Колонка Михаила Алёшина: Алабама

Михаил Алёшин

В традиционной авторской колонке для F1News.Ru гонщик программы SMP Racing Михаил Алёшин рассказал об этапе Indycar в Алабаме…

Barber Motorsports Park – одна из немногих в Америке настоящих, качественных трасс, где проходят этапы Indycar. Очень техничная, с перепадами высот и связками поворотов, чем-то похожая на компактную версию Спа. Достаточно ровная, очень скоростная – здесь самая большая средняя скорость из всех не овальных трасс чемпионата. Конфигурация хорошо изучена ещё два года назад, так что в этом плане все было в порядке.

Тренировки прошли ровно, хотя были некоторые проблемы с работой коробки передач – казалось, нам удалось их решить к финальной тренировке, но в квалификации, к сожалению, проблемы вылезли вновь, что стоило нам двух десятых секунды. Что при плотности в десять (!) человек на одну десятую, как вы понимаете, было очень существенной потерей! Но и 13-е место всё же стало некоторым прогрессом по сравнению с квалификацией в Лонг-Бич.

Михаил Алёшин

На WarmUp мы отработали настройки на гонку, все было замечательно – шестое место – скорость в гонке у нас определенно была бы...

Кстати, на WarmUp произошёл забавный случай. Мы практиковали заезд на пит-стоп, смену резины, и выезд на трассу. И так несколько раз – это нормальная процедура, тренирующая механиков и тебя самого – порой заехать в свой бокс, когда они расположены так близко, бывает непросто.

Прямо перед нами меняли резину на машине другой команды, и механик, работавший с задним правым – наружним колесом, все время словно специально очень медленно убирал снятое колесо и очень медленно уходил. Тут же всё нужно молниеносно делать, чтобы никому не помешать, а он уходил долго, так что мне приходится с проблемами его объезжать...

На третий раз я не выдержал и передним левым колесом слегка чиркнул ему по щиколотке. Никаких переломов, ушибов и так далее, с ним все в порядке. Просто он понял, что в гонке может все закончиться не столь позитивно, и в последующие разы убегал очень бодро :) Вот так тут люди тебя проверяют – будешь объезжать и терять время, или характер проявишь..

Перед гонкой мы долго сидели над поиском оптимальных настроек, казалось, продумали всё до мелочей! Я чувствовал серьёзную уверенность перед стартом, что всё будет хорошо, что машина окажется одной из быстрейших, что мы все учли. Но учесть все невозможно…

Что и доказал Муньос, влетевший в меня ещё до старта, после чего меня выкинуло на Хоксворта – у меня было сломано переднее крыло, поврежден задний диффузор, но хуже того – сильно пострадала передняя правая подвеска.

Повреждённая машина Михаила

В итоге, по ходу гонки я мог быстро ехать только на свежей резине, а потом нарушенная геометрия правой передней подвески давала о себе знать – переднее правое колесо стиралось до корда, и я видел его блеск почти на всех комплектах в конце отрезков.

Ситуация, достаточно опасная по двум причинам: во-первых, колесо в таком состоянии может лопнуть в любую минуту. Во-вторых, состояние подвески ухудшалось по ходу гонки, она могла в любой момент сломаться под огромными нагрузками. Оба момента чреваты, понятно чем: Барбер – это не Поль Рикар, где только самые талантливые до стены доезжают. В Америке стены всегда рядом :) Но финишировать все же удалось, причём по ходу гонки получилось даже немного побороться!

К сожалению, не удалось вас на этот раз порадовать. Сам очень расстроен – так готовились хорошо, столько было сделано, продумано, и тут всё рушится просто из-за какого-то "мужского средства контрацепции барьерного типа" :) В общем, это гонки.

Но о чем это говорит? О том, что всего не учтёшь, но нужно стараться ещё сильнее, делать все, чтобы был результат, победы и подиумы. Я этого очень хочу!

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё