Даниил Квят: Меня сложно чем-то расстроить

Даниил Квят

Неудачно сложилась гонка в Баку для Даниила Квята – российский гонщик проехал всего несколько кругов, а затем был вынужден вернуться в боксы из-за проблем с подвеской. После финиша пилот Toro Rosso подвел итоги уик-энда…

Вопрос: Расстроены сегодняшним днем?
Даниил Квят: Нет, меня сложно чем-то расстроить. День прошел не так, как нам хотелось, но такова жизнь, иногда подобные вещи случаются. Нужно понять, что произошло, ведь сегодня обе машины сошли с дистанции. Нужно решить проблемы и сосредоточиться на следующей гонке. В этот уик-энд было много позитивного, поэтому в команде не будут думать только о негативе.

Вопрос: Как прошел старт?
Даниил Квят: Нормально. Мне удалось сохранить позицию, затем Серхио Перес вырвался вперед, но не было никакого смысла его сдерживать. В целом, на первом круге все прошло хорошо. Возникли небольшие проблемы с шинами SuperSoft, но я держался в группе соперников, а в конце второго круга начались проблемы с подвеской. Машина стала неуправляемой, поэтому было сложно оставаться на трассе. Мы попробовали заехать в боксы, чтобы исправить ситуацию, поменять резину в надежде, что, может быть, проблема в ней, но проблема оказалась в подвеске. Затем она окончательно сломалась.

Вопрос: Проблема была механической?
Даниил Квят: Да.

Вопрос: Проблема с задней или передней подвеской?
Даниил Квят: Не знаю. По-моему, с задней, но я не уверен. Нам предстоит все изучить.

Вопрос: Ваш напарник тоже сошел с дистанции. У него были аналогичные проблемы?
Даниил Квят: Команда разбирается, но проблемы носили схожий характер. Нам во многом предстоит разобраться.

Вопрос: Насколько было сложно пилотировать машину в таких условиях?
Даниил Квят: Мало приятного, когда такие проблемы происходят на городских трассах, поскольку машина немного выходила из-под контроля. Пилотировать было сложно, я не знал, смогу ли избежать контакта со стеной. Надеюсь, мы сделаем выводы и не допустим повторения подобных проблем в будущем.

Вопрос: Вам не кажется, что удача отвернулась от вас?
Даниил Квят: Знаете, когда нечто похожее происходило в 2014-м, я был расстроен, но теперь я понял, что подобное – часть жизни, так что все в порядке. Я полностью поддерживаю команду – с этим нет никаких проблем. Мы сделаем выводы, а возможности у нас еще появятся в будущем. Мы должны продолжать работать, и тогда все сложится.

Вопрос: На вашей машине стоит прошлогодний двигатель. Насколько из-за этого было сложно на такой скоростной трассе?
Даниил Квят: Очевидно, что на прямых мы не слишком конкурентоспособны, поэтому пришлось искать компромисс в настройках, чтобы отыгрывать отставание в поворотах. Это не так просто, поскольку нам не хватает мощности. Я не жду, что в предстоящих гонках нам будет просто, поэтому нужно продолжать напряженно работать. Это вызов, который делает команду сильнее. Нужно сосредоточиться на своей работе и использовать возможности, когда они будут появляться.

Вопрос: Команда готовит аэродинамические обновления машины?
Даниил Квят: По ходу европейской части сезона у нас будут новинки, но мы все равно не сможем бороться с такими командами, как Red Bull или Ferrari. Я не жду легкой жизни, так что посмотрим.

Вопрос: Force India сегодня второй раз в сезоне заработала подиум. Полагаете, Toro Rosso ещё сможет догнать их в Кубке конструкторов?
Даниил Квят: Я считаю, что мы не должны опускать руки. Конечно, они очень сильны, но мы должны быть сосредоточены на своей работе и не думать о Force India. Сейчас они выступают стабильнее нас, но я не думаю, что мы должны слишком много внимания этому уделять. Важно хорошо делать свою работу, а не думать о том, что в Force India вновь завоевали подиум – это не поможет.

Вопрос: Значит, вы сосредоточены на борьбе с Карлосом Сайнсом?
Даниил Квят: Нет, я сосредоточен на себе. Я, Карлос – мы выступаем за одну команду и должны думать о том, как делать свою работу – таков мой подход. Когда я участвую в квалификации, то проезжаю свой круг, а затем смотрю, где оказался. Если Карлос оказался впереди, значит он лучше справился с работой, если я впереди – значит я. Все просто.

Вопрос: Гонка сегодня получилась не такой богатой на события, как можно было предположить?
Даниил Квят: Думаю, многие сделали выводы из гонки GP2! (смеется) Если серьезно, то на таких трассах вам нужна смелость, и очень здорово, что появилась трасса, где нужно атаковать на пределе, а в случае ошибки вы легко не отделаетесь. Хотелось бы больше видеть таких трасс в чемпионате. Я не говорю, что мы должны гоняться по городским улицам, но ведь есть такие автодромы, как Зандфорт, Муджелло или Имола – там нет больших зон безопасности.

На Red Bull Ring, насколько я знаю, расширили зоны безопасности и сделали более гладкие поребрики. Посмотрим, может, я ошибаюсь.

На таких трассах, как в Абу-Даби, пилотируешь как робот. Если опоздаешь с торможением, то просто заблокируешь колеса, окажешься в зоне безопасности и продолжишь движение. Конечно, ты будешь расстроен из-за испорченного круга, но только и всего. Формула 1 – опасный спорт, и сегодня из-за проблем с подвеской была вероятность, что я окажусь в стене. Однако это часть автоспорта, и когда я подписывал контракт, я знал об этом.

Вопрос: Что вы ждете от следующего этапа в Австрии?
Даниил Квят: Мы продолжим делать свою работу независимо от того, что произошло в сегодняшней гонке. Мы хорошо провели пятницу и субботу, сегодня тоже мог получиться позитивный день, но подвела подвеска. Ничего страшного, такое бывает. Нужно забыть об этом и поехать в Австрию со свежей головой. Если мы продолжим работать в том же ключе, то сможем показывать неплохие результаты.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё