Колонка Михаила Алёшина: Спа

Михаил Алёшин

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru Михаил Алёшин рассказал об этапе серии GP2 на трассе в Спа…

Примерно полторы недели назад, ложась спать, я забыл выключить телефон на ночь, хотя обычно выключаю. И забыл, как выяснилось, не зря: примерно в полночь мне позвонил директор и владелец команды Carlin, Тревор Карлин.

Столь поздний звонок вполне объясним – он забыл о том, что разница между Англией и Москвой – три часа, но через пару фраз я проснулся: Тревор сообщил, что команда вновь хочет меня видеть в качестве своего пилота во время уик-энда в Спа. Отличная новость! Утром я проснулся с мыслью о Спа и улыбкой на лице.

Трасса в Спа мне отлично известна, я выступал на ней почти каждый год на протяжении своей европейской карьеры, как и все пилоты. Но, для меня она уникальна ещё и тем, что в прошлом году я одержал в Бельгии крайне важную победу в Мировой Серии Renault. Поэтому, настрой был особенным.

В этой части Европы погода часто меняется, все знают, что гонка в Спа всегда занимает особое место в календаре. Семь километров и четыре метра дистанции, три сектора, средний из которых, по протяженности, мог бы стать отдельной трассой! Что уж говорить о повороте Eau Rouge, с которым у меня особые отношения. Кто не знает, сейчас расскажу!

В 2008-м, в Мировой Серии, я ехал в тройке лидеров и в какой-то момент почувствовал, что сидеть стало слишком свободно. По какой-то причине, ремни безопасности расстегнулись прямо во время гонки. Я ехал третьим, до финиша оставалось три круга, и я решил продолжить гонку – очень хотелось подняться на подиум, хотя риск был весьма велик.

Подъезжая к Eau Rouge на 290 км/ч с расстёгнутыми ремнями, я очень хорошо почувствовал, что такое прижимная сила – на выходе машина прижимается антикрыльями, но я не был с ней связан из-за расстёгнутых ремней. На торможениях тоже приходилось непросто – приходилось изо всех сил упираться в руль. Призовое место я сохранил, несмотря на атаку соперника, но руки болели ещё пару недель.

На этот раз обошлось без столь весёлых приключений, но экстрима, к сожалению, избежать не удалось...

Первая тренировка прошла хорошо, я показал 11-е время. Машина вела себя стабильно, у меня почти не было вопросов, но тренировка прошла на сухой трассе, а перед квалификацией пошёл дождь.

В первой части квалификации машина вела себя не совсем адекватно. Я знал, в чём причина, и заехал на замену резины раньше времени, чтобы скорректировать настройки. После внесенных изменений стало лучше, мне удалось показать неплохое время, но появились желтые флаги, и добиться большего не удалось. В результате я стартовал 14-м, с учётом наказания одного из пилотов. Важно, что напарник по команде остался позади.

Старт первой гонки получился неплохим, хотя стартовать мне пришлось с мокрой стороны трассы, тогда как гонщики с нечётными позициями стартовали уже на подсохшей траектории. После старта я атаковал, обогнал трёх пилотов – всё шло к пит-стопу, когда начал накрапывать дождь. Для нас это не было неожиданностью, команда вовремя позвала меня на смену резины.

Пит-стоп прошел хорошо, сразу после того, как я выехал, судьи выпустили машину безопасности и тем, кто не успел побывать в боксах, пришлось «курить бамбук». Всё шло по плану, после всех пит-стопов я должен был оказаться в первой шестерке, но случилось непредвиденное – на прямой двигатель на моей машине переключился в защитный режим!

Это произошло из-за переохлаждения системы от дождя – подобные проблемы возникли у многих, но в меня с ходу врезался Стефано Колетти, не ждавший такого поворота событий. Моя гонка на этом закончилась, на скорости 60 км/ч – из-за защитного режима двигателя, я добрался до боксов.

В этой ситуации сложно кого-то винить, кроме разработчиков этой системы. Жаль было испорченную гонку, но гораздо больше я сожалел о Стефано, который получил компрессионный перелом позвоночника в двух местах из-за этой аварии. Не стоило после выезда машины безопасности ехать так близко, но он вряд ли что-то видел из-за водяных брызг, и тем более не ожидал, что мой мотор переключится в защитный режим.

Все это понятно, но все равно, когда я понял, что со Стефано не всё в порядке, у меня холодок по коже прошел... Уже потом он извинился за мою испорченную гонку и за всю эту ситуацию. «Голова, главное, на месте осталась, и ладно - говорю ему - а гонки, есть гонки». Уже потом личный врач итальянца, сказал, что все не так страшно, и Колетти, скорее всего, будет гоняться уже через месяц – именно столько времени ему понадобится на выздоровление.
Вторая гонка, слава Богу, складывалась не так драматично, но проблем хватало и в ней. Старт был неудачным, я неверно оценил ситуацию, встал не в тот ряд в первом повороте, и меня за счет этого обогнал один из соперников. Потом удалось отыграться, но через пару кругов я почувствовал, что что-то не так с двигателем. На прямых он перестал набирать нужные обороты, соперники тут же бросились атаковать – после гонки оказалось, что они разнесли мне половину диффузора, а ещё через пару кругов руль озарился всеми цветами радуги и предупреждениями о том, что зарядка батареи отсутствует. Это был конец... Ещё пару кругов я бился, а потом, в последней шикане, мотор просто заглох и все. Finita la comedia.

Самое обидное, что в обоих случаях – и в первой и во второй гонке, ничего сделать было нельзя... Оба случая неуникальны по своей природе, но и бороться с такими ситуациями практически невозможно: кто же знал, что на протяжении часа первой гонки температура воздуха упадет на 7 градусов, и при этом еще и дождь зарядит?! А генератор на машине был заменен вовремя, как положено по техническим требованиям, и работал он замечательно, вплоть до старта!

В общем, одним словом, не заладилось у нас в Спа на этот раз, но «таковы гонки» - эта фраза очень чётко описывает подобные ситуации. Важно то, что скорость у меня была, что на протяжении всего уик-энда, за исключением тренировки, я был быстрее напарника по команде, и в обеих гонках ехал впереди него до описанных событий. Это те факты, которые незамеченными не останутся. А техника – это техника, ее надо любить и беречь!

Главное не унывать, продолжать совершенствоваться, двигаться вперед и верить, верить, верить...

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё