Вольфганг фон Трипс

Вольфганг фон Трипс

Его звали Вольфганг граф Александр Берге фон Трипс. Он родился 4 мая 1928 года в фамильном замке неподалеку от Кельна и во многом лишь благодаря благородному происхождению и не самому крепкому здоровью избежал под конец войны попадания в Гитлерюгенд. Родители звали его Волчонком, за бесшабашную езду со множеством происшествий, в британской прессе его окрестили «Графом Аварией», но с легкой руки Майка Хоторна он получил прозвище Таффи, которое стало столь популярным, что многие полагали, будто немецкого аристократа с внешностью героя боевиков на самом деле так зовут. На самом же деле валлийцы, перебравшиеся в Америку, использовали это слово для описания наиболее смелых и бесстрашных своих земляков.

Еще будучи студентом (по воспоминаниям современников, на редкость ленивым), фон Трипс начал участвовать в гонках под псевдонимом Аксель Линтер. Посмотреть за его выступлениями вскоре стали собираться десятки тысяч зрителей, а миллионы немцев следили за ними по радио. Юный Хуан Карлос, будущий король Испании, учился у Таффи управлять автомобилем — и это при том, что у самого Вольфганга так и не нашлось времени на получение прав! Разумеется, такой гонщик (и такой персонаж) не мог ускользнуть от внимания Энцо Феррари.

Коммендаторе всегда знал толк в смелых водителях, не ошибся он и на этот раз. Фон Трипс расколотил немыслимое число красных машин в гонках Ф1 и соревнованиях спортпрототипов, получил в Маранелло отставку, ушел в Porsche, но вскоре вернулся и поехал действительно здорово. В сезоне-61 Таффи первенствовал в гонке Тарге Флорио, первым пришел к финишу в Зандфорте и Эйнтри и в Монцу, на предпоследний Гран При сезона, приехал главным претендентом на титул. Завоевав поул-позицию (для немцев она оставалась единственной аж до 1994 года!), граф с первых метров повел борьбу за победу в плотной группе. Как и всегда на скоростной итальянской трассе, пилоты менялись местами практически в каждом повороте.


Гран При Италии. Монца'61. Авария фон Трипса...

В конце второго круга на входе в коварную Parabolica Вольфганг и юный Джим Кларк оказались слишком близко друг от друга. Ferrari и Lotus соприкоснулись колесами и машина немца, взлетев в воздух, упала на стоящих у ограждения зрителей и вспыхнула, похоронив полтора десятка человек. В том числе и своего гонщика. Вольфганг фон Трипс не стал первым немецким чемпионом Ф1. Но за несколько месяцев до своей трагической кончины он открыл в городке Керпен, неподалеку от родового замка, картинговую трассу. Именно туда в начале 70-х и привел своего маленького сына местный каменщик Рольф Шумахер.

Даты

  • 1956 год - чемпионом мира стал Хуан Мануэль Фанхио
  • 25.01.1956 родился Джонни Чекотто
  • 05.02.1956 родился Эктор Ребаке
  • 08.09.1956 родился Стефан Йоханссон
  • 07.11.1956 родился Джонатан Палмер
  • 23.12.1956 родился Микеле Альборето
  • 30.12.1956 родился Франсуа Эсно

Гонщики

  • 5556 кругов проехал Алан Джонс
  • 956 кругов лидировал Фернандо Алонсо
  • 156 кругов лидировал Эдди Ирвайн
  • 156 кругов лидировал Фелипе Масса
  • 156 кругов лидировал Вольфганг фон Трипс
  • 156 стартов у Хайнца-Харальда Френтцена
  • 56 очков заработал Вольфганг фон Трипс
  • 56 стартов у Артуро Мерцарио
  • 56 стартов у Гарри Шелла
  • 56 стартов с первого ряда у Найджела Мэнселла
  • 56 раз участвовал в Гран При Лука Бадоер
  • 56 раз участвовал в Гран При Манфред Винкельхок
  • 56 раз участвовал в Гран При Жан-Пьер Жабуи
  • 56 кругов проехал Джон Кэннон

Мотор

  • 249756 круга проехал мотор Ford

Шасси

  • 556 кругов на счету шасси ERA
  • 56 кругов на счету шасси Ferguson

Резина

  • 56 лучших кругов подряд у Dunlop
  • 56 подиумов подряд у Dunlop

Страны

  • 5956 кругов лидировали бразильцы
  • 3556 кругов проехали португальцы
  • 956 кругов лидировали испанцы

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё