Жерар Лопес: Третью машину я отдал бы Петрову

Жерар Лопес

В интервью F1News.Ru Жерар Лопес говорил о любви к автоспорту, долгах команды и о Виталии Петрове...

Вопрос: Жерар, скажите, обязательно ли владельцу команды Формулы 1 быть фанатом автомобильного спорта?
Жерар Лопес: Я думаю, да. Роль владельца команды подразумевает большой объем разнообразной работы. Легким это занятие не назовешь. Думаю, именно фанатом быть не обязательно, но быть равнодушным к Формуле 1 невозможно. Ее нужно любить, любить автоспорт.

Вопрос: Когда это чувство пришло к вам? До покупки команды или уже после?
Жерар Лопес: Формулу 1 я любил с самого детства. Уже в четыре года я был большим фанатом Айртона Сенны и остаюсь им до сих пор. И если уж расставить точки над i, то надо сказать, что покупка команды – это скорее следствие увлеченности Формулой 1.

Вопрос: Эта возможность представилась случайно, или вы ее искали?
Жерар Лопес: Разумеется, не случайно. Мы внимательно изучали ситуацию, даже делали предложение о покупке другой команды. Но когда появилась информация о продаже Renault, мы посчитали, что это наиболее интересное предложение, поскольку у команды большая история. Именно поэтому наш выбор пал на нее.

Вопрос: Есть немало примеров, когда после покупки команды люди, разочаровавшись, избавлялись от команд. Как менялось ваше отношение к Формуле 1? Ваши ожидания оправдались?
Жерар Лопес: Я не мог назвать себя большим знатоком Формулы 1 до того, как мы стали владельцами команды. Но я хорошо знал Берни Экклстоуна и бывал в паддоке. Правда, это две разные ситуации: быть в паддоке гостем или владельцем команды. Есть много деталей, которые заметны лишь изнутри. Но я не могу сказать, что разочаровался.

Формула 1 – это спорт, но, к несчастью, – это ещё и бизнес вперемешку с политикой. Тем не менее, я думаю, что перед покупкой команды мы практически на 100% были готовы к тому, что нас здесь ждет.

Жерар Лопес и Эрик Булье

Вопрос: Genii – инвестиционный фонд. Интересно знать ваши выводы: способна ли Формула 1 приносить прибыль, или надо заранее готовиться к тому, что убытки неизбежны?
Жерар Лопес: Наша ситуация несколько отличается от той, в которой, скажем, находятся автомобильные концерны или другие компании. Мы – инвестиционный фонд, мы не продаем автомобили. Для нас это платформа, а не рекламная площадка. И если эта платформа приносит деловые контракты группе в целом, то это уже весьма интересно.

В целом, команда Формулы 1 сама по себе – это, конечно, не тот проект, который может принести прибыль. Для нас достаточно того, чтобы команда просто не была убыточной.
О прибыли говорить здесь нельзя. Команда для нас – это платформа для встреч с нужными людьми. Она дает нам возможность приглашать в паддок людей, которых мы хорошо знаем или хотим узнать. Каждый Гран При Формулы 1 – это большой спектакль, представление, способное впечатлить любого. Наша главная выгода – возможность иметь такую платформу, на базе которой мы можем выстраивать отношения.

Вопрос: Если завтра кто-то предложит вам сумму, скажем, в два раза превышающую инвестиции в команду, готовы ли вы продать Lotus и уйти из Формулы 1?
Жерар Лопес: Нет, вопрос о продаже команды не стоит. Мы не скрываем того, что ищем партнеров, говорим об этом открыто, но речь не идет о продаже команды. Это не одно и то же. Мы в любом случае останемся, будем владеть определенным пакетом акций.

Вопрос: Пресса пишет о проблемах с бюджетом у Lotus. Что вы скажете по этому поводу?
Жерар Лопес: Нельзя отрицать очевидного. У команды действительно 120 миллионов так называемого дефицита. Это правда. Но 95 миллионов из этих 120 команда должна нашему фонду. Мы сами себе дали в долг средства, необходимые на развитие команды. Вместо того, чтобы найти спонсора для этих целей, мы предпочли по ряду причин одолжить сами у себя. Но если в целом рассматривать все команды Формулы 1, то теоретически у Lotus размеры долгов – едва ли не самые скромные.

Мы вложили большие деньги в модернизацию аэродинамической трубы, построили новый симулятор. Мы инвестировали значительные средства в команду, которая является одним из подразделений нашего фонда.

Вопрос: За три с половиной года команда трижды меняла название. Как вы считаете, этот поиск уже закончился? На ближайшие годы вы останетесь в Формуле 1 и по-прежнему будете выступать под брендом Lotus?
Жерар Лопес: Думаю, да. Я уже говорил, что мы останемся в Формуле 1 до тех пор, пока нам это интересно. Так было два года назад, так было в прошлом году, и сейчас ничего не изменилось.

Впрочем, не всё зависит только от нас. Я не могу сказать, какой станет Формула 1 через 3-5 лет. Наш интерес к гонкам зависит во многом от того, будем ли мы в числе лучших команд чемпионата. Выигрывать, бороться с лучшими – это и есть основная мотивация, чтобы оставаться в гонках.

Вопрос: В этом сезоне мы гораздо реже видим вас на Гран При. В чем причина?
Жерар Лопес: В нашем фонде много компаний, все они требуют моего внимания.

Вопрос: Формула 1 вынуждает много путешествовать. Как к этому относятся ваши близкие, семья?
Жерар Лопес: Я никогда не обсуждаю свою личную жизнь. Что касается путешествий, то я люблю путешествовать.

Вопрос: Давайте поговорим о пилотах. Как обстоят дела с продлением контракта Кими Райкконена?
Жерар Лопес: Я думаю, что в нашей команде у Кими есть великолепный шанс стать чемпионом. И если команда сможет дать ему то, что он хочет, я считаю, он останется.

Вопрос: Какие у вас лично были отношения с Виталием Петровым?
Жерар Лопес: У меня с ним были очень хорошие отношения. Он сильный гонщик. Виталий поздно начал гоняться, но у него есть хорошее качество: он быстро учится и способен прогрессировать. По правде сказать, мне его не хватает в команде. И если бы сейчас от команды можно было выставлять на старт по три машины, я бы обязательно пригласил Петрова.

текст: Владимир Васильев

эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё