Колонка Михаила Алёшина: Гран При Бразилии

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Бразилии...

Бразильская трасса обладает своими особенностями: она достаточно короткая, с уже устаревшими зонами безопасности. Погода в Интерлагосе, как правило, вмешивается в ход борьбы, и эта гонка не стала исключением.

На тренировках лидировали гонщики McLaren, правда, и пилоты Red Bull Racing были неподалеку. Вообще, для меня было удивительно наблюдать за Хэмилтоном в последней части сезона – такое ощущение, что британец решил громко хлопнуть дверью перед переходом в Mercedes.

Квалификация прошла под диктовку гонщиков McLaren, не оставивших шансов соперникам, а оба претендента на титул – Феттель и Алонсо – уступили своим напарникам, причём, Алонсо проиграл Массе сразу несколько позиций! Казалось, они оба немного осторожничали, чтобы не допустить какой-то глобальной ошибки на быстром круге. И если Феттелю эта осторожность стоила одной позиции на старте, то Алонсо – сразу нескольких. Масса в последнее время сильно прибавил, да и выступал на домашней трассе, но это не объясняет такого преимущества над Фернандо.

Погода вновь преподнесла сюрприз – перед стартом начал накрапывать дождик, на трибунах раскрылись зонты! Старт получился скомканным: возник завал, но Хэмилтону удалось сохранить лидерство. За ним, отыграв несколько позиций, устремился Масса, а Феттелю не повезло – произошел контакт с Бруно Сенной, который, на мой взгляд, слишком уж оптимистично пытался атаковать немца в третьем повороте. В результате, Себастьяна развернуло поперек трассы, а Сенна не смог увернуться и зацепил машину немца.

У Себа пострадали внешние аэродинамические элементы, но подвеска, несмотря на сильный удар, осталась цела. Представляю, что в этот момент творилось на командном мостике Red Bull!

Тем временем Алонсо зря времени не терял и постепенно, без особого риска, стал прорываться наверх. Поняв, что с машиной всё в порядке, Феттель взвинтил темп, обгоняя одного соперника за другим, не щадя ни себя, ни технику! Он понимал что именно сейчас решается судьба чемпионского титула, что другого шанса у него не будет.

В гонке вновь отличился Грожан, не справившись с машиной в предпоследнем повороте – очень коварном, не прощающем и малейшей ошибки, особенно на влажной трассе. Порадовал и Райкконен, решивший изучить окрестности! :) Но главным ньюсмейкером этой гонки безусловно стал Хюлкенберг, который вышел в лидеры и отчаянно боролся с Хэмилтоном, вплоть до своей ошибки, которая привела к сходу Льюиса и проезду по пит-лейн виновника инцидента!

Феттель, тем временем, быстро прорывался наверх. И видимо его горячность и стала поводом для многочисленных споров, когда немец обогнал Верня под якобы желтыми флагами. В FIA сразу объявили, что "состава преступления" нет... С судьями не спорят, вопрос закрыт. Что касается Алонсо, то с моей точки зрения он сделал всё, что мог в данной ситуации: минимум ошибок и максимум обгонов. Порадовал Масса, который финишировал третьим, вслед за напарником. А выиграл гонку Дженсон Баттон, вновь продемонстрировавший мастерство в непростых погодных условиях!

Нельзя не упомянуть и успешное выступление Виталия Петрова, который смог прорваться на 11-е место, гарантировав десятое место в Кубке конструкторов для своей команды! Отличный способ завершить сезон на высокой ноте, напомнив о себе более сильным командам!

Должен сказать, что ситуация с флагами несколько подпортила лично мои впечатления от титула Феттеля... с другой стороны, друзья, даже учитывая это, он все равно молодец: прорваться на шестое место после стартового инцидента и заминки команды на пит-стопе – результат, достойный уважения.

 Алонсо не в меньшей степени заслуживал первого места в чемпионате, учитывая нехватку скорости у машин Ferrari по сравнению с Red Bull Racing. Хотя, опять же, погодные условия последней гонки уравняли шансы претендентов на титул: когда идет дождь, важнее всего мастерство пилота, стратегия команды и доля везения. Учитывая все факторы, думаю, Феттель вполне заслужил этот титул.

Впереди межсезонье, а затем, уже совсем скоро, начало нового захватывающего сезона, где будет много новых лиц, но основные претенденты на титул в 2013-м, уверен, останутся теми же! Ждать осталось недолго!

Текст: . Источник: Михаил Алёшин
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё