Сезон 2013: Февраль-март. Тесты. Барселона

Нико Росберг

3 марта

Солнечно. Сухо. Воздух +9…16С, трасса +12…24С

Как и в прошлом году, финальный день зимних тестов стал «Днём чемпионов» – из пяти участников чемпионата, имеющих чемпионский титул, на трассе работали четверо – не было только Льюиса Хэмилтона, завершившего свою программу вчера.

Погода способствовала работе – день выдался самым тёплым на этой неделе. Зрителей тоже было заметно больше – на трассе работал кумир местной публики Фернандо Алонсо, с которым болельщики не увидятся до Гран При Испании, поэтому многие решили провести выходной на автодроме.

Болельщики на главной трибуне

Утром и днём команды работали с новинками, но главной задачей дня была имитация квалификации и гонки, отработка стандартных процедур взаимодействия гонщика и команды перед первым Гран При сезона. В двух командах решили разделить программу – в Williams утром работал Мальдонадо, а во второй сессии – Боттас, а за рулём Marussia Чилтон сменил Бьянки.

В Lotus, впервые на этой неделе, за руль вернулся Кими Райкконен – финн должен был отработать вчера, но пропустил день из-за проблем с желудком. Впрочем, сегодня тоже не обошлось без сложностей – Кими фактически потерял первую сессию после того, как уже на первом круге инженеры обратили внимание на проблемы с коробкой передач, которая потребовала замены.

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг тоже потерял время. Немцу не удалось завершить симуляцию гонки – из-за утечки ему пришлось остановить машину в боксах, но в целом день получился плодотворным. Впервые по ходу зимних тестов на трассе ни разу не появились красные флаги.

Лучшим результатом осталось утреннее время Нико Росберга. Протокол двух финальных дней, к удивлению многих, возглавили гонщики Mercedes. Сегодня Нико на три десятых улучшил вчерашнее время Хэмилтона – 1:20.130, что всего пару десятых уступает установленному Рубенсом Баррикелло в 2009-м рекорду трассы.

Зимняя тестовая программа завершена. В следующий раз команды встретятся на Гран При Австралии – до пятничных свободных заездов в Мельбурне осталось всего 11 дней!

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:20.130 - 131
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:20.494 +0"364 120
3. Д.Баттон McLaren 1:21.444 +1"314 122
4. Н.Хюлкенберг Sauber 1:21.541 +1"411 118
5. К.Райкконен Lotus 1:21.658 +1"528 50
6. П.ди Реста Force India 1:21.664 +1"534 112
7. П.Мальдонадо Williams 1:22.415 +2"285 42
8. С.Феттель Red Bull 1:22.514 +2"384 100
9. В.Боттас Williams 1:22.524 +2"394 31
10. Ш.Пик Caterham 1:23.115 +2"985 116
11. Ж.Бьянки Marussia 1:23.167 +3"037 62
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:23.628 +3"498 91
13. М.Чилтон Marussia 1:24.103 +3"973 49

2 марта

Льюис Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +9…17С, трасса +11…32С

В третий день финальной серии тестов в Барселоне погода наладилась. Утром было прохладно, но при безоблачном небе воздух и асфальт быстро прогрелись, а днём температура покрытия превысила тридцать градусов.

До окончания зимних тестов осталось два дня, многие гонщики сегодня в последний раз сели за руль перед Мельбурном. Утром сотрудники команд встречали последние новинки, подготовленные на базах – конфигурация машин уже близка к той, что будет использоваться в Гран При Австралии.

Давиде Вальсекки

В большинстве команд произошли замены пилотов, и не все были плановыми. Утром Кими Райкконен почувствовал себя плохо из-за проблем с желудком – за руль сел резервный пилот Давиде Вальсекки, которому пришлось использовать сиденье и даже комбинезон Кими, а команда срочно вызвала завершившего программу и улетевшего вчера в Париж Романа Грожана. Во время перерыва француз появился в паддоке, а во второй сессии выехал на трассу.

В Williams поделили программу пополам – её начал Пастор Мальдонадо, а после обеда его сменил Валттери Боттас. За рулём Marussia дебютировал подписавший вчера контракт Жюль Бьянки. Утро многие начали с оценки эффективности подготовленных новинок – машины выехали с множеством датчиков и с зеленой аэродинамической краской, а после обеда переключились на длинные серии кругов и имитацию гонки.

Эвакуация машины Гидо ван дер Гарде

Первая сессия дважды прерывалась красными флагами, когда сначала Гидо ван дер Гарде, а потом Давиде Вальсекки остановились на трассе. Вторая сессия прошла спокойно, позволив командам выполнить насыщенную программу. Лишь за двадцать минут до конца сессии тесты пришлось прервать – Фелипе Масса остановил Ferrari на вспомогательной дорожке – на торможении слетела крепёжная гайка левого переднего колеса, которое улетело в сторону. Гонщики вернулись в боксы, а после рестарта сессии успели проехать короткую серию кругов.

На первой строчке остался результат Льюиса Хэмилтона, показанный в первой сессии, когда британец проехал круг с лучшим временем двух недель тестов в Барселоне – 1:20.558. Наибольшая пройденная дистанция дня у ван дер Гарде. Завтра команды проведут последний день зимних тестов.

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:20.558 - 117 Soft
2. Ф.Масса Ferrari 1:21.266 +0"708 94 SuperSoft
3. А.Сутил Force India 1:21.627 +1"069 109 Soft
4. П.Мальдонадо Williams 1:22.305 +1"747 34 Soft
5. В.Боттас Williams 1:22.468 +1"910 31 Soft
6. Э.Гутьеррес Sauber 1:22.553 +1"995 99 SuperSoft
7. М.Уэббер Red Bull 1:22.658 +2"100 59 Soft
8. С.Перес McLaren 1:22.694 +2"136 101 Soft
9. Ж.Вернь Toro Rosso 1:23.223 +2"665 114 SuperSoft
10. Р.Грожан Lotus 1:23.380 +2"822 46 Medium
11. Д.Вальсекки Lotus 1:23.448 +2"890 16 Soft
12. Ж.Бьянки Marussia 1:24.028 +3"470 74 Soft
13. Г.ван дер Гарде Caterham 1:24.235 +3"677 126 SuperSoft

1 марта

Роман Грожан

Облачно. Дождь. Воздух +8…12С, трасса +8…13С

Утро первого дня весны в пригороде Барселоны оказалось холодным и дождливым – не лучший сценарий для тестов, но у команд не было выбора. Заранее получив неблагоприятный прогноз, обещавший осадки в два первых дня и улучшение погоды в третий и четвёртый, команды скорректировали график работы пилотов – каждому досталось по одному дню при плохой погоде и по одному при хорошей.

Исключением стала Lotus – Кими Райкконен сообщил команде, что приедет на трассу только в субботу, и, комментируя ситуацию для F1News.Ru, Роман Грожан с нескрываемым недовольством говорил о том, что ему достались два дождливых дня. Гонщик был услышан – во второй сессии ситуация улучшилась, трасса высохла и гонщики смогли поработать на сликах.

Ещё одно исключение – Marussia. Макс Чилтон отработал два первых дня, поскольку больше сажать за руль было некого – спонсоры Луиса Разии не заплатили по счетам, и его участие в дальнейшей программе пока под вопросом. В остальных командах, по сравнению со вчерашним днём, сменился состав.

В первой сессии дважды появились красные флаги – сначала Даниэль Риккардо остановил машину рядом с девятым поворотом, потом там же – Роман Грожан.

Во второй сессии работа тоже прерывалась дважды. За 20 минут до её окончания машина Гидо ван дер Гарде потеряла скорость, и он остановил её на траве между 4 и 5 поворотами, а за две минуты Пастор Мальдонадо остановился в конце пит-лейн. Механики быстро вернули машину в боксы, но продолжать сессию уже не было смысла.

Протокол возглавил Грожан, проехавший круг за 1:22.716. Наибольшая дистанция второй день подряд у гонщиков Mercedes – сегодня за рулём W04 работал Нико Росберг, проехавший 120 кругов.

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. Р.Грожан Lotus 1:22.716 - 88 Soft
2. Д.Баттон McLaren 1:23.181 +0"465 72 Medium
3. П.Мальдонадо Williams 1:23.628 +0"912 75 Soft
4. С.Феттель Red Bull 1:23.743 +1"027 65 Medium
5. Н.Хюлкенберг Sauber 1:23.744 +1"028 79 Medium
6. А.Сутил Force India 1:24.215 +1"499 62 Medium
7. Д.Риккардо Toro Rosso 1:25.483 +2"767 61 Medium
8. М.Чилтон Marussia 1:25.598 +2"882 75 Soft
9. Г.ван дер Гарде Caterham 1:26.316 +3"600 48 Medium
10. Н.Росберг Mercedes 1:26.655 +3"939 120 Medium
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.878 +5"162 102 Hard

28 февраля

Марк Уэббер

Пасмурно. Сильный ветер. Дождь. Воздух +5…9С, трасса +5…10С

На зимних тестах редко обходится без вмешательства погоды, не стала исключением и зимняя программа сезона 2013 года. На первых тестах в Хересе и вторых в Барселоне обошлось – дождь помешал только в один день, но прогноз на финальную серию тестов сразу был неблагоприятным, и в последний день зимы команды встретило хмурое небо, мокрая после ночного дождя трасса и сильный порывистый ветер.

Программу пришлось скорректировать, и пока гонщики работали на трассе с дождевой и промежуточной резиной, механики пытались выгнать воду из боксов – не везде дренажная система работала должным образом, а на территории закрытого парка даже образовался небольшой бассейн. Дождь несколько раз прекращался и начинался вновь, днём над автодромом появилась красивая радуга, а солнце выглянуло только ближе к вечеру.

Радуга над автодромом

Первая сессия дважды прерывалась красными флагами – утром Грожан не удержал машину в 12-м повороте, а ближе к традиционному для Барселоны обеденному перерыву вылетел Гутьеррес.

Несмотря на погоду, многие работали длинными сериями кругов, оценивая износ резины на дистанции и момент оптимального перехода с дождевой на промежуточную резину и обратно, а когда до конца второй сессии оставалось чуть больше часа, траектория подсохла и гонщики перешли на слики.

За двадцать минут до конца сессии в третий раз появились красные флаги – Фелипе Масса остановил машину на выходе из Campsa, но к этому времени бразилец проехал уже 112 кругов. На круг больше у Хэмилтона, и это наибольшая дистанция дня.

На последних минутах гонщики сменяли друг друга на первой строчке неофициального протокола, и в итоге его возглавил Марк Уэббер, проехавший короткую серию кругов на шинах Soft. Завтра тесты будут продолжены, вероятность осадков вновь достаточно высокая.

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. М.Уэббер Red Bull 1:22.693 - 90 Soft
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.348 +1"655 113 Medium
3. Ж.Вернь Toro Rosso 1:25.017 +2"324 59 Medium
4. В.Боттас Williams 1:26.458 +3"765 85 Soft
5. С.Перес McLaren 1:26.538 +3"845 100 Hard
6. Э.Гутьеррес Sauber 1:26.574 +3"881 92 Soft
7. П.ди Реста Force India 1:27.107 +4"414 57 Medium
8. Ф.Масса Ferrari 1:27.541 +4"848 112 Medium
9. М.Чилтон Marussia 1:28.166 +5"473 78 Medium
10. Ш.Пик Caterham 1:28.644 +5"951 83 Medium
11. Р.Грожан Lotus 1:34.928 +12"235 52 Medium

Читайте ещё