Сезон 2014: Ноябрь. Тесты. Абу-Даби

Паскаль Верляйн

26 ноября

Ясно. Сухо. Воздух +25...29С, трасса +27...32С

В Абу-Даби завершились двухдневные тесты – последние в этом году в Формуле 1. Команды работали над техническими решениями для машин 2015 года и с новой резиной Pirelli. Шинники изменили конструкцию шин и доработали состав SuperSoft, прислушавшись к критике со стороны команд. Многие отметили, что износ резины стал более предсказуемым, но более точную оценку можно будет дать только в следующем сезоне – уже с новыми машинами.

В сентябре Паскаль Верляйн был объявлен резервным пилотом Mercedes AMG – молодой немец много работал на симуляторе и опробовал машину двухлетней давности на тестах в Португалии, а сегодня дебютировал за рулём современной машины – и возглавил протокол.

Ещё один дебютант – слушатель молодёжной Академии Ferrari Рафаэле Марчелло показал второе время, уступив лидеру чуть больше полсекунды. Третья строчка у юного Макса Ферстаппена – подрастает новая смена!

Утром вновь возникли проблемы с электрикой на промежуточном шасси McLaren с силовой установкой Honda – за 15 минут до начала сессии мотор успешно завели, но когда можно было выехать на трассу, сделать этого не удалось – Стоффель Вандорн покинул машину, и ей занялись механики – до обеденного перерыва. После обеда Вандорн выезжал дважды, но ни одного круга закончить не смог – машину пришлось эвакуировать.

День пять раз прерывался красными флагами, но в большинстве команд выполнили намеченную программу. Наибольшую дистанцию проехал Маркус Эриксон за рулём Sauber.

В следующий раз команды встретятся на трассе уже в следующем году – 1 февраля на тестах в Хересе.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. П.Верляйн Mercedes 1:42.624 - 96
2. Р.Марчьелло Ferrari 1:43.208 +0"584 91
3. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:43.763 +1"139 78
4. М.Эриксон Sauber 1:44.551 +1"927 112
5. У.Стивенс Caterham 1:44.888 +2"264 76
6. Р.Годдард Force India 1:44.944 +2"320 89
7. Д.Риккардо Red Bull Racing 1:45.151 +2"527 88
8. Ф.Наср Williams 1:45.937 +3"313 83
9. А.Линн Lotus 1:46.168 +3"544 52
10. Э.Окон Lotus 1:47.013 +4"389 34
11. С.Вандорн McLaren без времени 2

25 ноября

Валттери Боттас

Ясно. Сухо. Воздух +25...33С, трасса +27...42С

Всего через день после завершения сезона все десять команд вернулись на трассу – утром в Абу-Даби стартовали двухдневные тесты, последние в этом году.

Многие привезли технические решения для машин следующего сезона и активно работали с новой резиной Pirelli, собирая информацию о характеристиках шин 2015 года, чтобы учесть их в конструкции машин – такой была программа большинства команд.

В McLaren поступили иначе. Команда подготовила промежуточную версию шасси с мотором Honda – две недели назад её опробовали во время разрешенного регламентом съёмочного дня, а сегодня работа была продолжена.

Стоффель Вандорн за рулём McLaren Honda

В McLaren подчёркивали, что цель первых тестов – проверить работу и взаимодействие систем силовой установки – важно было выявить максимум проблем на ранней стадии. Утром из-за неполадок с электрикой машину пришлось задержать в боксах – в McLaren не могли рисковать повреждениями, не имея запчастей, а во второй половине дня Стоффель Вандорн трижды выехал на трассу – один раз он проехал короткий круг, а дважды машину пришлось эвакуировать.

День начался с аварии Макса Ферстаппена, который в следующем году сменит Даниила Квята в Toro Rosso – 17-летний голландец вылетел с трассы из-за проблем с подвеской и повредил машину – после продолжительного ремонта он вернулся на трассу.

Эвакуация McLaren Honda

Тесты много раз прерывались красными флагами из-за технических проблем, в том числе и с McLaren Honda – машина остановилась на трассе и её пришлось эвакуировать.

Протокол первого дня возглавил Валттери Боттас, проехав лучший круг за 1:43.396. Наибольшая дистанция дня у Нико Росберга - 114 кругов. В McLaren не проехали ни одного полного круга, только от выезда до въезда на пит-лейн. Завтра в Абу-Даби пройдёт второй и последний день тестов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Williams 1:43.396 - 80
2. К.Райкконен Ferrari 1:43.888 +0"492 80
3. Н.Росберг Mercedes 1:44.512 +1"116 114
4. Д.Палмер Force India 1:44.516 +1"120 36
5. К.Сайнс Red Bull Racing 1:45.339 +1"943 99
6. У.Стивенс Caterham 1:45.436 +2"040 101
7. Ш.Пик. Lotus 1:46.157 +2"771 88
8. М.Эриксон Sauber 1:46.253 +2"857 95
9. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:47.194 +3"798 55
10. С.Вандорн McLaren без времени 3
Читайте ещё