Колонка Михаила Алёшина: Гран При Малайзии

Старт гонки

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Малайзии…

Михаил Алёшин: «Перед гонкой в Сепанге у меня были некоторые соображения по поводу расстановки сил, которые подтвердились на тренировках и в квалификации. Гонщики McLaren имели преимущество, хотя в квалификации оно оказалось не таким уж большим. Порадовал Шумахер, сумевший закончить квалификацию на достойном третьем месте, а вот пилоты Red Bull Racing в субботу вновь уступили основным соперникам.

Гонка обещала быть не менее интересной, чем австралийская, но никто не ожидал, что события будут развиваться настолько драматично…

Когда ещё до старта начинается дождь, все предвкушают настоящую борьбу – реальную, на трассе, а не в стратегическом отделе команды. Хотя, стратегия, как показала гонка, всё же сыграла с некоторыми злую шутку.

Начиналось всё весьма невинно: несмотря на то, что старт был дан в обычном режиме, а не за автомобилем безопасности, все пилоты смогли покинуть стартовую решетку, за исключением Педро де ла Росы, заглохшего ещё на прогревочном круге.

Один из лучших стартов удался Грожану – видимо, он сделал соответствующие выводы из не совсем удачного старта в Австралии. Уже после первых двух поворотов, Роман смог выбраться на третье место, которое, правда, достаточно быстро потерял, а потом и вовсе столкнулся с Шумахером, после чего они оба оказались в конце пелотона. Дальше, как и полагается в дождевых гонках, мы могли наблюдать множественные обгоны на всём протяжении пелотона!

Дождь усиливался, Перес первым заехал в боксы для смены резины с промежуточной на дождевую, что сразу принесло результат – к моменту остановки гонки красными флагами, мексиканец уже был третьим!

Если честно, я не совсем уверен в том, что гонку нужно было останавливать – в молодежных сериях, вроде Мировой серии Renault или GP2, у нас бывали условия и похуже, но гонки никто не останавливал, хотя и прижимной силы в Формуле 1 намного больше, да и дождевая резина более эффективна. Видимо, Чарли Уайтинг решил перестраховаться, и остановил гонку, не дожидаясь серьёзных аварий.

После рестарта погода и условия стали понемногу улучшаться, что быстро обнажило реальную ситуацию по износу резины и выбору стратегии. С этой точки зрения лучшими оказались те, кто работал с Алонсо! Машина испанца уступала в скорости Sauber Серхио Переса, но он смог сохранить позицию, не в последнюю очередь благодаря верной стратегии.

У Mercedes шины изнашивались очень быстро, скорость у машины была, но ровно до тех пор, пока не начало понемногу подсыхать, что моментально "убило" их резину.

Во главе гонки вовсю шла борьба между Пересом и Алонсо, и вот хоть убейте, несмотря на то, что Перес сам ошибся, приблизившись к Фернандо, большую ошибку совершили в команде Sauber, решив оставить мексиканца ещё на один круг, а не позвав на пит-стоп в одно время с Алонсо!

Думаю, по большому счету это и сыграло основную роль в борьбе за победу. Да, после этого Серхио всё равно догнал Фернандо, но к этому моменту резина у мексиканца была уже не в идеальном состоянии... Поэтому, когда он вплотную приблизился к Алонсо, то за два полных круга так и не смог ничего предпринять, а потом и вовсе ошибся.

Чтобы обогнать на подсыхающей трассе, когда сухая траектория только одна, нужно ехать не на семь десятых быстрее, а, как минимум, секунды на полторы! Когда Серхио выехал из боксов, он и ехал на секунду-полторы быстрее, но только пит-стоп надо было провести кругом раньше, тогда, я почти уверен, на свежей резине Серхио точно одолел бы Алонсо. Но, как мы знаем, побеждает сильнейший, и на этот раз им оказался Фернандо Алонсо!

Немного жаль Баттона с Феттелем, которые по своей вине, прошу обратить на это внимание, испортили свою гонку после контакта с Картикеяном! Это гонки, иногда такое случается, особенно когда условия напоминают хаос.

Перес в общем зачете сейчас выше Феттеля, Фернандо Алонсо, несмотря на явные проблемы с чистой скоростью Ferrari, лидирует, а команда Mercedes за две гонки заработала только одно очко. И кто скажет, что Формула 1 уже не та?»

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё