2007: Итоги сезона: Гонщики: 13 - 19 место...

Среди гонщиков, которые смогли финишировать в призовой восьмерке, но заработали менее 10 очков в сезоне 2007 года, два дебютанта и три победителя Гран При - Ярно Трулли, Дженсон Баттон и Ральф Шумахер. Если для дебютантов попадание в эту группу, особенно на слабой машине, почетно, то для гонщиков, попробовавших вкус победного шампанского, место в хвосте чемпионата - потерянный сезон...

13. Ярно Трулли

Ярно Трулли

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Toyota 18 12 15 4 7
2007 Toyota 17 13 8 6 4

Ярно снова лучше выступал на квалификациях, чем в гонках. Восемь раз в 2007-м Трулли финишировал на позиции худшей, чем стартовал, заработав лишь восемь очков, против пятнадцати в прошлом и 43-х в позапрошлом сезоне. Нельзя сказать, что итальянец плохо провел сезон, он продлил контракт с командой, а добиться большего не позволила машина.

Ярно Трулли: "У меня долгосрочный контракт, волноваться не о чем. Я сосредоточен на том, чтобы помочь команде сделать хорошую, конкурентоспособную машину на следующий год. Работа над ней вовсю идет на базе, я участвую в этом процессе и на тестах постараюсь обеспечить инженеров максимальной информацией. Важно, чтобы все мы двигались в верном направлении."

14. Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2007 BMW Sauber, Toro Rosso 8 14 6 4 3

Перед началом сезона 20-летний Себастьян Феттель был тест-пилотом BMW Sauber, и команда, единственная в 2007-м, гарантировала тестеру участие в пятничных свободных заездах. В мае решение было пересмотрено в пользу основных гонщиков, однако Себастьян сел за руль основной машины, заменив травмированного Роберта Кубицу в Индианаполисе, а в июле перешел в Toro Rosso, заменив Скотта Спида и получив контракт на 2008-й.

Феттель заработал очки в обоих командах, финишировал четвертым в Китае и произвел отличное впечатление в дождевых гонках. Да, не все получалось, но мастерство приходит с опытом, а талант у молодого немца несомненно есть.

Герхард Бергер: "Если говорить о природном таланте, то Себастьян в дебютном сезоне произвел не меньшее впечатление, чем когда-то Айртон Сенна или Штефан Беллоф. Гонка при плохой погоде говорит о гонщике больше, чем десять обычных - если он лучше других справляется с машиной, при отсутствии сцепления с асфальтом, если вовремя реагирует на малейшие перемены в состоянии трассы, значит талант действительно есть. Конечно, его необходимо развить, нужно многому научиться, но когда есть такой базис, то и обучение принесет плоды".

15. Дженсон Баттон

Дженсон Баттон

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Honda 18 6 56 1 5
2007 Honda 17 15 6 5 7

Если несоответствие результатов Toyota вложенным средствам становится привычной притчей в Формуле 1, то неудача Honda, за рулем которой год назад Баттон выиграл свою первую гонку, удивила многих. На презентации RA107 Дженсон говорил, что новая машина "уступает лишь Ferrari и McLaren", а уже в апреле в прессу попали слухи о возможном расставании гонщика с командой - столь велико было разочарование.

Сезон начался с семи "сухих" гонок. Гонщика критика не коснулась, а команде досталось. Прозвучала фраза о том, что в руководство попали люди, далекие от гонок, похоже это поняли и в Honda, затеяв очередную реструктуризацию. Летом сезон был объявлен промежуточным, а осенью команда принялась хвалить гонщика, пытаясь компенсировать промахи, допущенные при разработке машины...

Ник Фрай: "Это заявление может показаться странным, но я считаю, что Баттон провел свой лучший сезон. Он безупречен на трассе, не допускает ошибок и произвел отличное впечатление, выступая на слабой машине. Едва предоставляется шанс, Дженсон его использует. В 2006-м, мы были разочарованы, если одна из машин не попадала в десятку лучших на квалификации или показывала в ней десятое время, но увы - в 2007-м пришлось сменить приоритеты, ставить перед собой не абстрактные, а конкретные, реальные цели".

Следующий сезон будет определяющим, как для Honda, так и для Дженсона.

Дженсон Баттон: "В 2007-м машина была ужасной, такие гонки мне не интересны. Я помню свои ощущения после Венгрии - год назад я одержал победу, а 12 месяцев спустя выступал на машине, которая была совершенно неуправляемой. Если мы снова не начнем побеждать, придется принять серьезное решение. В конце следующего сезона мой контракт предусматривает опцию продления, а значит мы сядем за стол переговоров. Если машина окажется неконкурентоспособна, я уйду, других вариантов нет. Я не рассчитываю, что Honda сможет бороться за титул в 2008-м, но жду действительно серьезного прогресса".

16. Ральф Шумахер

Ральф Шумахер

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Toyota 18 10 20 3 7
2007 Toyota 17 16 5 6 6

Сезон 2007 года стал худшим в карьере Ральфа Шумахера, в прошлые годы Ральф всегда, даже на неудачных машинах, неизменно поднимался на подиум. В 2007-м немец почти не давал интервью и первым объявил о разрыве контракта с командой, которая оплачивала приличный гонорар, но не смогла построить конкурентоспособную машину.

Очко в Австралии, очко в Канаде и три очка в Венгрии. Три результативных гонки - опять же, худшее достижение в карьере. Даже в дебютном 1997-м (ровно десять лет назад) за рулем Jordan немец шесть раз финишировал в призах.

Что дальше? В начале декабря Ральф проведет тесты в составе Force India, но даже по сравнению с вечно медленной Toyota это все таки шаг назад...

Ральф Шумахер: "Я не могу сделать заявление, сначала должны быть подписаны бумаги. К сожалению для британской прессы, я, вероятно, останусь в Формуле 1. Я хочу принять новый вызов, подписать контракт с командой, которая сможет уверенно прогрессировать. В F1 все возможно, если вы сумеете построить команду вокруг себя и добиться реальной конкурентоспособности машины".

17. Такума Сато

Такума Сато

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Super Aguri 18 23 0 10 8
2007 Super Aguri 17 17 4 6 4

Сато остепенился? В 2007-м мы почти не видели привычной самоуверенности японца, хотя нет.. в Канаде Сато обогнал и будущего чемпиона Райкконена, и действующего (в тот момент) чемпиона Алонсо, заработав три очка на финише. Еще одним исключением стала испанская гонка, в которой Такума смог заработать очко. Потом соперники ушли вперед, а Super Aguri осталась на месте.

В начале июня Даниэле Аудетто заявил, что в 2008-м Super Aguri выиграет свой первый Гран При, а точнее - Сато выиграет его для Super Aguri, но в тот момент еще были какие-то иллюзии по поводу клиентских машин. Выйдет ли Super Aguri (в ее сегодняшнем виде) на старт следующего чемпионата и будет ли Сато гоняться в 2008-м - большой вопрос...

18. Витантонио Лиуцци

Витантонио Лиуцци

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2006 Toro Rosso 18 19 1 8 5
2007 Toro Rosso 17 18 3 6 9

В феврале 2007-го подтверждение контракта Toro Rosso с Витантонио Лиуцци закрыло предпоследнюю вакансию в чемпионате, последним подписал контракт напарник итальянца - Скотт Спид. Весной машине не хватало скорости, летом - надежности, по меркам 2007-го девять сходов (причем подряд) - показатель уникальный, но осенью, когда Спида сменил Себастьян Феттель, машина поехала и Витантонио смотрелся неплохо. Вопрос в том, хватит ли этого для подписания контракта...

Витантонио Лиуцци: "Второй сезон получился сложным. Нас преследовали проблемы с надежностью, осенью их отчасти удалось решить, и я смог напомнить о себе - в Японии неплохо провел гонку, заработал очко, через несколько дней, в Китае, добился лучшего результата за карьеру, финишировав шестым. Я был счастлив, за себя, и за команду, с которой работал эти два года. Надеюсь, эти результаты помогут подписать контракт, но пока уверенности нет".

19. Адриан Сутил

Адриан Сутил

Сезон Команда Гран При Место Очки Лучший финиш Сходы
2007 Spyker 17 19 1 8 8

Льюис Хэмилтон выступал с Адрианом в F3 и высоко оценивал его талант перед началом сезона, но гонщики провели чемпионат на противоположных полюсах. Льюис выступал за McLaren, а Адриан знакомился с Формулой 1 в команде, которая не заработала очков в 2006-м, но, финишировав девятым, в Сузуке именно Сутил, после штрафа, наложенного на Витантонио Лиуцци за обгон под желтыми флагами, принес Spyker единственное очко. Очко за Spyker, учитывая плотность борьбы в призовой восьмерке, стоит не меньше победы в ином младшем чемпионате.

В тот момент уже и Spyker практически не было - элитный голландский автопроизводитель переживает не лучшие времена, но Адриан познакомился с трассами, узнал мир Формулы 1 и наверняка продолжит карьеру в 2008-м. Хочется верить, что слабые машины не остановят карьеру немца...

Адриан Сутил: "К моему менеджеру обращались представители разных команд, но пока без прямых предложений - если таковые будут, то все решат два фактора: согласие Колина Коллеса и мое желание. Я уже говорил - у меня контракт со Spyker, я хочу помочь этой команде, но если мы получим действительно интересный вариант, позволяющий бороться в десятке лучших, то я поговорю с Коллесом".

Читайте ещё