Хобби без названия

Гоночные инженеры

Гоночные инженеры всегда в тени, у них, как правило не берут интервью, их редко можно увидеть на фотографии, но во время уик-энда для гонщика нет более родного человека. Они посредники между командой и гонщиком, между гонщиком и машиной. Это люди, которые за относительно скромное вознаграждение выполняют огромную работу. Давайте заглянем им в лицо...

BAR

Крейг Уилсон и Джок Клиа

Крейг Уилсон
(Дженсон Баттон)

Джок Клиа
(Жак Вильнев)

31 год. Родился в Великобритании. Начинал в F3,  в Paul Stewart Racing, дебютировал в Формуле 1 в 1995 году, в Tyrrell. До 1998 работал в Williams, потом перешел в BAR. 39 лет. Родился в Великобритании. Друг Жака еще по работе в Williams, в 1996-м. Вместе с ним в 1999 году перешел в BAR. В F1 сотрудничал с Lola, Lotus и Leyton House.

Ferrari

Крис Дайер и Габриеле Делли Колли

Крис Дайер
(Михаэль Шумахер)

Габриэле делли Колли
(Рубенс Баррикелло)

35 лет. Родился в Австралии. До 2001 года был гоночным инженером Йоса Ферстаппена и Торы Такаги, потом перешел в Ferrari. 36 лет. Итальянец. Долго выбирал между рок-музыкой и автоспортом, выступал в туринге, в F1 работал с Minardi, Sauber и Jordan.

Jaguar

Стефано Сордо и Петер Харрисон

Стефано Сордо
(Антонио Пиццония)

Питер Харрисон
(Марк Уэббер)

31 год. Итальянец. Начинал в F3, потом F3000 и туринг. До Jaguar работал в Arrows, был инженером Энрике Бернольди, Йоса Ферстаппена, Джонни Херберта 35 лет. Родился в Великобритании. Начинал в F3, потом F3000 и туринг. Дебютировал инженером на тестах BAR, в 2002-м работал с Педро де ла Роса в Jaguar.

Jordan

Роб Смедли и Доминик Харлоу

Роб Смедли
(Джанкарло Физикелла)

Доминик Харлоу
(Ральф Фирман)

29 лет. Родился в Великобритании. Работал конструктором в Reynard, потом в туринге с Peugeot и Williams, в F3000 был инженером Фернандо Алонсо, в 2001 пришел в Jordan. 28 лет. Родился в Великобритании. Работал в BTCC с Ford, в 2000 перешел в Jordan. Был инженером Хайнца-Харальда Френтцена, Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллы.

McLaren

Фил Прю и Марк Слейд

Фил Прю
(Дэвид Култхард)

Марк Слейд
(Кими Райкконен)

31 год. Родился в Великобритании. Ассистировал ПэтуФраю, инженеру Дэвида Култхарда, а когда Пэт пробился наверх занял его место.  35 лет. Родился в Великобритании. Старый сотрудник McLaren, потомственный инженер финских гонщиков. Работал с Хаккиненом.

Minardi

Алекс Варнава и Грег Уилер

Алекс Варнава
(Джастин Уилсон)

Грег Уилер
(Йос Ферстаппен)

36 лет. Родился в Великобритании. Работал с Tyrrell и Williams, после отказа "Хонды" от создания собственной команды перешел в Jaguar, а потом в Minardi. 45 лет. Родился в Южной Африке. Начинал в ралли и туринге. Дебютировал в F1 за Williams в 1999-м. В 2001 работал в Arrows, потом перешел в Minardi.

Renault

Алан Перманэ и Пол Монаган

Алан Перманэ
(Ярно Трулли)

Пол Монаган
(Фернандо Алонсо)

36 лет, родился в Великобритании. В 1989-м пришел в Benetton инженером по электронике, работал с Жаном Алези и Джанкарло Физикелой.  37 лет, родился в Великобритании. Начинал в конструкторском отделе McLaren, работал на тестах Benetton и гоночным инженером Дженсона Баттона в Renault.

Sauber

Реми Декорцент и Джеки Иекелаерт

Реми Декорзан
(Ник Хайдфельд)

Жаки Экелярт
(Х.Х.Френтцен)

39 лет. Француз. Работал с Ником Хайдфельдом еще в Formula 3000, в Sauber пришел в 1999-м, инженером по телеметрии. 47 лет. Бельгиец. Начинал в F3, F3000 и туринге, потом сотрудничал с Peugeot, в 1995 работал в Jordan, с 2000-го в Sauber.

Toyota

Хамфри Кобретт и Оззи Ойкаринен

Хамфри Кобретт
(Оливье Панис)

Оззи Ойкаринен
(Кристиано Да Матта)

54 года. Родился в Великобритании. В 1970-м начал с F3, потом перешел в F3000. В F1 сотрудничал с Ligier, Prost и Jaguar. 32 года. Финн. До 1997 года работал в Dynamic Suspensions, потом поступил на работу в Arrows, в 2000-м перешел в Toyota.

Williams

Гордон Дей и Тони Росс

Гордон Дэй
(Ральф Шумахер)

Тони Росс
(Хуан-Пабло Монтойя)

30 лет. Родился в Великобритании. Племянник Патрика Хэда. Работал на программу BMW Le Mans, в 2000-м пришел в Williams. 36 лет. Родился в Великобритании. До Williams работал в Rover, Nissan и BMW Le Mans. В F1 начал карьеру с инженера на тестах.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё