Колонка Михаила Алёшина: Гран При Австралии

Старт Гран При Австралии

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Австралии...

В этот раз, на мой взгляд, зима тянулась особенно долго, ведь год назад Формула 1 словно обрела вторую молодость в плане борьбы на трассе. Вспомните сколько было победителей в начале сезона, когда победить не удалось разве что аутсайдерам! Мне было очень интересно, как начнётся сезон 2013 года и продолжится ли эта тенденция "безумного накала" в Формуле 1?



Единственный негативный фактор – отсутствие российского пилота в чемпионате мира. Все мы до последнего надеялись что Виталий всё же сможет найти бюджет на сезон... Будем надеяться, что в следующем году у него всё сложится!

Гран При Австралии по традиции последних лет открывал чемпионат и на этот раз погода преподнесла участникам немало сюрпризов!

Тренировки прошли ровно. Как и предполагалось, гонщики Red Bull Racing оказались очень быстры – возникло ощущение, что они действительно «пускали пыль в глаза» на тестах, скрывая истинную скорость своей новой машины.

Квалификация оказалась дождевой, мало у кого была надежда на то, что асфальт высохнет, но вряд ли кто-то мог предположить, что из-за непогоды вторую и третью сессию придётся переносить на воскресенье! Давненько такого не было!

За несколько часов до старта гонки квалификацию возобновили и Себастьян Феттель завоевал свой первый поул в новом сезоне. Масса порадовал своей скоростью – бразильцу удалось на три тысячных опередить напарника по команде.

Днём погода наладилась и стартовали гонщики на сухом асфальте, отчасти поэтому обошлось без серьёзных инцидентов. В первом повороте Феттель смог сохранить лидерство, а вот Уэббер по традиции провалил старт, чем сразу воспользовались пилоты Ferrari.

После первого круга Феттель смог на две секунды оторваться от Массы, который ехал вторым, защищаясь от атак Алонсо. Мне показалось, что на первых кругах Фелипе ехал слишком уж аккуратно – возможно, он не смог прогреть резину, поэтому Феттель сразу создал такой разрыв. Но после пяти кругов ситуация изменилась – пара пилотов Ferrari начала стабильно догонять лидера гонки.

По ходу дистанции лидеры несколько раз менялись и могло показаться, что так будет уже до конца, пока гонку не возглавил Райкконен. Финн ехал в очень спокойном стиле и когда Алонсо начал сокращать отставание, совершенно не рискуя прибавил, уверенно гарантировав себе первое место на финише. Алонсо финишировал вторым, Феттель третьим.

По первой гонке всегда сложно оценить расстановку сил, особенно на своеобразной трассе в Альберт-парке и при столь переменчивой погоде, но некоторые моменты стали понятны. В Ferrari добились серьёзного прогресса и с начала сезона выглядят серьёзными конкурентами в чемпионате. В Lotus тоже здорово прибавили, но лидером по чистой скорости пока остаётся Red Bull Racing. Другое дело, что износ резины на машине из Милтон-Кинса слишком высок и пилотам приходится существенно сбавлять темп в гонке чтобы сэкономить резину.

Машины Mercedes быстры в квалификации, а в гонке вновь есть проблемы с износом резины. Хуже всех из топ-команд дела идут у McLaren – у новой машины серьёзные проблемы и со скоростью, и с износом.

Пока так, но команды не стоят на месте и я уверен – по ходу сезона расстановка сил ещё не раз изменится. Посмотрим, кто добьётся большего прогресса при доработке машин.

Текст: . Источник: Михаил Алёшин
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё