сегодняшний день?
Даниил Квят: Хорошо. В первой сессии мне было вполне комфортно в машине, однако в перерыве между тренировками возникли проблемы, что немного отразилось на подготовке ко второй части свободных заездов. Тем не менее, удалось неплохо провести сессию и сделать все, что было запланировано. Я поработал на длинной серии, и команда собрала много полезной информации.

В целом, мы готовы, и теперь задача сводится к тому, чтобы найти возможности прибавить и оптимизировать настройки перед квалификацией. Посмотрим, какой завтра окажется погода – облака все темнее, так что завтра может быть интересно.

Вопрос: Дождливая погода подходит вам?
Даниил Квят: На залитой дождем трассе мы меньший процент дистанции проезжаем с педалью газа в пол, что лучше для нас. Обычно дождь играет нам на руку, но здесь нет никаких гарантий, так что нам все равно нужно напряженно работать.

Вопрос: Сегодня вы выглядите довольным. Можно ли сказать, что это самая продуктивная пятница с момента вашего возвращения в команду?
Даниил Квят: Пятница прошла хорошо. Всегда приятно, когда садишься за руль и сразу же чувствуешь себя комфортно. Обычно приходится работать над этим, чтобы к квалификации собрать вместе все составляющие, но сегодня всё с самого начала было хорошо. Тем не менее, это не дает никаких гарантий, и мы должны продолжать работать, чтобы прибавить.

Вопрос: На брифинге гонщиков вы обсуждали возможное проведение зимних тестов в Бахрейне?
Даниил Квят: Мы немного поговорили, но нет особого смысла обсуждать подобные темы на брифинге гонщиков, поскольку на нем подобные решения не принимаются.

Вопрос: Как лично вы относитесь к подобной идее?
Даниил Квят: Мне очень нравится предложение провести тесты в Бахрейне. Я помню, как было в мой дебютный сезон – мы провели тесты в Хересе, а затем две сессии в Бахрейне – это было идеально. Формула 1 – серьезный спорт, и у всех достаточно денег. Не думаю, что тесты в Бахрейне стоят настолько дорого.

Вопрос: Некоторые команды с вами не согласятся…
Даниил Квят: Я понимаю, но они могут сразу из Бахрейна отправиться на гонку в Австралию. Я говорю только от лица гонщиков и не могу говорить за небольшие команды.

Вопрос: В чем преимущество тестов в Бахрейне перед Барселоной?
Даниил Квят: Мы приедем из холодной европейской зимы в теплый солнечный Бахрейн и большую часть времени будем проводить на пляже! (смеется)

Вопрос: Вы знаете, что разница в температуре в конце февраля и начале марта между Барселоной и Бахрейном всего семь градусов?
Даниил Квят: Но это все равно серьезно поможет Pirelli. Кроме того, у нас будут новые машины и всего восемь дней тестов, поэтому хотелось бы, чтобы погода не помешала работе.

Восемь дней тестов – это мало, минимум должно быть двенадцать, а если бы у меня была возможность, я бы сделал шестнадцать дней тестов. В идеале хотелось бы провести две тестовые сессии в Барселоне и две в Бахрейне.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё