Поездка на "Гран-при Европы 2002"

Николай Ковалевский. Прислано автором.

О поездке вспоминаю с особой теплотой, хоть пришлось четыре ночи провести в машине, пусть и очень хорошей. В целом, вся эта суета с визами, оформлением документов, поездкой и прочим отходит на второй план. Главное - состояние души. Когда подъезжаешь к перекрестку, смотришь на указатель "Нюрбургринг 20 км", потом слышишь рев моторов, то забываешь о тысяче с лишним километров пути, о заработанном насморке и прочих глупостях...

 
Пятница, 21 июня

Тренировочные заезды в Нюрбургринге (в пятницу, 21 июня) в связи с прямой трансляцией футбольных матчей из Японии и Кореи были перенесены на два часа позже. Вы бы видели, как самозабвенно болели механики команд "Формулы-1" за своих любимцев в боксах, наблюдая за ходом матча на больших телевизионных экранах. И по их бурной реакции на события, происходившие на чемпионате мира по футболу, можно было догадаться о ходе матча.

После первого часа тренировок, многие пилоты отметили чрезмерно высокие, на их взгляд, поребрики и жаловались на неровное покрытие новой секции трассы. Кстати (забегая чуть вперед), вечером лично совершив прогулку по треку (не мог отказать себе в этом удовольствии) отметил, что поребрики и в самом деле уложены несколько грубовато. Что такое поребрики? Это вполне обычные плиты стандартных размеров, из которых у нас выкладывают пешеходные дорожки. Их попеременно выкрашивают в красный и белый цвета и укладывают под небольшим углом друг к другу и поверхности трека в поворотах. Да, сильно атакуя такие поребрики, пилот рискует серьезно повредить подвеску своего гоночного болида.

В пятницу зрителей на трибунах Нюрбургринга было совсем немного. Вероятнее всего, это было вызвано трансляцией футбольных матчей, относительно прохладной погодой (накануне стояла жара под +30 градусов) и кратковременными дождями. Тем не менее, почувствовав определенную тревогу, агентства, распространяющие билеты на Гран-при Европы "Формулы-1", решили немного снизить цены.

Победитель пятничных тренировочных заездов шотландец Дэвид Култхард сказал после сессии обступившим его журналистам, что на протяжении двух часов занимался сравнительным анализом шин и подбирал настройки. "Вместе с командой я благополучно выполнил всю предварительно запланированную программу, но никто не даст нам гарантии того, что завтра мы также окажемся впереди Ferrari и Williams, - сказал Дэвид. - Поэтому подождем немного и не будем строить прогнозы на гонку. Новая секция трека неплоха, но асфальт там очень неровный, а значит не стоит ждать большого количества обгонов в первом повороте. Машину там удержать значительно труднее".

Суббота, 22 июня

Утром в субботу, 22 июня на паркинг для прессы, где я в одиночестве коротал ночь в шикарном салоне нового авто Peugeot 607, в 5:30 стали съезжаться спецавтомобили телеканала F1 ("Берни TV"), маршалов, судей, других журналистов. Каких машин я в нашем паркинге только не видел! Хватило бы на три минских автосалона. Но это отдельная история.

И хотя первая короткая субботняя тренировка должна была начаться по расписанию только в 8:15 утра по местному времени, механики команд "Формулы-1" стали запускать двигатели в боксах, будя окрестности, начиная с 6:45. Фанатов и болельщиков "Формулы-1" вокруг трека стало заметно больше, отметил я про себя, проходя сквозь контрольные пункты к месту работы - пресс-центру. Вот на входе в паддок заприметил стайку девчат и мальчишек в красных майках и кепках, повисших на защитных барьерах в ожидании любимого пилота. Их глаза полны надежды на то, что им сегодня обязательно повезет и кумир сотен миллионов землян - Михаэль Шумахер - пройдет мимо них и, может быть, даст автограф: "Мой автограф не желаете?" - шутка моего коллеги Владимира Васильева, шагающего рядом, выводит часть фанатов из томительного оцепенения. Нам улыбаются и по-доброму завидуют, ведь мы миновали последний кордон и очутились в паддоке "Формулы-1".

Первая часть субботней практики вновь принесла успех "алым". Михаэль Шумахер показал лучшее время на круге, а его напарник по команде Рубенс Баррикелло - приехал вторым. Сессию я наблюдал в пресс-центре одновременно по пяти мониторам. Изредка бросал взгляд в окно, где подо мной, аккурат напротив судейской кабинки и линией старта, всего в 20 метрах, проносились маленькие молнии - болиды "Формулы-1". Звук моторов и переключений коробки передач просто непередаваем. Это надо слышать. Беруши я забыл дома, но к счастью, они мне не понадобились. Хотя старожилы утверждают, что новичкам они просто необходимы, а то с непривычки можно получить легкую контузию.

До квалификации Гран-при Европы оставалось еще два с половиной часа, когда на пит-лайн выпустили праздношатающуюся публику из паддок-клуба. Им разрешали зайти в боксы и сфотографироваться на фоне болидов "Формулы-1". Естественно, что серьезных людей - пилотов, директоров, инженеров и конструкторов - в этот момент в боксах не было. Они, наглухо задернув шторы, жалюзи и захлопнув двери, сидели в своих моторхоумах с кондиционерами и вырабатывали планы сражения за "поул-позишн" - первое место в квалификации, дающее право занять его на старте завтрашней гонки. Воспользовавшись отсутствием хозяина, я умудрился под бдительным взором одного из механиков Ferrari снять для истории на цифровую камеру рабочее место Жана Тодта и Росса Брауна. 

Что дальше? А затем последовала квалификация, которую с блеском выиграли пилоты Williams! Представители Michelin от души праздновали победу. Ведь после нареканий со стороны пилотов на повышенный износ резины в пятницу и невыразительное выступление в субботу утром, победа в квалификации выглядела просто чудом или подарком, ниспосланным свыше. Хуан-Пабло Монтойа в острой борьбе со своим напарником по команде Ральфом Шумахером завоевал четвертый "поул" в сезоне, в то время как без пяти минут пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер закончил сессию с третьим результатом.

Вечером в паддоке "Формулы-1" было многолюдно. Часть пилотов "Формулы-1" давали короткие интервью, можно было пообщаться со специалистами, менеджерами и руководителями команд. Встречи проводились как на официальном, так и полуофициальном уровнях. Например, команда Renault пригласила журналистов в моторхоум на презентацию одного из своих спонсоров. Здесь представители прессы обступили Ярно Трулли, пребывавшего в прекрасном расположении духа, и Флавио Бриаторе. Правда, Флавио после обязательной фотосессии и парочки коротких интервью поспешил уединиться в одной из комнат. Зато Ярно в тот вечер был душой компании. Правда, к шампанскому так и не притронулся. Честно говоря, я тоже ограничился стаканом "фанты".


Николай и Фернандо Алонсо

После официальных мероприятий, на закате дня в паддоке можно было наблюдать неофициальное общение прессы с пилотами. Через некоторое время на площадке между боксами команд и моторхоумами возникло некое подобие тусовки. И здесь и там можно было встретить более или менее известных звезд кино, эстрады и политики. Собрался местный бомонд. В толпе тут и там сновали фотомодели из команды Эдди Джордана. Да, и на этот раз не обошлось без сексуальных pit-babe-Jordan! Для снимающей братии были устроены целых две фотосессии - в пятницу и в субботу. Поверьте мне, на каждую из сессий собиралось около сотни мужчин, вооруженных фотоаппаратами и цифровыми камерами.

Завидев Эдди Ирвайна, который на короткое время оказался освободившимся от опеки коллег-журналистов, я поспешил к нему. Дело в том, что для ирландца у меня был припасен сувенир с Родины. В мире "Формулы-1" давно известен немного взбалмошный характер Эдди и его пристрастие к крутым вечеринкам с крепкими спиртными напитками и с различного рода коктейлями на их основе.

После короткого приветственного спитча (Владимир Васильев представил меня; рассказал, что мы прибыли из Беларуси, где у Ирвайна есть масса поклонников) я вручил Эдди бутылку настоящей белорусской "кристалловской" водки (название разглашать не буду, чтобы не создавать повышенного ажиотажа) в качестве сувенира или презента "за неуступчивый характер на трассе и вне ее". В ответной речи невозмутимый Эдди Ирвайн поблагодарил нас и всех поклонников "Формулы-1" из Беларуси за поддержку и подарок. А потом, взглянув на этикетку, произнес: "По вкусу она напоминает "кремлевскую" водку?" "Она лучше!" - был наш гордый ответ. "Отлично, - сказал Эдди. - Мои друзья любят водку! Большое спасибо. Только, пожалуйста, не фотографируйте меня с бутылкой в руках".

Воскресенье, 23 июня

Во время вечерней субботней прогулки по автодрому мне посчастливилось оставить "белорусский" след на Нюрбугринге - положить свежий слой белой краски на линию, разделяющую выезд из боксов и стартовую прямую. (Маршал внял моей просьбе и позволил на время вооружиться валиком.)

Следует отметить, что никто из пилотов не был наказан в гонке за пересечение этой линии. Значит, маршал выполнил свою работу на совесть.

А потом была гонка, которую многие смотрели по телевизору. Отмечу только парочку ключевых моментов. Поулмен Хуан-Пабло Монтойа выбыл из-за столкновения с Дэвидом Култхардом. Но перед этим была борьба колумбийца с Ральфом Шумахером в первом повороте. Позже Монтойа в паддоке заявил, что причиной его аварии послужила плохая управляемость машины, которая возникла после контакта с автомобилем Шумахера-младшего на старте гонки. Ну а пилотам Ferrari в тот день просто не было равных. "Красные" сделали очередной победный дубль. Но на этот раз победу праздновал Рубенс Баррикелло. Для Рубенса она стала первой в этом году и второй в его карьере (причем обе победы пришли к бразильцу на немецких трассах - Хоккенхаймринге и Нюрбургринге). К подиуму мне удалось пробиться наравне с механиками Ferrari. Здесь царило настоящее веселье. Невольно стал частью этой беснующейся толпы мужчин в красных комбинезонах, которые радовались победе, словно дети. Радостное, восторженное настроение окружающих мгновенно передается, и вот уже наравне со всеми ты прыгаешь и кричишь. Нет, орешь до хрипоты: "БАРРИКЕЛЛО!!! FERRARI!!!"

Послесловие

После гонки паддок стал стремительно пустеть. Персонал быстро разбирал шатры-моторхоумы. Невольно вспомнил, что "Формулу-1" порой называют "Большим цирком". В этом определении действительно что-то есть. Тем не менее мне было грустно расставаться с Нюрбургрингом.

В воскресенье вечером мне удалось взять еще три автографа у действующих пилотов, включая Алана МакНиша, который после гонки обнаружил, что сильно натер плечо в плохо подогнанном под него кокпите Toyota. Возвращаясь в пресс-центр, заметил, как Ник Хайдфельд подписывает шлем одному из своих поклонников. Свой шанс я тоже не упустил.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё