Германия'95: Жан-Кристоф Буйон

Хоккенхайм приветствует победу Михаэля Шумахера
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 30 июля 1995 года Место: Хоккенхайм (Гран При Германии)

Фабула

По итогам первого круга стартовавший с поула Дэймон Хилл выигрывал у Михаэля Шумахера более секунды. Но приунывшие было трибуны Хоккенхаймринга буквально взорвались от криков, когда в первом же повороте второго круга британец заблокировал задние колеса, вылетел в гравий и разбил Williams о защитный барьер.

Сход Деймона Хилла

После этого у немецкого пилота Benetton соперников уже не осталось. Две короткие остановки и возможность атаковать на пустой трассе позволили немцу без проблем переиграть еще одного гонщика Фрэнка Уильямса – молодого Дэвида Култхарда – даже несмотря на то, что шотландец побывал в боксах лишь однажды.

Третьим в Хоккенхайме, несмотря на 10-секундную штрафную остановку за фальстарт, финишировал гонщик Ferrari Герхард Бергер. Правда, лучшему результату австриец уступил более минуты.

Памятные моменты

По обыкновению этап на скоростном Хоккенхайме стал непростым испытанием для техники – финишировали лишь восемь из 24 стартовавших машин. Из этих восьми сразу три сломались на круге возвращения в боксы!

Михаэль Шумахер, ставший первым немцем, победившим в домашнем Гран При Формулы 1, приветствовал публику на круге почета – и заглушил мотор. В боксы ему пришлось возвращаться «на веревке». А вот у его напарника Джонни Херберта отказ был реальным – рассыпалась коробка передач. До финиша британец дотянул на четвертой позиции просто чудом.

Еще хуже пришлось занявшему шестое место Агури Сузуки из Ligier – на машине японца за несколько кругов до финиша возникла утечка масла, а вскоре после клетчатого флага его машина вспыхнула!

Через несколько дней после немецкой гонки в Сильверстоун прилетел из-за Атлантики Жак Вильнев, чтобы провести свои первые тесты в команде Williams.

Фокус: Жан-Кристоф Буйон (гонщик)

Жан-Кристоф Буйон

Природа не наградила Жана-Кристофа богатырским телосложением – пилот по прозвищу «Жюль» был едва выше 160 см, но за рулём гоночной машины творил настоящие чудеса. В юности гонщик стал чемпионом Формулы-Ford, позже выиграл чемпионат Формулы-3000 и в 1994-м получил приглашение стать тест-пилотом одной из сильнейших команд Формулы 1 – Williams-Renault.

Француз показал себя отличным тестером, услугами которого охотно пользовались – но в середине 90-х найти в его стране спонсорский бюджет, чтобы хоть как-то заинтересовать команды Больших Призов, было невероятно сложно. Лишь когда Петеру Зауберу срочно потребовался гонщик на замену Карлу Вендлингеру, Буйон пришелся ко двору.

Оказавшись за рулем незнакомой машины, почти без тестов, он тем не менее закончил первую же гонку – Монако ’95 – на восьмом месте. Затем Жюль еще десять раз выходил на старт в составе Sauber – его лучшим результатом стало пятое место в Хоккенхайме. Но после этого вернулся за руль Вендлингер, а Буйон вновь сосредоточился на тестах.

Он оставался в Williams ещё два года, затем перебрался в Tyrrell, но пока Жюль испытывал машины, в гонках на них стартовали другие – может быть, не столь быстрые, зато обеспеченные спонсорской поддержкой. Француз попробовал по протекции Renault выступать в британском Туринге (BTCC), но сходу показать себя там не сумел, зато перебравшись в 2000-м в гонки спорткаров, где финансовая составляющая не столь важна, Буйон раскрылся в полной мере. Он неоднократно побывал на подиуме «24 часов Ле-Мана» и дважды в составе команды Pescarolo стал победителем серии LMS.

В этом году пилот отметит свое 40-летие, но вешать шлем на гвоздь он пока не собирается. Ведь гонки всегда доставляли ему удовольствие, ну а деньги – это дело десятое…

Цифры

Одиннадцать гонок Жана-Кристофа Буйона в Формуле 1...

Гран При Старт Финиш Причина схода
Монако'95 19 8 (нф) Столкновение с Морбиделли
Канада'95 18 нф Разворот
Франция'95 15 нф Коробка передач
Великобритания'95 16 9 -
Германия'95 14 5 -
Венгрия'95 19 10 -
Бельгия'95 14 11 -
Италия'95 14 6 -
Португалия'95 14 12 -
Европа'95 13 нф Контакт с Сало / прокол
Тихий океан'95 15 нф Разворот

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё