Квят: Мы должны сделать всё, чтобы вернуться на вершину

Даниил Квят

В Венгрии Даниил Квят впервые поднялся на подиум – его второе место стало лучшим результатом сезона для Red Bull Racing. В интервью официальному сайту чемпионата россиянин рассказал о том, какое впечатление на него оказал этот успех, и на что он рассчитывает в Спа и оставшейся части сезона...

Вопрос: Даниил, когда вы перешли в Red Bull Racing, ожидания были высоки, но реальность с ними не всегда совпадала – во всяком случае, до гонки в Будапеште. Там вы оказались ближе всего к тому, на что надеялись?
Даниил Квят: Ну, в конечном счёте, подиум – отличный результат. Так что да, в каком-то смысле я счастлив – но теперь хочу большего! Да, просто большего.

Вопрос: То есть эффект был непродолжительным?
Даниил Квят: На протяжении нескольких часов после гонки – и даже спустя несколько дней после неё – я был весьма воодушевлён. Своего рода маленький экстаз – но поскольку я знаю, что не слишком хорошо витать в облаках, я довольно быстро спустился на землю. Желание достичь большего – всё же более сильное чувство.

Вопрос: Когда наступит подходящий момент для ещё одного сильного результата?
Даниил Квят: Это невозможно предсказать. Даже в Будапеште это стало сюрпризом – при том, что трасса подходила нашей машине. Такой шанс нельзя запланировать. Но оказаться в нужном месте, когда это произойдёт – лучший способ!

Вопрос: Вы можете вспомнить свою гонку? Когда вы поняли, что финишируете на подиуме? Надёжность порой вас в этом году подводила...
Даниил Квят: После автомобиля безопасности я понял, что у меня есть шанс, поскольку у меня была хорошая стратегия – так что в этот момент такая мысль появилась в моей голове. А когда Даниэль Риккардо столкнулся с Росбергом, я почувствовал, что это реально. Правда, меня ещё ждал 10-секундный штраф, что стало не самой приятной новостью – но моё преимущество оказалось достаточно большим, чтобы остаться впереди.

Вопрос: Результат гонки в Будапеште стал сюрпризом, и во многом он связан с теми сложностями, с которыми столкнулись в Mercedes. Но кроме того, там в четвёрке лучших оказались три машины с двигателями Renault. Можно ли это считать признаком того, что ситуация начинает улучшаться?
Даниил Квят: Я думаю, в наибольшей степени хороший результат стал следствием многочисленных инцидентов, произошедших в гонке – в том числе полученный мною штраф. Не секрет, что в Венгрии мало прямых, что нам подходит. Хотелось бы побольше таких трасс в этом сезоне! (смеётся)

Вопрос: В Будапеште у команд со слабыми моторами был хороший шанс – но какова ситуация в Спа? Эта трасса обычно наказывает за дефицит мощности...
Даниил Квят: Вряд ли мы будем тут сильны, пусть даже сегодняшние результаты выглядят не совсем так, как все, вероятно, ожидали. Боюсь, в квалификации мы увидим совсем другую расстановку сил.

Эти длинные прямые совсем нам не подходят. Нам всё ещё не хватает лошадиных сил. Тем не менее, основываясь на том, что мы сегодня увидели, я всё же полагаю, что у нас есть возможность показать хороший результат. Это были две неплохие сессии – хотя мы и проехали меньшую дистанцию, чем хотелось бы. Обе тренировки прошли гладко, но, конечно, проиграть секунду – слишком много по меркам Red Bull, и всё из-за проблем на втором секторе. В целом, мне кажется, мы находимся в ситуации, которая нас действительно сплотила – и это может помочь нам добиться результата.

Вопрос: Большинство гонщиков говорит, что Спа – одна из их любимых трасс. Несмотря на недостаток мощности, вы тоже так считаете?
Даниил Квят: Тут много очень интересных участков. На скоростных отрезках трасса чрезвычайно плавная – это мне подходит! Тут приятно пилотировать машину, даже если ей не хватает мощности. Это трасса для гонщиков, так что я всегда рад сюда приезжать – даже если ничего не могу поделать с недостатком скорости на прямых.

Вопрос: Были слухи, что в следующем сезоне Red Bull Racing может перейти на двигатели Mercedes. Это вас порадует?
Даниил Квят: Я ничего не знаю о таких переговорах. Моё мнение на этот счёт – мы, как команда, должны сделать всё, чтобы вернуться на вершину. Главная задача – победить! Мы должны что-то сделать, чтобы получить конкурентоспособный мотор. Мы этого заслуживаем.

Вопрос: Что вы думаете о новой стартовой процедуре? Значит ли это, что обязательно нужно стартовать с первых трёх или четырёх рядов, чтобы избежать «зоны риска»?
Даниил Квят: На самом деле, ничего не изменится. На эту тему много говорят, но в действительности особой разницы нет. Все эти разговоры о том, что гонщику теперь придётся делать намного больше – полная ерунда.

Вопрос: Некоторые говорят, что Формуле 1 не хватает гонщиков с яркой индивидуальностью и стилем жизни – и только Льюис Хэмилтон соответствует критериям спорта мирового уровня. Когда вы отправитесь гулять по красной ковровой дорожке?
Даниил Квят: Я не знаю. Я этим совершенно не интересуюсь. Когда приходят результаты, ты становишься более узнаваемым – но я не стремлюсь к этому. Люди ведут разный образ жизни. Что вы ожидаете увидеть – что я курю сигарету на глазах у всех, и что меня обливают грязью в прессе? Или что я выпью бутылку виски? Тогда все бы сказали: «Конечно, он же русский!» Это не для меня. Мне нравится жить той жизнью, что я живу. Я живу Формулой 1, и этого для меня достаточно. Я бы предпочёл некоторый покров тайны – это мой стиль.

Вопрос: Летний перерыв дал время гонщикам поразмышлять о первой половине сезона. Насколько вы ей довольны, и чего хотите достичь во второй половине?
Даниил Квят: Я думаю, что в целом это были достаточно позитивные несколько месяцев, особенно учитывая непростое начало. Я очень сблизился с командой, и теперь мы гораздо лучше готовы к прогрессу в будущем. И будущее начинается в этот уик-энд.

Вопрос: В чём главная разница между Toro Rosso и Red Bull Racing?
Даниил Квят: Тут гораздо больше людей – больше 600. Думаю, это всё объясняет. И конечно, есть разница в менталитете между командами, одна из которых базируется в Италии, а другая – в Великобритании. Где веселее? Я нахожу веселье везде.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё