Эдди Джордан: "Интересно, оштрафуют ли Prodrive?"

В традиционной колонке на страницах F1Racing, Эдди Джордан поделился своими мыслями о ситуации вокруг клиентских машин...

Эдди Джордан: "Каковы шансы Prodrive на участие в чемпионате мира 2008 года? Некоторые утверждают, что они равны нулю. Обидно, ведь на эту, единственную вакансию 12-й команды чемпионата было несколько претендентов, а в FIA остановились именно на Prodrive.

Дэвид Ричардс - мой друг, он не должен воспринимать мои слова, как личные претензии, но да, у меня есть несколько вопросов. Однажды Toyota заявила FIA о том, что не сможет дебютировать в указанные сроки и была наказана огромным штрафом. Интересно, накажут ли Prodrive за отказ выйти на старт в 2008-м? И почему эту вакансию не заполнить другими бывшими претендентами? Почему вновь не объявить конкурс?

Мосли всегда заботился о сокращении затрат и продемонстрировал движение к этой цели монополией на поставки резины и ограничениями на моторы. Несмотря на жалобы отдельных автопроизводителей, сезон 2007 года был классическим сезоном Формулы 1, в его привычном понимании. Однако я всегда сомневался в том, что договоренность между McLaren и Prodrive о поставке клиентских машин сработает, ведь Берни и Макс убеждены - Формула 1 должна остаться технологической вершиной автоспорта, а значит каждая команда должна разрабатывать, строить и выступать на собственных машинах.

Однако Toro Rosso и Super Aguri использовали в 2007-м машины, права на которые принадлежат Red Bull и Honda, весь год говорили о поставке машин McLaren для Prodrive, и я знаю, что один из боссов активно ведет переговоры с Ferrari, чтобы заполучить их машины для существующей команды.

Это становится проблемой. Нужно жестко требовать - каждая команда должна самостоятельно строить машины. Насколько проще была бы жизнь Jordan, если бы в 1991-м мы просто купили технологии Lotus, но победа на собственном шасси, на воспитанном, взлелеянном вами детище, приносит совсем иные эмоции.

Как можно бороться на трассе, если гонщики команды-клиента не имеют право обгонять гонщиков команды-поставщика? Смысл гонок - победа, а в чем будет смысл, когда можно просто купить успешную машину и автоматически добиться успеха? Мы не можем разрешать командам покупать технологии, мы не можем допустить, чтобы обеспеченные новички сразу попадали в элиту чемпионата. Или это будет уже не Формула 1..."
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё