Колонка Михаила Алёшина: Гран При Италии

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Италии…

Монца... Это целая история! Гуляя по трассе, вы представляете себе баталии давно минувших лет! Очень жаль, в этом году Мировая Серия сюда не приедет, ведь это прекрасная трасса и она мне очень нравится!

Главное в Монце – максимальная скорость, здесь она самая высокая по ходу чемпионата: около 340км/ч, в зависимости от команды – это очень много! Как правило, команды специально под эту трассу привозят оригинальные антикрылья с меньшей площадью элементов, чем на обычных трассах. Но не стоит забывать и про повороты: одна Parabolica чего стоит! Прижимная сила у машин здесь на минимуме, но всё же она есть, к тому же команды пытаются компенсировать малый угол атаки антикрыльев более мягкими настройками подвески для лучшего сцепления с трассой.

Тренировки прошли под диктовку McLaren и Ferrari – пилоты этих команд были стабильно быстры, и я был удивлён тем, что обычно быстрые на прямых машины Mercedes на этот раз оказались недостаточно конкурентоспособны.

Квалификация не принесла сюрпризов, хотя в McLaren завоевали красивый дубль. Но, исходя из той скорости, что показал Фелипе Масса, могу предположить, что поул достался бы Хэмилтону не так просто, если бы не технические проблемы Алонсо... Гонщики Red Bull на этот раз не смогли конкурировать со своими основными соперниками, хотя в гонке всё могло поменяться.

Старт, как ни странно, прошел без происшествий: возможно жесткое наказание Грожана действительно повлияло на других пилотов. Вопрос в том, надолго ли?

Мне очень понравился агрессивный старт Массы – бразилец был близок к тому, чтобы перехватить лидерство, но Хэмилтон защищался очень технично, не дав Массе ни единого шанса. Тем не менее, Фелипе выиграл одну позицию и после старта был вторым. Правда, недолго: Ferrari бразильца немного уступала Баттону в скорости и Дженсон смог воспользоваться преимуществом, успешно атаковав.

Но и самого Баттона поджидала неприятность: ближе к концу дистанции его машина замерла на обратной прямой из-за технических проблем. Жалко, ведь британец, скорее всего, смог бы финишировать вторым!

Почему скорее всего? Потому что был горячий мексиканский парень Серхио Перес, который из середины пелотона умудрился к концу гонки выбраться аж на второе место!

Это явно немаленькое чудо стало следствием нескольких факторов. Главное, что несмотря на прогнозы, машины Sauber оказались весьма конкурентоспособны в Монце в гоночном режиме. Не меньшую роль сыграла стратегия команды, которая решила начать гонку на жесткой резине, а закончить на мягкой – это решение оказалось верным. Ну и наконец, это бойцовский характер самого Серхио, который не упустил, как мне кажется, ни одного шанса улучшить позицию! Все эти факторы и позволили добиться успеха: удачные настройки машины/ хорошая стратегия/ пилот экстра класса!

Было, честно говоря, жаль Феттеля, который сошел из-за вновь отказавшего генератора... как я его понимаю... Но на то, как он "закрыл" Алонсо на дальней прямой, было просто страшно смотреть! Я, конечно, понимаю, видимо это была месть Алонсо за прошлый год, когда испанец поступил похожим образом с Феттелем, но на этот раз, с моей точки зрения, маневр немца был за гранью.

Так или иначе, Себастьяну не повезло с электрикой, а Алонсо финишировал на третьем месте, которое принесло ему немало настолько нужных очков!

Да, у Алонсо есть преимущество, но оно не настолько велико, чтобы утверждать о потерянной интриге чемпионата: один сход испанца и победа ближайших конкурентов - и разница вновь станет минимальной! Мне кажется, что именно сейчас чемпионат входит в ту стадию, когда уже можно судить о реальных претендентах на титул, так что за дальнейшими событиями мы будем следить очень внимательно!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Текст: . Источник: Михаил Алёшин
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё