Обзор гоночного уик-энда: Четвертая неделя апреля

О Гран При Испании Формулы 1 и первом этапе серии GP2 в Барселоне мы уже подробно рассказали, а теперь время вспомнить о других событиях из авто- и мотоспорта, которые прошли на минувшей неделе…

WRC: игра в поддавки

Микко Хирвонен

Дебютное ралли Иордании завершилось первой в сезоне победой Микко Хирвонена на Ford, благодаря чему финн вернул себе лидерство в общем зачете, правда поначалу гонка складывалась в пользу пилотов Cutroen. Первый день ралли Себастьен Лёб и Дани Сордо закончили на двух лидирующих позициях – причем молодой испанец по итогам пятницы оказался на секунду впереди титулованного француза. Впрочем, уже на первом допе субботы Лёб без труда вышел вперед и смог почти на полминуты оторваться от Сордо. Но…

На перегоне к старту следующего спецучастка произошло невероятное – четырехкратный чемпион мира столкнулся с другой машиной! Причем этим автомобилем оказался бывший заводской Citroen C4 WRC, на котором сам Лёб провел не одну гонку. Теперь на этом автомобиле выступает австриец Конрад Раутенбах, с которым француз и не сумел разминуться на узкой дорожной секции. По злой иронии судьбы именно за рулем этой машины Себастьен попал во все свои три аварии в прошлом году – в Норвегии, на Сардинии и в Японии!

Столкновение между Лёбом и Раутенбахом произошло на небольшой скорости, но, тем не менее, обе машины получили серьезные повреждения. Лёб, полностью признавший свою ошибку, вынужден был пропустить все оставшиеся субботние допы и вернулся в гонку, благодаря системе SupeRally только в воскресенье. В итоге он финишировал только десятым и не заработал в Иордании ни одного очка…

Ну а вперед после ошибки своего товарища по команде «Двойных шевронов» вновь вышел Сордо. Но ненадолго – вскоре его опередили оба пилота Ford. Однако перед самым финишем заключительного допа второго дня ралли Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала… сбросили скорость и вновь пропустили испанца вперед! Нет, у них не возникли одновременно технические проблемы – это был просто холодный расчет. Отдав лидирующую позицию Сордо, финские пилоты Ford избавили тем самым себя от участи расчищать дорогу для своих соперников на воскресных спецучастках. Естественно, Сордо все понимал, а поэтому в интервью не скрывал своего недовольства действиями конкурентов из «Голубого овала». Впрочем, правилами такая тактика не запрещена, а поэтому Дани пришлось смириться с произошедшим и надеяться, что у пилотов Ford в финальный день возникнут проблемы.

А проблемы действительно возникли – Латвала повредил подвеску, потерял уйму времени и откатился на финише со второй на седьмую позицию. Правда, Хирвонена Сордо все же пропустил. Микко без труда обошел расчищавшего дорогу Даниэля и к финишу оторвался от пилота Citroen более чем на минуту. Третье место после неудачи Латвалы досталось Крису Аткинсону , вновь заработавшему подиум для Subaru.

В общем зачете Хирвонен теперь на пять очков опережает Лёба, а всего в двух «пунктах» позади действующего чемпиона мира идет стабильный Аткинсон. В зачете производителей Ford на семь очков превосходит Citroen и на 18 – Subaru.

Следующий этап мирового раллийного первенства пройдет 16-18 мая в Италии.

Central Europe Rally: дебют удался!

Карлос Сайнс

Первоначально запуск серии Дакар, состоящей из нескольких небольших ралли-рейдов, проводимых в дополнение к собственно Дакару, планировался только на 2009-й, но непредвиденная отмена главного марафона в этом году вынудила устроителей из A.S.O. поспешить с дебютом и провести иннаугурационную гонку уже в конце нынешнего апреля. Никакого ажиотажа, свойственного Дакару, перед стартом венгеро-румынского Central Europe Rally не было. Оно и понятно – организаторы боялись сглазить, ведь соревнование было организовано в кратчайшие сроки и уверенности, что все пройдет гладко, не было. Тем более, буквально за несколько дней до начала ралли-рейда пришлось корректировать маршрут гонки из-за выпавшего в Румынии снега. Но, к счастью, это оказалось единственной серьезной проблемой организаторов, а само соревнование получилось интересным и захватывающим.

Главной интригой Central Europe Rally стало непримиримое соперничество – заводских команд Mitsubishi и Volkswagen. На «Дакаре» выяснить отношения им в этом году не удалось, а поэтому Центральноевропейское ралли приобрело для них особое значение.

Борьба за победу развернулась между двукратным чемпионом мира по ралли Карлосом Сайнсом на турбодизельном Volkswagen Race Touareg 2 и девятикратным триумфатором Дакара Стефаном Петеранселем на бензиновом Mitsubishi Pajero Evo. Из-за проблем с коробкой передач в начале гонки экипаж испанца потерял восемь минут, но затем сумел наверстать упущенное и догнать, уверенно лидировавшего на протяжении пяти из семи дней ралли-рейда, француза. На предпоследнем спецучастке Сайнс потеснил Петеранселя с первой позиции, но перед заключительным отрезком гонки Карлос опережал Стефана всего на 18 секунд! Все должно было решиться на финальном 157-километровом спецучастке. На нем Сайнс сумел не только удержать преимущество, но и, воспользовавшись ошибкой Петеранселя в навигации, еще больше оторваться от своего преследователя и одержать красивую победу.

Не менее интересная борьба между пилотами Volkswagen и Mitsubishi кипела и в споре за «бронзу». Перед финальным спецучастком новобранца немецкой команды Дитера Деппинга и экс-победителя Дакара Люка Альфана разделяло всего семь секунд. И в этом противоборстве верх одержал гонщик Volkswagen. Альфан, как и его напарник по «Трем бриллиантам», допустил ошибку и в итоге уступил молодому немцу почти минуту.

Среди мотоциклистов победа после неудач фаворитов гонки – Марка Комы и Давида Фретенье – досталась их партнеру по KTM Давиду Касто, а в зачете грузовиков, в отсутствии команды КАМАЗ-Мастер, которая отказалась от участия в ралли в пользу этапа чемпионата России в Волгограде, легкую победу одержал экипаж голландца Ханса Стейси на MAN.


WSBK: Бейлис неудержим

Трой Бейлис

Двукратный чемпион мира по мотогонкам в классе Superbike Трой Бейлис уверенными шагами движется к заветной третьей «короне». В голландском Ассене австралиец одержал еще две победы, доведя преимущество в личном зачете до неприличных 70 очков. В первом заезде под конец гонки он создал комфортный отрыв над преследователями и уверенно финишировал первым, а во втором с успехом отбил атаки Нориюке Хаги на финальном круге, одержав уже пятую победу в восьми прошедших гонках.

Кстати, Бейлис, вне зависимости от того, чем закончится нынешний чемпионат, уже объявил, что нынешний сезон станет для него последним в мотогонках. Однако вешать шлем на гвоздь Трой не собирается, а хочет попробовать себя автоспорте. В частности, австралиец проявляет интерес к популярному у него на родине чемпионату кузовных автомобилей V8 Supercars.

На второе место в чемпионате после голландского этапа вышел испанец Карлос Чека, который обе гонки в Ассене завершил на подиуме – на второй и третьей ступеньках соответственно. Причем в обоих заездах он боролся и обгонял Макса Нойкирхнера – того самого, с которым столкнулся в сражении за победу на предыдущем этапе в Валенсии. На этот раз их борьба закончилась более благоприятно, а в первой гонке они даже вместе поднялись на подиум.

Между тем, подавляющее преимущество Бейлиса может привести к тому, что на следующем этапе в итальянской Монце 1200-кубовые Ducati получат прибавку в балласте, и разница между итальянскими мотоциклами и литровой техникой их конкурентов составит уже добрые десять килограммов, что должно ослабить их прыть. Впрочем, окончательного решения пока не принято…

LMS: контактная борьба

Педро Лами и Стефан Сарразен

Второй этап Le Mans Series в итальянской Монце был украшен эпической битвой между заводскими турбодизельными прототипами Audi R10 и Peugeot 908. В квалификации верх взяли пилоты французской команды, занявшие первую линию стартового поля. Причем их отрыв от занявших второй ряд экипажей Audi составил ни много ни мало почти две секунды!

Началась гонка для Audi еще более скверно. Пока два Peugeot уверенно уходили в отрыв, экипаж Ринальдо Капелло и Аллана МакНиша – главной ударной силы «Ингольштадского экспресса» - был вынужден прорываться вперед сквозь строй медленных соперников из «младших» категорий. Дело в том, что перед выездом на стартовую решетку двигатель на их прототипе заглох, и пока механики реанимировали мотор, пит-лейн оказался уже закрыт, и начинать гонку итальяно-шотландскому дуэту пришлось из боксов. А через несколько кругов после старта, столкнувшись при попытке обгона с экипажем Rollcentre Pescarolo, Диндо пришлось вновь возвращаться в гаражи своей команды. На ремонте было потеряно 15 минут, и в итоге Капелло с МакНишем финишировали на шестом месте в семи кругах от победителя.

Впрочем, и у Peugeot было далеко не все гладко. На втором часу гонки на машине стартовавших с поула Николя Минассяна и Марка Жене возникли технические проблемы, из-за которых они потеряли шесть кругов и закончили гонку лишь пятыми.

Таким образом, борьба за победу развернулась между двумя другими экипажами Peugeot и Audi. Благодаря лучшей стратегии пит-стопов в лидеры под конец гонки вышел экипаж немецкой команды в составе Майка Роккенфеллера и Алекса Према. Однако за десять кругов до финиша лидирующую Audi догнал Педро Лами на Peugeot. В пылу борьбы между ним и Роккенфеллером произошел контакт, в результате которого португалец вышел вперед, а на автомобиле Роккенфеллера оказалась пробита шина. Немец добрался до боксов и финишировал вторым, а в Audi, несмотря на явное недовольство поведением соперников, протест решили не подавать. Таким образом, Лами и его напарник Стефан Сарразен одержали для Peugeot вторую подряд победу в LMS.

А еще гонка запомнится страшной аварией Стефана Ортелли. Прототип Courage-Oreca Judd француза на торможении перед первой шиканой сорвало в сторону, он на огромной скорости вылетел на обочину и, кувыркаясь, врезался в металлический рельс безопасности. К счастью, сам Ортелли отделался относительно легко — перелом лодыжки. Могло быть гораздо хуже…

Кстати, это была не единственная серьезная авария в Монце – во время квалификации с трассы вылетел прототип Creation под управлением Джейми Кэмбелл-Уолтера, в результате чего британец получил травму спины, а команда вынуждена была снять экипаж с гонки…

Россияне выступили в Монце не очень удачно. Роман Русинов вместе со своим голландским напарником Петером Коксом привел Lamborghini Murcielago на четвертое и последнее место в категории GT1, а Алексей Васильев, выступающий за рулем Spyker C8 GT2 с голландцами Ральфом Келленерсом и Петером Дамбреком, и вовсе не сумел добраться до финиша.

WSR: ван дер Гарде начинает и…

Гидо ван дер Гарде

Первый этап Мировой серии Renault завершился безоговорочным триумфом Гидо ван дер Гарде – голландец доминировал на тренировках, затем взял поул, а затем уверенно выиграл обе гонки. Причем в первом заезде он по правилам реверсивного старта отправился в бой лишь восьмым, что не помешало ему на финише оказаться впереди конкурентов и, впервые после этапа европейской F3 на Норисринге двухлетней давности, подняться на верхнюю ступеньку подиума. Ну а во второй гонке, где Гидо стартовал уже со своего законного поула, победить ему и вовсе труда не составило. Таким образом, из Монцы ван дер Гарде уехал уверенным лидером чемпионата, на 15 очков опережая Жульена Жусса и на 17 – Альваро Барбу (оба записали на свой счет в Италиии по подиуму).

Кстати, с этого сезона Мировая серия Renault, как и GP2, пересаживается на новое шасси Dallara, которое по своим характеристикам максимально приближено к машинам Формулы 1. И это не случайно, ведь при разработке машины инженеры известной итальянской компании использовали опыт, накопленный Renault F1. Серьезно доработана аэродинамика автомобиля, подвеска, улучшилось механическое сцепление с трассой – все это сделало машину быстрее и устойчивее в поворотах. Но главные перемены связаны с двигателем. Мировая серия Renault в этом году должна была перейти на использование экологичного вида топлива – биоэтанола. При этом мощность нового 3,5-литрового V-образного мотора Nissan возрастет на 75 л.с. – с 425 до 500. Однако произойдет это ближе к середине сезона, ибо пока инженерам Renault, которые готовят моторы для Мировой серии, не удалось приспособить его к биоэтанолу, а поэтому на первых этапах пилоты продолжат выступать на бензиновых двигателях. Соответственно мощность силовых агрегатов пока не достигает своего пикового значения, а ограничена в районе 430 л.с.

В Мировой серии Renault выступают сразу два наших соотечественника – Михаил Алешин и Даниил Мове. Алешин, для которого это уже третий, и во многом решающий сезон. Финишировал в обеих гонках в Монце пятым, заработав важные зачетные очки. Мове тоже оба раза сумел получить отмашку клетчатым флагом, но из-за так и не найденных оптимальных настроек ни в одном из двух заездов не сумел попасть даже в первую десятку (в первой гонке Даниил стал 13-м, а во второй – 14-м).

IndyCar: уик-энд Чипа Ганасси

Дэн Уэлдон

Для Чипа Ганасси прошедший уик-энд сложился крайне удачно. Скотт Прюетт и Мемо Роджас финишировали первыми в серии Grand Am, Хуан-Пабло Монтойя едва не выиграл свою первую овальную гонку в NASCAR Sprint Cup, а Дэн Уэлдон и Скотт Диксон успешно выступили на четвертом этапе IndyCar в Канзасе.

Британец, после рестарта прошедший Тони Канаана, одержал первую в этом сезоне победу, а новозеландец, который лидировал за 28 кругов до финиша, но потерял несколько позиций из-за неудачно выбранного момента для пит-стопа, в итоге закончил гонку третьим. Героиня предыдущего этапа в Мотеги, Даника Патрик, на этот раз не смогла получить отмашку клетчатым флагом…

Следующим этапом серии станет легендарная 500-мильная гонка в Индианаполисе, которая состоится на «Старой кирпичнице» 25 мая.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё