Испания'03: Ральф Фёрман

Подиум Гран При Испании'03
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 4 мая 2003 года Место: Каталунья-Монтмело (Гран При Испании)

Фабула

На своей домашней трассе 21-летний Фернандо Алонсо при колоссальной поддержке трибун показал, что его не случайно считают будущей звездой и пилотом экстра-класса. Он и прежде лидировал в Гран При, поднимался на подиум и даже стартовал с поула, но именно на Каталунье продемонстрировал умение выжать из машины все, на что она способна, и поистине чемпионскую хватку.

В квалификации испанец на Renault был только третьим, но старт принял очень здорово, опередив Ferrari Рубенса Баррикелло и едва не объехав другую алую машину под управлением Михаэля Шумахера. Правда, в первом повороте пилоты Скудерии отыгрались, но Алонсо все равно не удовлетворился третьим местом. По ходу первой серии пит-стопов он таки обошел Баррикелло (хотя и останавливался раньше), а потом до самого клетчатого флага не позволял Шумахеру расслабиться, уступив немцу на финише лишь пять с небольшим секунд.

Памятные моменты

Лидер сезона Кими Райкконен, который до этого во всех четырех гонках поднимался на подиум, в квалификации (она проводилась в формате «один быстрый круг по пустой трассе») ошибся и потому стартовал 20-м, самым последним. Проехал финн совсем немного, налетев на заглохший Jaguar бразильца Антонио Пиццонии и разворотив всю переднюю правую подвеску своего McLaren.

Другой пилот «Серебряных стрел», Дэвид Култхард, тоже провел неспокойный день. В первом повороте шотландец не поделил дорогу с Renault Ярно Трулли (для итальянца это закончилось сходом), а затем угодил и во вторую аварию – на этот раз не разойдясь с BAR Дженсона Баттона. На этом гонка для ДиСи закончилась...

Фокус: Ральф Фёрман (гонщик)

Ральф Фёрман

Когда отец руководит фирмой по производству гоночных «формул», его детям сложно удержаться от искушения заняться автоспортом. Так было и в семье британца Ральфа Фермана, совладельца компании Van Diemen, чьи шасси представлены во множестве молодежных серий. Детские годы его сынишки Ральфа-младшего и дочери Наташи прошли в картинге. Чуть повзрослев, барышня карьеру завершила, а вот ее брат прикипел к миру моторов всерьез.

В 1993-м 18-летнего Ральфа Фермана признали лучшим молодым пилотом Великобритании – наградой ему стали тесты в McLaren. Через три года он победил в национальной Формуле 3, но найти достойное продолжение карьеры в более серьезных классах не удалось. Тогда гонщик надолго перебрался в Японию, и в 2002-м стал победителем самой престижной серии Страны восходящего солнца – Формулы Nippon.

Про пилота вспомнили в Европе, и по протекции Honda он провел несколько тестовых сессий в B.A.R, команде Формулы 1. Было ему к тому моменту уже под тридцать, и дебют в Больших Призах едва ли казался вероятным. Но звезды сошлись нужным образом, а может быть, сказалось происхождение пилота (его мама была ирландкой), – но контракт с Ральфом подписал ирландец Эдди Джордан. Правда, к 2003 году команда Jordan Grand Prix растеряла почти все шансы на хороший результат.

В Бразилии напарник Фермана Джанкарло Физикелла одержал под проливным дождем удивительную победу, но за исключением этого чуда за весь сезон набрал всего два очка (благо, как раз тогда призовую зону увеличили с шести до восьми мест). Сам Ральф тоже пополнил командную копилку – на Гран При Испании финишировал восьмым, опередив и B.A.R Дженсона Батона, и Sauber Ника Хайдфельда.

В дальнейшем, правда, повторить этот результат ему уже не удалось, более того – на разминке перед Гран При Венгрии британец угодил в серьезную аварию и пропустил два этапа. Еще до окончания сезона стало ясно, что шансов продолжить карьеру у Ральфа не слишком много. И действительно – новый контракт ему так и не предложили.

Гонщик вернулся в Японию, где завоевал еще немало побед и трофеев, в том числе титул победителя очень сильного первенства Super GT в 2007 году. Кроме того, вспомнив о своих корнях по материнской линии, он несколько раз стартовал за сборную Ирландии в Кубка Наций A1GP.

Цифры

Мы собрали в таблицу всех "чистых" ирландцев - гонщиков, выступавших под флагом этой страны. Многие гонщики родились в Северной Ирландии и выступали под британским флагом, поэтому не попали в этот список, к примеру - Джон Уотсон и Эдди Ирвайн...

Сезоны Гонщик Гран При Лучший
финиш
Очки
1950-1951 Джо Келли 2 - -
1978-1982 Дерек Дэли 64 4 15
1980 Дэйв Кеннеди 7 - -
1982 Томми Бёрн 5 - -
2003 Ральф Фёрман 15 8 1

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё