2007: Итоги сезона: Гонщики: 7 - 12 место...

В группе гонщиков, занявших по итогам сезона места с 7 по 11-е, представители трех команд - чемпионской Renault, Williams и Red Bull. Результаты Williams можно считать относительным прогрессом, провал Renault говорит о невосполнимости потери практически эксклюзивного контракта с Michelin, а скромные достижения Red Bull - о том, что один гениальный инженер, пусть даже это сам Эдриан Ньюи, не в состоянии сделать невозможное...

7. Хейкки Ковалайнен

Хейкки Ковалайнен

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2007 Renault 17 7 30 2 2

Молодой Хейкки, звезда серии GP2 и чемпионата Nissan, был "темной лошадкой" перед началом чемпионата, к тому же он заменил в Renault двукратного чемпиона мира - чем не повод для громкого дебюта? Однако машина оказалась неконкурентоспособна, а финн в первых гонках находился в тени опытного Физикеллы.

Кризис был настолько глубок, что летом команда устроила собрание и гонщику, на фоне слухов о том, что за руль неплохо бы посадить засидевшегося в запасе Пике-младшего, намекнули - пора прибавить. Критика подействовала, финн собрался и во второй половине сезона выглядел очень неплохо, а в дождливой Фудзи даже финишировал вторым, доказав оппонентам свою скорость и умение выжать из ситуации максимум.

Однако надо признать, что в дебютном сезоне Хейкки не удалось перепрыгнуть через две ступеньки, так что в 2008-м придется прыгать уже через три, чтобы попасть в число топ-пилотов...

Хейкки Ковалайнен: "Начало сезона большого удовольствия не принесло. Машина оказалась не столь конкурентоспособной, как мы рассчитывали, и крайне нестабильна, да я и сам ошибался. В первых Гран При Джанкарло выступал лучше, заработал больше очков. Но во второй половине сезона мы доработали машину, она прибавила в скорости. Мы вышли на седьмое-восьмое место, стали стабильно зарабатывать очки, а в Японии я поднялся на подиум. Я считаю этот сезон удачным, я узнал сколько нового, что теперь обязательно справлюсь, что бы ни случилось!"

8. Джанкарло Физикелла

Джанкарло Физикелла

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Renault 18 4 72 1 2
2007 Renault 17 8 21 4 3

Для Renault это худший сезон с 2002-го - ни одной победы, ни одного поула и лучшего круга. Уже зимой, на тестах Физикелла с грустью жаловался журналистам, что Renault уступает лидерам по секунде с круга, а проблемы новой машины столь очевидны, что добиться большего можно только построив ее заново.

Единственный подиум, да и тот у Ковалайнена - Джанкарло не вмешивался в борьбу лидеров, но активно занимался личным гоночным бизнесом, открыв школу для подготовки персонала, а его команда - Fisichella Motor Sport International, расширяла сферы влияния. Многие считали, что Джанкарло готовит себе задел на будущее, почву для работы после окончания карьеры гонщика, но итальянец ни раз заявлял - бизнес гонкам не помеха, в отставку он не собирается. Где Джанкарло проведет следующий сезон и останется ли в Формуле 1 - большой вопрос...

Джанкарло Физикелла: "В 2007-м я хорошо справился со своей работой и был бы счастлив остаться в Renault, но команда просила подождать, я жду. В отставку я не собираюсь! По физическим кондициям я не уступаю молодым, но у меня есть опыт, и я хотел бы принять очередной вызов, сев за руль новой машины, лишенной трекшн-контроля и другой электроники".

9. Нико Росберг

Нико Росберг

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Williams 18 17 4 7 9
2007 Williams 17 9 20 4 4

Нико набрался опыта в сложном дебютном сезоне в Williams и в 2007-м выглядел абсолютно зрелым гонщиком, даже рядом с опытным Вурцем. Молодой немец прочно занял статус "первого номера" команды, заслужив в конце сезона массу хвалебных слов от руководства команды. Фрэнк Уильямс заявил даже: "Если я продам Нико, значит я продам команду", а это дорогого стоит.

Пока младший Росберг - заложник машины, было бы интересно однажды взглянуть на него под прессингом, в одной из сильнейших команд...

Нико Росберг: "Если подвести баланс, то год закончился в плюсе, в 2007-м было много хорошего, были взлеты и падения. С каждым Гран При команда прогрессировала, мы прибавили в квалификации и стали регулярно зарабатывать очки в гонке. Так что, да, год удался.

В прошлом году я многому научился, я уже знал, на чем нужно сосредоточиться при подготовке к сезону, в чем необходимо прибавить. Всегда нужно время, чтобы адаптироваться к новинкам, но в этом году сюрпризов не было. Мой прогресс и прогресс команды позволил добиться неплохих результатов. Думаю, что на более конкурентоспособной машине, я смогу показать, на что способен".

10. Дэвид Култхард

Дэвид Култхард

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Red Bull 18 13 14 3 6
2007 Red Bull 17 10 14 4 7

Дэвид сотрудничал с Эдрианом Ньюи в Williams и McLaren, так что у шотландца были свои, личные причины для оптимизма перед началом сезона. Увы, машина была быстра лишь изредка, страдая от серьезных проблем с надежностью. Дэвид хронически уступал Марку Уэбберу в квалификации, но заработал больше очков в гонках и продлил контракт.

Дэвид Култхард: "В 2007-м у нас были определенные проблемы с надежностью, но посмотрите на итоговую таблицу - Red Bull опередил Honda и Toyota в Кубке Конструкторов, двух крупных автопроизводителей, которые не первый год инвестируют серьезные средства в свои команды. Это положительный результат, но главное - мы создали серьезный задел на будущее.

В Red Bull с самого начала воспринимали этот сезон, как переходный. Ньюи нужно было собрать все необходимые инструменты - мощности, ресурсы, специалистов. Он привык к отлаженной системе в McLaren, у нас такой системы не было, ее нужно было создавать с нуля, а на это необходимо время. Команда прогрессирует, в следующем году мы станем сильнее, через год еще прибавим. Успешная команда создается несколько лет, но важна уверенность в том, что мы движемся вперед, и такая уверенность есть!"

11. Александр Вурц

Алекс Вурц

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2007 Williams 16 11 13 3 4

Вурц дебютировал в Формуле 1 десять лет назад, в 1997-м, за рулем Benetton, но с тех пор провел лишь четыре полных сезона. Австриец шесть лет работал на тестах, а в 2007-м решил вернуться за руль основной машины, чтобы осенью объявить об уходе из Формулы 1 - своего рода "прощальная гастроль". Вурц уступил Нико Росбергу, хотя единственный подиум Williams в прошедшем сезоне - его заслуга, это был как раз тот случай, когда опыт важнее молодости.

Алекс Вурц: "Формула 1 - это особый мир, в котором спорт тесно пересекается с политикой. Я был шокирован, когда впервые почувствовал себя пешкой в большой игре. С 1998-го по 2000-й в Benetton мной жонглировали, словно мячом в игре, это сказывалось на результатах и психологическом комфорте. Мне приходилось работать по правилам, которые не соответствовали моим внутренним убеждениям. Я устал и предпочел тесты - там я мог спокойно работать с машиной, не участвуя в политике.

С другой стороны, в Формуле 1 я познакомился со своей женой - Джулия отвечала за контакты с прессой в Benetton, нашел настоящих друзей - Педро де ла Росу, Джанкарло Физикеллу и Нико Росберга. Я не ухожу из гонок и, после зимнего перерыва, обязательно вернусь на трассу, но уже не в Формуле 1".

12. Марк Уэббер

Марк Уэббер

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Williams 18 14 7 6 11
2007 Red Bull 17 12 10 3 7

Переходя из Williams в Red Bull, Марк Уэббер явно рассчитывал на большее, но машина оказалась не так хороша, как надеялись в команде. Марк стабильно опережал Дэвида Култхарда на квалификациях, девять раз стартовал в восьмерке лучших, но все же уступил в чемпионате пилотов.

Шесть механических сходов, три финиша на обидном девятом месте и еще более обидный сход со второго места в дождливой Фудзи после столкновения с Себастьяном Феттелем за машиной безопасности - удача явно смотрела в другую сторону.

Под дождем австралиец действительно хорош - в хаосе Нюрбургринга ему удалось подняться на подиум, возможно удалось бы и в Японии, но сезон окончен, очки посчитаны, в Red Bull уверены в конкурентоспособности своей машины в 2008-м. Посмотрим...

Марк Уэббер: "По ходу сезона Эдриан Ньюи, его парни и мы с Дэвидом, много работали, чтобы сделать машину быстрее. Эта работа принесла результат - команда решила многие проблемы, и сейчас, работая над новинками для следующего сезона, я смотрю в будущее с оптимизмом. Команда движется в верном направлении, еще многое предстоит сделать, но мы заложили прочный базис для новой машины".

Читайте ещё