Эстебан Гутьеррес: Мы хотим заработать очки

Эстебан Гутьеррес

В первом предгоночном интервью команды Haas F1 Эстебан Гутьеррес рассказал о том, с какими ощущениями завершил предсезонные тесты, и чего ждёт от гонки в Мельбурне.

Вопрос: Команда Haas F1 отработала на тестах в Барселоне восемь дней. Как всё прошло, и насколько это подготовило вас к гонке в Австралии?
Эстебан Гутьеррес: Это был отличный опыт. Команда напряжённо работала день и ночь. Первая неделя прошла очень позитивно, мы проехали много кругов. Вторая получилась довольно сложной, но важно было сохранять концентрацию. Подготовительный этап – это такой период, когда всегда сталкиваешься с проблемами, но всё же находишь решения, чтобы оказаться в форме в Австралии.

Вопрос: Вы уже не раз участвовали в предсезонных тестах. Как прошли эти?
Эстебан Гутьеррес: В целом, лучше, чем ожидалось. У нас новая команда, но нам удалось вывести машину на трассу в первый же день, и мы проехали немало кругов. Что особенно важно – мы ознакомились с машиной, а именно это было главной задачей последних месяцев. Когда я впервые увидел её на бумаге, то уже представлял себе, какими будут ощущения. Затем я, наконец, приехал в Барселону, выехал на первый круг, и после двух или трёх поворотов уже мог что-то сказать о машине. Это был очень интересный момент.

Вопрос: Вам нравилось заниматься развитием новой машины для новой команды?
Эстебан Гутьеррес: Это совершенно особый опыт – быть частью создающейся команды, начиная с бесед с Джином Хаасом и Гюнтером Штайнером летом. Конечно, я старался использовать свой опыт и помогать работе с машиной, работать в тесном контакте с командой, с конструкторами, что помогло мне подготовиться наилучшим образом. Это совершенно новый проект, и я рад иметь честь быть его частью.

Вопрос: Как бы вы описали VF-16?
Эстебан Гутьеррес: Мне нравится ею управлять. Это очень приятно. Некоторые машины, на которых я выступал в прошлом, было трудно настроить. А из-за этого трудно было добиться такого уровня ощущений, чтобы стало ясно, где ты можешь ещё прибавить. В VF-16 я сразу добился такого чувства. Когда имеешь такую основу – это всегда хороший знак. Прекрасная машина.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в Австралии?
Эстебан Гутьеррес: Прежде всего, понять, насколько мы конкурентоспособны. Я надеюсь, что достаточно, и что дела столь же хороши, как и ощущения от поведения машины, но мы должны добиться максимума от того, что имеем. Наша цель очевидна – мы хотим заработать очки. Это довольно честолюбивые планы для новой команды, но именно этого мы хотим, и будем прикладывать все усилия, чтобы этого добиться.

Вопрос: Расскажите о трассе в Альберт-парке.
Эстебан Гутьеррес: Это комбинация уличной и стационарной трассы. В некоторых местах асфальт довольно неровный. В первом, правом повороте, нужно быстро реагировать, потому что там лежит поребрик, а сразу после него вас ждёт левый поворот и серьёзное ускорение. Ты пытаешься там использовать мощность мотора, машина начинает немного скользить – это приятное чувство. Третий поворот достаточно медленный, в нём нужно подготовиться к повороту номер четыре. Траектория, которой ты в нём придерживаешься, важна для пятого поворота, а он очень скоростной, и вокруг тебя стены, так что это очень весело. Затем следуют шестой, а за ним седьмой поворот, где тормоза испытывают большую нагрузку. Это среднескоростной вираж, обычно мы преодолеваем его на четвёртой передаче. Затем ты попадаешь на скоростной отрезок, за которым следует шикана. Это очень непростое место, здесь нужно точно следовать траектории, потому что дальше идёт длинная прямая, а затем скоростной поворот, скоростная шикана, практически культовое место на австралийской трассе. Мне очень нравится этот поворот. Затем, после задней прямой, ты оказываешься на заключительной части трассы, достаточно простой. Там есть 90-градусный поворот, затем среднескоростной заезд в боксы, и финальная шпилька. Последний поворот проходится на очень низкой скорости. Ты поднимаешь ногу с педали газа и начинаешь немного скользить, пытаясь начать разгон перед главной прямой как можно раньше.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё