Фил Хилл

Одни говорят, что это произошло без разрешения родителей, другие – с их ведома и почти "на спор", но факт общеизвестный: в девять лет Фил разобрался с управлением отцовским Oldsmobile и отправился в путь по Санта-Монике. К совершеннолетию американец добился успеха в клубных чемпионатах и начал эпизодически наведываться в Европу, где, выступая на частных Jaguar и Ferrari, обратил на себя внимание руководства Скудерии, став в 1956-м заводским гонщиком Ferrari.

В 1958-м Хилл выиграл на Ferrari суточный марафон в Ле-Мане, а после гибели гонщиков Скудерии Луиджи Муссо и Питера Коллинза дебютировал в Формуле 1, выступив в четырех Гран При, в которых дважды поднялся на подиум. Следующий год принес Филу первую победу – стартовав с поула в Монце, он привез соперникам две с половиной минуты на финише. Четвертое место по итогам сезона, потом еще один год борьбы с Cooper-Climax и смена регламента, с которой Ferrari справилась лучше соперников.

Первую гонку сезона 1961 года выиграл Стирлинг Мосс на Lotus 18, а потом Берге фон Трипс и Фил Хилл никому не позволяют вмешаться в борьбу за титул. Ferrari 156 великолепна: шесть поулов и пять побед в семи гонках. К предпоследнему этапу сезона, Гран При Италии в Монце, Трипс имел преимущество в очках и стартовал с поула, но на втором круге погиб, столкнувшись с Джимом Кларком на входе в Параболику. Хилл выиграл ту гонку – и стал первым американским чемпионом Формулы 1. На последний этап в США команда Ferrari не поехала. Решение это формально объяснялось трауром по погибшим в Монце, хотя гонщик, только что заработавший титул, хотел выступить на домашней трассе в память о своем напарнике и друге. Пресса раскритиковала Ferrari, журналисты считали, что стоило отправить за океан единственную машину и Хилла – и эти споры положили начало будущего конфликта.

В 1962-м соперники прибавили, а для Ferrari сезон закончился скандалом: несколько ведущих инженеров покинули Скудерию, не выдержав прессинга руководства. "Отказники" собрали собственную команду – ATC (Automobili Turismo e Sport), Фил Хилл сел за руль, но из всей этой затеи ничего не получилось – машина оказалась ненадежной и в конце года команду расформировали. В 1964-м Хилл составил компанию Брюсу Макларену в Cooper, но и эта машина страдала теми же проблемами: лучшим результатом стало шестое место в Брэндс-Хэтч – и американский гонщик решил вообще покинуть Формулу 1.

В 1966-м Фил Хилл участвовал в съемках фильма "Гран При" (на его машине была установлена кинокамера) и выиграл 1000-километровую гонку на Нюрбургринге, годом позже победил на прототипах в Брэндс-Хэтч, после чего, страдая от обострения язвы желудка, объявил о завершении карьеры.

С тех пор бывший гонщик успешно управлял мастерской по реставрации исторических машин, комментировал гонки по ТВ и тренировал сына Дерека, который, правда, не добился в спорте особых успехов.

Фил Хилл всегда считал выступления в Формуле 1 лишь эпизодом своей карьеры. Зато он по-настоящему любил Ле-Ман, и легендарная трасса отвечала ему тем же: три победы в 1958, 1961 и 1962 годах – отличное тому подтверждение…

Даты

  • 1961 год - чемпионом мира стал Фил Хилл
  • 1961 год - Кубок Конструкторов достался Ferrari
  • 29.03.1961 родился Гэри Брэбэм
  • 30.03.1961 родился Майк Такуэлл
  • 12.04.1961 родился Коррадо Фаби
  • 20.04.1961 родился Паоло Барилла
  • 23.04.1961 родился Пьерлуиджи Мартини
  • 27.05.1961 родился Пьер-Анри Рафанель
  • 28.07.1961 родился Янник Дальмас
  • 30.09.1961 родился Эрик ван де Поль
  • 09.10.1961 родился Джулиан Бэйли

Гонщики

  • 4761 круг проехал Йо Боньер
  • 4261 круг проехал Филип Альо
  • 2261 круг проехал Лоренцо Бандини
  • 2261 круг проехал Ханс-Йоахим Штук
  • 661 круг проехал Джонни Дамфриз
  • 561 круг проехал Боб Джерар
  • 461 круг проехал Ларри Перкинс
  • 261 очко заработал Джек Брэбэм
  • 261 круг проехал Доменико Скиаттарелла
  • 261 круг проехал Джон Тэйлор
  • 161 старт в Гран При у Айртона Сенны
  • 161 старт в Гран При у Мики Хаккинена
  • 61 подиум у Рубенса Баррикелло
  • 61 подиум у Дэвида Култхарда
  • 61 старт у Марка Бланделла
  • 61 очко заработал Питер Ревсон

Шасси

  • 2061 круг на счету шасси Fittipaldi
  • 861.5 очка заработало шасси Benetton
  • 61 подиум у BRM

Моторы

  • 1261 круг проехал мотор Novi

Резина

  • 61 раз участвовала в Гран При и стартовала резина Englebert

Страны

  • 661 круг лидировали новозеландские гонщики

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Дмитрий Бухаров.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё