Презентации новых машин: McLaren MCL33

McLaren MCL33

Босс McLaren Зак Браун – американец, презентация новой машины по времени была отчасти рассчитана на интерес американских партнёров, поскольку британская публика в это время ещё спала.

В семь утра 23 февраля на официальном сайте команды появился небольшой видеоролик, посвященный новой McLaren MCL33, фотографии и цитаты руководства, а через некоторое время команда организовала прямую трансляцию с трассы Наварра, где проходила обкатка машины в рамках разрешенного регламентом съёмочного дня.

Как и ожидалось, MCL33 получила историческую окраску «papaya orange», которая ассоциируется с McLaren 60-х годов, с несколькими элементами синего цвета – его команда впервые использовала в Формуле 1 50 лет назад.

В этом году в McLaren впервые в истории будут использовать моторы Renault и рассчитывают на серьёзный прогресс по сравнению с несколькими неудачными сезонами с моторами Honda.

McLaren MCL33

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Technology Group: «Команда McLaren была создана дерзким первопроходцем, и с тех пор смелость стала её отличительной чертой. Эта команда всегда отыгрывалась – благодаря отважным гонщикам, смелым решениям её лидеров, а также благодаря удаче.

Мы определённо считаем, что в 2018 году McLaren должна ближе подобраться к лидерам и вступить в бой с другими командами, поскольку мы намерены изменить положение дел к лучшему.

У нас прекрасная команда, новый поставщик двигателей в лице Renault и отличные деловые партнёры, которых мы с радостью принимаем в семью McLaren.

Решение вернуться в этом году к оранжевому цвету машины не было просто эмоциональным – это свидетельство того, что мы прислушиваемся к мнению наших болельщиков, выстраивая более тесные отношения с ними и с сообществом Формулы 1 в целом.

Мы хотим, чтобы имя McLaren вызывало уважение как на трассе, так и за её пределами, и хорошее начало этому уже положено. Мы хотим показать всем – и болельщикам, и нашим партнёрам – те стороны команды, которые делают её уникальной».

McLaren MCL33

Эрик Булье, гоночный директор: «Думаю, вся команда гордится этой машиной. Конструкторский, инженерный отделы, а также департамент аэродинамики проделали невероятную работу, спроектировав за короткое время машину с учётом перехода на новую силовую установку. Мы никогда не ищем легких путей или простых решений – в результате у нас получилась аккуратная и хорошо спроектированная машина.

Тем не менее, мы не питаем иллюзий: нарушить доминирование лидеров будет непросто. Кроме того, в середине пелотона идет напряженная борьба опытных команд, которым есть что доказывать. Мы принимаем вызов, чувствуя, что хорошо подготовились. У нас есть эффективная машина, которую мы будем модернизировать по ходу сезона, а также два выдающихся гонщика, способные добиваться высоких результатов.

По сути, все, кто работает в McLaren – гонщики. Мы намерены атаковать и бороться изо всех сил, как мы всегда это делали».

McLaren MCL33

Мансур Оджей, член исполнительного комитета McLaren Group: «Очень важно, чтобы команда хорошо зарекомендовала себя в этом году. Как всегда, за пределами трассы мы трудились с максимальной отдачей. Машина этого года стала результатом отличной командной работы, которой мы можем гордиться. Большой коллектив McLaren продолжает двигаться вперед, и я аплодирую всем сотрудникам за их преданность нашему общему делу.

Просто фантастика, что мы решили вернуться к классической оранжевой раскраске, которую команда использовала в 60-х. Она прекрасно смотрится и подчеркивает тот боевой настрой, с которым мы будем атаковать в новом сезоне.

Свои лучшие качества команда проявляла, когда нужно было продемонстрировать смелость. Полагаю, это еще один пример её неукротимого духа».

Шейх Мохаммед бин Исса Аль Халифа, исполнительный председатель совета директоров и председатель исполнительного комитета McLaren Group: «Машина MCL33 – это новая глава в истории McLaren, вызывающая воспоминания об истории команды и ведущая нас в будущее. Может быть, последние несколько сезонов получились непростыми, но эта команда снова и снова демонстрировала, что после любых трудностей возвращается в борьбу и становится сильнее.

Что касается 2018 года, не только цвет шасси обозначает перемены – все сотрудники McLaren проявляют целеустремленность и упорство, и мы прикладываем ещё больше усилий, чем когда-либо, чтобы вернуться в лидеры.

Кроме того, я хотел бы отдать должное нашим партнёрам, которые долгое время преданно нас поддерживают, и всем официальным поставщикам McLaren.

У нас сильные руководители, очень опытные и талантливые специалисты, новые деловые партнёры, а также конкурентоспособные гонщики, которых отличает боевой настрой. Мы готовы к борьбе».

Стоффель Вандорн и Фернандо Алонсо

Состав команды сохранился, Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн с нетерпением ждут тестов, чтобы оценить потенциал новой машины.

Фернандо Алонсо: «Межсезонье показалось мне короче, чем обычно, ведь я уже участвовал в 24-часовой гонке, а также провёл несколько тестов спортпрототипов! Тем не менее, я с нетерпением жду, когда впервые за три месяца сяду за руль машины Формулы 1.

Когда я смотрю на нашу новую машину, я испытываю воодушевление, но в то же время некоторую осторожность. Я знаю, насколько важна эта машина для команды, и надеюсь, что она позволит нам добиваться результатов, на которые мы рассчитываем.

Если нам удалось развить достоинства прошлогоднего шасси в сочетании с более эффективной силовой установкой Renault, значит, мы сделали шаг вперед. Безусловно, машина выглядит очень аккуратной и хорошо продуманной, и мне очень нравятся её новые цвета – они довольно броские. Теперь мне хочется поскорее сесть за руль!»

Стоффель Вандорн: «Презентация новой машины – один из самых интересных моментов сезона. MCL33 важна для всех в McLaren, мы все прекрасно понимаем, сколько надежд с ней связано, и очень хотим увидеть, насколько эффективной она окажется на тестах, которые начнутся на следующей неделе.

Лично я надеюсь, что мы с самого начала сезона получим стабильную платформу, которую сможем быстро дорабатывать. Здорово, если период зимних тестов пройдёт без проблем, и мы отправимся в Австралию, будучи уверенными, что нас ждет неплохой сезон.

Всю зиму я интенсивно тренировался и готов вернуться за руль. Я в отличной форме и сконцентрирован, но в то же время спокоен, потому что считаю, что мы продуктивно провели межсезонье и спроектировали очень конкурентоспособную новую машину. Я с нетерпением жду возможности её протестировать».

McLaren MCL33

Технические характеристики McLaren MCL33

Шасси

Монокок из углеволокна, в который встроены органы управления и топливный бак

Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины, дополнительная система защиты Halo.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее крыло и заднее крыло (с управляемой гонщиком системой DRS) из композитного углепластика

Передняя подвеска: Треугольный рычаг и толкатель из углепластика, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга из углепластика, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов

Вес: Общий вес незаправленной машины с гонщиком – 733 кг

Развесовка: между 45,4% и 46,4%

Электроника: Разработанные McLaren Applied Technologies блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, устройств обработки данных и телеметрии.

Панель приборов: McLaren Applied Technologies

Тормозная система: Суппорты и главные цилиндры Akebono, электронная система управления тормозами brake-by-wire Akebono, диски и накладки из карбона

Рулевое управление: реечного типа, с усилителем

Шины: Pirelli P Zero. Колёсные диски: Enkei

Системы радиосвязи: Kenwood

Лакокрасочные материалы: AkzoNobel Car Refinishes с использованием продуктов Sikkens

Системы охлаждения: радиаторы Calsonic Kansei

Силовая установка

Тип: Renault Sport R.E.18

Минимальный вес: 145 кг

Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), накопитель энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 литра.

Число цилиндров: 6.

Число клапанов: 24

Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин

Расход топлива: максимум 105 кг на всю дистанцию гонки в соответствии с требованиями регламента

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

Система рекуперации энергии

ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов

MGU-K: электрический мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.

MGU-H: мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена

Накопитель энергии: литий-ионная батарея, вес 20-25 кг

Трансмиссия

Коробка передач: продольное расположение, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал с многодисковым сцеплением

Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением.

Читайте ещё