Квят: Гонщик должен расплачиваться за свои ошибки

Даниил Квят

После тренировок на обновлённом Хунгароринге российский гонщик Toro Rosso раскритиковал поребрики и электронные датчики, которые с этого уик-энда применяет FIA, а также высказался против системы Halo.

Вопрос: Вы удивлены тем, что машине явно не хватает скорости?
Даниил Квят: Разумеется, пока мы не на том уровне, на котором хотим быть, но это только пятница, и мы должны лучше работать. Если всё будет сделано правильно, мы вернёмся на наши обычные позиции, и всё будет нормально.

Вопрос: Что вы можете сказать об изменениях на трассе, новом асфальте и поребриках?
Даниил Квят: Если говорить о поверхности трассы, то организаторы гонки действительно хотели заменить асфальт, поскольку считали, что в некоторых поворотах он уже поизносился, так что иногда такую работу проводить нужно, и к покрытию вопросов нет.

Что касается поребриков, то это полная ерунда – я даже не могу подобрать подходящее слово. Ещё немного, и всё превратится в шоу Top Gear, где они проводят свои заезды на ровной площадке, а трассу обозначают белой линией.

Фактически здесь тоже просто нарисована линия, обозначающая край трассы. Мы её пересекаем без всяких проблем, поребрик никак не влияет на уровень сцепления, а этого правила насчёт всех четырёх колёс за белой линией уже словно больше не существует. Теперь я должен доверять каким-то новым датчикам – я этого не понимаю.

Они просто должны положить там искусственную траву. Гонщик должен расплачиваться за свои ошибки, выезд за предел трассы должен приводить к большим потерям времени на круге, как это бывает, когда в зоне вылета трава или гравий. Когда гонщики атакуют в полную силу, одних лишь белых линий недостаточно.

Вопрос: Вы хотите сказать, что поребрики должны быть другой формы, или, по-вашему, надо в целом менять подход к трассам, к организации зон вылета?
Даниил Квят: Я не знаю, чего они хотят добиться. Они или должны дать нам возможность заходить в поворот так широко, как мы хотим, или надо менять поребрики там, где мы не должны выезжать за пределы трассы всеми четырьмя колёсами. Мне кажется, что именно так и нужно сделать.

Сегодня я ездил по трассе и не мог понять, я уже выехал за её пределы или нет? Я не мог точно ориентироваться, что происходит. Возможно, надо установить некую красную лампочку, которая бы загоралась, когда гонщик выезжает за пределы трассы. Или что-то в этом роде, не знаю. Но того, что сделано здесь, явно недостаточно.

Вопрос: Вы хотите сказать, что здесь нет каких-то конкретных средств, которые бы выполняли сдерживающую функцию?
Даниил Квят: Я просто не могу полагаться на эти новые электронные датчики.

Вопрос: Вы считаете, что Формула 1 становится слишком «мягкой»?
Даниил Квят: Да. Например, на такой трассе, как Зандфорт, как только ты выехал двумя колёсами на обочину, твой день на этом заканчивается, потому что машина сразу вылетает в стену. А тут ты разве что теряешь какое-то время, и только датчик должен предупреждать, что ты заехал слишком далеко. Многое делается для повышения безопасности, но какие-то традиционные вещи, проверенные временем, необходимо сохранять. Как я уже говорил, всё может закончиться тем, что трассу будут просто обозначать белыми линиями на ровной асфальтовой площадке.

Вопрос: Продолжая разговор о безопасности: FIA провела для гонщиков презентацию системы Halo…
Даниил Квят: Аргументы в пользу повышения безопасности, которые нам привели, весьма убедительные. Очевидно, эта система сработает, если оторвётся колесо, если машина перевернётся или в каких-то других случаях, но при большом желании мы можем сделать Формулу 1 совершенно стерильной, полностью безопасной. Вопрос лишь в том, в какой момент всё-таки надо остановиться?

И я не знаю, с введением Halo мы лишь достигли этого предела или уже зашли слишком далеко? Может быть, я искушаю судьбу, но я уже не раз говорил, что приезжая на трассу, я отдаю себе отчёт, что это может быть мой последний рабочий день. Похоже, сейчас это ощущение несколько притупляется. Я вовсе не собираюсь геройствовать, ведь мы, в конце концов, выступаем в гонках ради болельщиков, а Формула 1 – это ещё и шоу. Именно поэтому она так популярна.

Вопрос: Так вы за Halo или против?
Даниил Квят: Я испытываю внутренний конфликт. Аргументы, которые сегодня нам предложила FIA, убедительны, но всё решит голосование.

Вопрос: Вы уже решили, как будете голосовать?
Даниил Квят: По-моему, всё зависит не от мнения гонщиков, а от позиции руководителей, которые вскоре должны собраться на совещание и это обсудить, но я точно не знаю, когда. И там пройдёт голосование.

Вопрос: Значит, вы полагаете, что введение Halo – это уже перебор?
Даниил Квят: По-моему, да.

Вопрос: Потому что следующим шагом станут закрытые кокпиты?
Даниил Квят: Да, и тогда это будет уже не Формула 1.

Вопрос: Как вы считаете, ситуация в 4-м повороте во время квалификации грозит превратиться в лотерею? Ведь гонщики, выступающие за команды середины пелотона, будут атаковать на пределе…
Даниил Квят: Атаковать будут все. Не знаю, как всё сложится, но сложности возможны. То в FIA говорят, что не потерпят, если гонщики будут выезжать за пределы трассы, а теперь они рисуют белую линию и ставят датчики – можно ли её пересекать, нужно ли её пересекать? Я не знаю. Посмотрим. Сложности могут быть, хотя в прошлом году тут не было проблем, связанных с нарушением пределов трассы.

Вопрос: Если вам удаётся проехать по-настоящему идеальный круг на пределе возможностей, то когда вы возвращаетесь в боксы, наверняка всё ещё чувствуете прилив адреналина и думаете: «Да, это было здорово!» Но теперь, с этими новыми датчиками, того драйва уже не будет?
Даниил Квят: Проехав хороший круг, ты всегда это чувствуешь. Выехал ты немного за пределы трассы или нет – грань довольно тонкая, но ты всегда стремишься атаковать в полную силу в каждом повороте. В любом случае, ты точно знаешь, насколько хорошо справился с делом.

Вопрос: И уровень адреналина тот же, что и раньше?
Даниил Квят: Да, но всё-таки было бы лучше, если бы они оставили прежние физические ограничители, а не устанавливали электронные датчики…

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё