Даниил Квят: Поребрики нужно убрать

Даниил Квят

Для Даниила Квята квалификация на австрийской трассе закончилась весьма опасной аварией, произошедшей из-за поломки подвески на его Toro Rosso. Рассказывая о случившемся, российский гонщик заявил, что с поребриками была допущена ошибка, и их надо убрать.

Вопрос: Вы можете более подробно объяснить причины аварии?
Даниил Квят: Понятно, что в квалификации ты атакуешь в полную силу и иногда заезжаешь на поребрики. На вчерашних тренировках я точно так же касался этих поребриков, но сегодня, очевидно, подвеска не выдержала. Как только подвеска ломается, ты превращаешься в пассажира. На скорости за 200 км/ч это довольно опасно.

В прошлом году в зонах вылета была искусственная трава, и, по-моему, всё было абсолютно нормально, ведь если ты на неё выезжал, то терял ещё больше времени. Но сейчас, когда ты видишь, что цепляешь поребрик, ты просто продолжаешь движение, думая, что время не теряется. Но при этом ломается подвеска.

Вопрос: Но в вашем случае она сломалась с правой стороны машины…
Даниил Квят: Да, и это надо детально расследовать. Разумеется, мы приложим все усилия, чтобы как можно лучше разобраться в случившемся. Но, по-моему, эти поребрики не на месте. Поставьте там стену, даже это будет безопаснее. Сами видите, что происходит.

Вопрос: Вы только что разговаривали с Хельмутом Марко – что он сказал?
Даниил Квят: Он сказал, что мне не повезло и повезло одновременно, ведь если бы я врезался в барьер на въезде на пит-лейн, последствия были бы более серьёзные, и я мог бы получить травму.

Вопрос: Было страшновато?
Даниил Квят: Это было неприятно. Когда машину несло на барьер у въезда на пит-лейн, я думал: «Пожалуйста, только не это!» К счастью, я его задел только слегка.

Вопрос: Сейчас у вас никаких болезненных ощущений?
Даниил Квят: Только небольшие царапины. Не знаю, может быть завтра я не проснусь! (смеётся)

Вопрос: Разве что-то можно сделать с поребриками до гонки? Для этого уже нет времени…
Даниил Квят: Они должны их убрать. Если была допущена глупая ошибка, её надо признать. Что касается последнего поворота, то я задал вопрос, введены ли там пределы трассы? Мне ответили: «Нет, там пределы трассы не введены». Получается, что в каких-то поворотах это правило действует, в каких-то – нет…

Вопрос: Что вчера говорилось о 8-м повороте на брифинге гонщиков?
Даниил Квят: Единого мнения не было. Но сегодня на машинах трёх команд была сломана подвеска, и у всех очень похожие повреждения. А в общей сложности проблемы из-за поребриков были у четырёх команд. Так что поребрики там не на месте, и надо искать какое-то иное решение.

Вопрос: Почему бы не дать чёткую инструкцию всем гонщикам, чтобы они избегали поребриков?
Даниил Квят: Мы гонщики, атакуем на пределе, и если на трассе очень широкие зоны безопасности, мы их используем настолько, насколько это возможно. По-моему, только трус не будет этого делать. Я уже говорил, что вчера ездил по этим поребрикам, и подвеска не ломалась. А сегодня сломалась.

Вопрос: Вы говорили, что в квалификации можно было побороться за выход в финал. Вы не изменили своего мнения?
Даниил Квят: Не знаю. Я так и не успел понять, какая у меня скорость, ведь в первой попытке у нас было проколото колесо. Не исключаю, что мне бы удалось проехать хороший круг, и я был бы близок к результату напарника. Может быть, на втором комплекте шин это было бы возможно. Но что касается второй части квалификации, то тут мне сложно сказать. Сейчас это уже пустые разговоры…

Вопрос: При старте с 20-й позиции будет сложно заработать очки…
Даниил Квят: Думаю, завтра может произойти всё, что угодно, постараемся продолжить атаковать. Похоже, что это особенная трасса, поэтому надо найти правильный подход к резине, а там будет видно, чего удастся добиться.

Вопрос: Учитывая вашу стартовую позицию, вы бы предпочли гонку на сухом асфальте или дождевую?
Даниил Квят: Не знаю… Пожалуй, в дождь появляется больше возможностей, и для меня это может быть интересным сценарием, почему бы и нет?

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё