Колонка Михаила Алёшина: Гран При Австралии

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от Гран При Австралии …

Михаил Алёшин: «По сравнению новыми трассами автодром в Мельбурне уже не выглядит столь современно. Тем не менее, гонка в Австралии традиционно дарит нам ощущение чего-то нового и прекрасного.

На этот раз начала сезона Формулы 1 пришлось ждать особенно долго, наверное это ощущение объясняется отменой первого этапа в Бахрейне. В маленьком мусульманском государстве возникли проблемы, которые я почувствовал на себе: двумя неделями раньше у нас там должен был состояться этап азиатской GP2.

В начале предсезонных тестов можно было выделить основных фаворитов – Red Bull Racing и Ferrari, к тестам в Барселоне подтянулись Lotus Renault и Mercedes, а к Мельбурну и в McLaren добились прогресса – уик-энд обещал быть крайне интересным!

Тренировки начались необычным образом: среди лидеров оказались пилоты McLaren, которые после официальных тестов говорили о том, что будут рады попасть хотя бы в пятёрку – большего не позволит машина. Судя по всему, инженерно-конструкторский отдел в промежутке между тестами и гонкой поработал на славу! А вот гонщики Red Bull в двух первых сессиях выглядели относительно скромно, но скорость машин стала очевидна в последней тренировке, когда всем залили по 15кг топлива и Феттель «привёз» секунду Хэмилтону, показавшему третье время. А вот Ferrari не радовала, уступив ещё больше.

Это и определило исход квалификации: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Баттон – Алонсо и Петров. Расстроил Уэббер, уступивший сразу восемь десятых Феттелю.

В гонке могло произойти всё, что угодно, учитывая все эти новые и не совсем новые системы, вроде управляемого элемента заднего антикрыла и KERS. Борьба не только пилотов, но и конструкторских умов обещала быть интересной!

Старт получился относительно спокойным, правда, Алонсо несколько поджали на входе в первый поворот, из-за чего он потерял несколько мест.

Одним из лучших был старт Петрова, который без особых проблем сумел подняться на четвёртое место ещё до первого поворота и удержал позицию в следующей связке.

Лидеры быстро ушли в отрыв – Феттель и Хэмилтон в тот момент явно находились в другом классе, но очень скоро у Себастьяна начались проблемы с задней резиной, о чём он сообщил своему инженеру по радио. Его даже почти догнал Хэмилтон, но немец оперативно сменил резину.

Позади них разворачивалась нешуточная борьба: дуэт Баттон-Масса заставил наши сердца биться чаще, но закончилась эта битва достаточно стандартно для столь отчаянных поединков – Баттон ошибся, срезал поворот, за что и получил штрафной проезд через пит-лейн. Я его в чём-то понимаю – ну не было больше сил сидеть за Массой, зная, что он намного быстрее.

Прорыв Баррикелло выглядел абсолютно не свойственным для уже сорокалетнего бразильца: он ехал с задором Кобаяши и произвел несколько действительно красивых обгонов! Но, несколько испортил впечатление о своей гонке, выбив мирно ехавшего в тридцати метрах впереди Росберга. Я больше, чем уверен – Нико даже не видел приближающейся беды, так как находился в середине поворота – там, где в зеркала уже не смотрят.

Приятно удивили скоростью гонщики Sauber, особенно Перес, который выглядел очень достойно даже на фоне бесстрашного напарника Кобаяши. Для первой гонки в карьере, Перес превзошел все ожидания!

Ну и конечно, большая часть внимания была обращена совсем в другую сторону, на другую команду. На команду, потерявшую одного из своих пилотов, но не опустившую руки – на Lotus Renault и Виталия Петрова.

В последней субботней тренировке, когда почти все отрабатывали квалификацию, Виталий показал пятое время, и стало понятно – настроен он очень серьёзно. Больше всего мне понравился финал квалификации, когда Петров, в стиле Кубицы, выехал на очень короткую серию, сумев собрать три лучших сектора на одном круге, что и позволило ему подняться так высоко.

Это говорит о двух вещах: во-первых, сейчас он чувствует себя гораздо увереннее, во-вторых – команда ему доверяет, выпустив на короткую серию кругов. Ну, а после этого – отличный старт, отсутствие ошибок, оптимальная стратегия и третье место на подиуме Гран При Австралии!

Подиум Гран При Австралии

Феттель и Хэмилтон тоже большие молодцы, но главным событием для всех нас стало, конечно же, появление российского флага на подиуме. Пусть пока на правой стороне, но и это, безусловно – большое событие для всего российского автоспорта!

Будем ждать следующего Гран При!»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё