Даниил Квят: Ты всегда учишься на своих ошибках

Даниил Квят

Даниил Квят рассказал журналистам о том, что трасса в Остине лучше подходит машине Red Bull, чем некоторые из предыдущих, но шансы команды возрастут, если гонка пройдёт в дождь.

Вопрос: Похоже, что в этот уик-энд доминирующим фактором станет погода?
Даниил Квят: Да, похоже на то. Судя по прогнозу, может быть очень мокро, а погодные условия будут переменчивыми, так что за небесами нужно следить очень внимательно.

Вопрос: Есть шанс, что на мокрой трассе Red Bull будет конкурентоспособна?
Даниил Квят: Да, вполне возможно, ведь в таких условиях мы меньше едем на полном газу. Вообще-то, когда в этом году нам приходилось работать на мокрой трассе, мы были довольно быстрыми…

Вопрос: Вы можете что-то сказать о новом двигателе Renault?
Даниил Квят: Нет, этот вопрос в компетенции наших инженеров, они лучше знакомы с ситуацией, и какое решение они примут, такое и примут. Если поставить новый двигатель, это повлечёт штраф, поэтому надо проанализировать, стоит ли на это идти или нет. Лично я не знаю, что это может дать…

Вопрос: На сегодняшней пресс-конференции Даниэль Риккардо сказал, что для него не так уж важно опередить вас по итогам сезона, поскольку Red Bull не участвует в борьбе за титул. А что вы скажете? Для вас важно его опередить?
Даниил Квят: В чемпионате?

Вопрос: Да.
Даниил Квят: Понимаете, сейчас у нас нет особо острого соперничества с другими командами, так что остаётся бороться друг с другом. Кроме того, любой спортсмен стремится опередить напарника, так что, разумеется, в каждый уик-энд мне хочется его одолеть, это нормально.

На самом деле, конечно, ты стремишься быть быстрее всех, но, как правило, об этом особо не задумываешься, потому что, прежде всего, надо сосредоточиться на своей работе. Главное – это задачи, которые стоят перед командой, потому что в конечном итоге мы оба должны зарабатывать очки, и если ведём борьбу на трассе, то надо гарантировано оставлять напарнику достаточно места.

Конечно, в квалификации необходимо проехать круг как можно лучше. Например, если я покажу 5-й результат, а напарник – 6-й, вероятно, это меня более-менее устроит. Но если он будет 5-м, а я – только шестым, значит, я недоработал, не смог до конца выложиться, и тогда надо сделать выводы.

Вопрос: Что вы можете сказать об американской трассе, ведь вы уже выступали здесь в прошлом году?
Даниил Квят: Да, в прошлом сезоне я здесь выступал, но также провёл пятничную тренировку в составе Toro Rosso в 2013-м. Так что у меня хорошие воспоминания об этой трассе, она мне нравится. Мне вообще нравятся трассы такого типа, где есть перепады высот, скоростные повороты, техничные участки; по-моему, Circuit of the Americas – лучший из современных автодромов. Новые трассы бывают скучноватыми, но только не эта.

В целом я думаю, что Остин подходит нам лучше, чем несколько предыдущих трасс, хотя здесь тоже есть прямые отрезки, на которых мы несколько теряем. Как я уже говорил, в дождь мы можем выступить вполне конкурентоспособно, но если гонка пройдёт в сухую погоду, только за счёт техничного третьего сектора нам будет сложно компенсировать то, что мы будем терять на прямых. Но, безусловно, наша скорость в поворотах может быть весьма высокой.

Вопрос: Есть ли какие-то новости по поводу следующего года? У вас были разговоры с руководством на эту тему?
Даниил Квят: Вообще-то нет. Ситуация примерно такая же, какой она была в предыдущие недели, поэтому ничего нового не сообщу. Можете процитировать то, что я говорил в Сочи! (смеётся)

Вопрос: Но у вас есть какие-то волнения по этому поводу?
Даниил Квят: Не знаю, хотя понятно, что слышать все эти разговоры не очень приятно. Всегда хочется иметь представление о том, что тебя ждёт в ближайшем будущем. Но ситуация такая, какая есть, поэтому надо оставаться сильными, продолжать упорно работать в дни гоночных уик-эндов, а на всё остальное я в любом случае повлиять не могу.

Вопрос: Сейчас активно обсуждаются возможные перемены в техническом регламенте, в частности, речь идёт об изменении аэродинамики машин, которые будут способствовать более острой борьбе на трассе. Что вы об этом думаете?
Даниил Квят: Сложно сказать. По-моему, и сейчас мы видим интересные дуэли, когда борьба идёт до последнего круга гонки – так было и в прошлом сезоне, и в этом. В идеале хотелось бы, чтобы все гонки проходили в таком ключе, но когда у Mercedes столь явное скоростное преимущество, сложно рассчитывать на зрелищное шоу.

Согласен, сейчас много разговоров о том, что машины частично теряют прижимную силу, когда соперники вплотную преследуют друг друга, что затрудняет обгоны. Если вспомнить кузовные гонки, то там машины едут друг за другом, поскольку у них нет такой прижимной силы, и в основу положено механическое сцепление с трассой. Вероятно, если в Формуле 1 повысить механическое сцепление, оставив аэродинамический прижим на прежнем уровне, это могло бы помочь.

Впрочем, возможно, этого будет недостаточно, и найти оптимальное решение не так просто. Хотя, по-моему, ситуацию нельзя назвать критической. Конечно, надо пытаться её улучшить, но главное не сделать хуже.

Вопрос: Это уже ваш второй сезон в Формуле 1. Что вам дал этот год, какой опыт вы приобрели по сравнению с прошлым годом?
Даниил Квят: Точно ответить не могу, хотя с каждым годом ты становишься опытнее. Ты получаешь новые знания, улучшаются твои гоночные навыки, вырабатывается определённый автоматизм, ты уже лучше понимаешь, как строить работу в ходе уик-энда, но в целом речь идёт о нюансах.

В любом случае, Формула 1 никогда не стоит на месте, поэтому всегда надо адаптироваться к чему-то новому, и этому ты тоже учишься. Кроме того, ты всегда учишься на своих ошибках, стараешься понять их причины – думаю, это как раз мой случай. Также, оказавшись в новой команде, ты учишься работать с новыми людьми, в новой обстановке, это тоже требует определённых усилий – я бы сказал, для этого тебе нужна определённая психологическая подготовка.

Ты постепенно запоминаешь всё новые и новые детали. Хотя трассы остаются теми же, ты помнишь, что с данным конкретным поворотом в прошлом году ты, возможно, справился не лучшим образом, поскольку в заключительной попытке в квалификации пытался пройти его слишком быстро, потеряв из-за этого какое-то время. В этом году ты действуешь мудрее, проходишь его немного спокойнее, и в итоге результат на круге улучшается. Это не значит, что ты стал быстрее, это значит, что ты стал работать эффективнее.

Вопрос: Следовательно, можно говорить о повышении стабильности?
Даниил Квят: Совершенно верно. О стабильности, об умении собирать все факторы воедино…

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё