Бюджеты команд в сезоне '04

По материалам еженедельника Autosport. Ноябрь 2004

Разговоры о бюджетах команд нередко подводят итог прошедшего сезона, но в этом году ситуация особенно обострилась после ухода одного из крупнейших автопроизводителей. Ford и так урезал финансирование Jaguar, но и 79 миллионов (18% от той суммы, что тратит Ferrari) оказались непосильной ношей. За эти деньги невозможно рассчитывать на успех в Формуле 1 даже при идеальном менеджменте, а постоянные неудачи не мотивируют потенциальных покупателей.

Все цифры пересчитаны в доллары США...

Посмотрим, как тратили команды свой бюджет в сезоне 2004 года, основываясь на официальных данных... Начнем с Ferrari. Тестовый бюджет команды в действительности гораздо меньше - большую часть расходов оплачивает Bridgestone. Сумма этих выплат не публикуется, хотя клиенты Michelin не раз выражали недовольство. По большинству статей итальянская команда в лидерах. Здесь работают самые высокооплачиваемые специалисты и выступаю самые дорогие гонщики... 

FERRARI
FERRARI
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
20.13 млн 4.2 млн 17 млн 15,19 млн 41,54 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
18,12 млн 88 млн 28,55 млн 9.88 млн 44,10 млн

По бюджету Williams - вторая команда чемпионата, но в сумме он уступает Ferrari приличные 20%. Соответственно и приоритеты расставлены немного иначе. На разработку моторов команда (точнее - ее партнеры из BMW) тратит больше всех участников чемпионата, а на зарплату команды и гонщиков - вдвое меньше, чем в Ferrari. Зато по представительским расходам дружина Френка Вильямса лидирует - 12.26 млн.

WILLIAMS
WILLIAMS
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
20.31 млн 1,46 млн 185 млн 12,1 млн 23,97 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
9,33 млн 47,95 млн 20,86 млн 12,26 млн 19,95 млн

У McLaren тоже свои приоритеты. Команда Рона Денниса в этом году ввела в строй новых технологический центр и вынуждена была строить новую машину по ходу сезона, посему - двойной бюджет в графе "Разработка" и "Машина".

MCLAREN
MCLAREN
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
34,95 млн 2,56 млн 139,8 млн 13 млн 30,20 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
13 млн 28,9 млн 19 млн 8.78 млн 13,54 млн

Toyota почти попала в число команд, бюджет которых превышает 300 миллионов долларов, но японцы - люди практичные. Команда скупила ценных специалистов и платит им соответствующую зарплату, а на гонщиках экономит. Увы, на результатах это пока никак не сказывается...

TOYOTA
TOYOTA
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
21.59 млн 2 млн 150 млн 11.9 млн 32.4 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
12.08 млн 24.7 млн 22,5 млн 6,41 млн 7,50 млн

Команда BAR занимает второе место по зарплате гонщиков, в контрактах которых были заложены лишком большие призовые. Дэвид Ричардс не рассчитывал на столь удачный сезон, поговаривают, что именно с этим были связаны претензии Дженсона Баттона, который долго не мог получить от команды все, что ему полагалось...

BAR
BAR
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
16,65 млн 2 млн 104,9 млн 10,1 млн 12,63 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
7,87 млн 22 млн 17,75 млн 7,14 млн 24,16 млн

В Renault очень гордятся эффективностью вложения средств, наверное это действительно так - бюджет, направленный на работу с машиной почти не уступает лидерам нашего рейтинга, а зарплата гонщиков - самая низкая среди сильнейших команд...

RENAULT
RENAULT
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
17 млн 1,5 млн 110 млн 8,05 млн 16,65 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
7,50 млн 14,5 млн 19 млн 6,59 млн 6,04 млн

Денег у Sauber примерно вдвое меньше, чем у лидеров и вдвое больше, чем у аутсайдеров, правда команда все же ближе к лидерам, поскольку не разрабатывает мотор самостоятельно, а покупает его на средства спонсоров...

SAUBER
SAUBER
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
14,46 млн 2 млн 24 млн 10,25 млн 12,63 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
6,77 млн 19,76 млн 18,1 млн 4,21 млн 6,77 млн

Денег Jordan прежде хватало на достойные выступления, то после прихода автомобильных компаний команда быстро выбыла из войны бюджетов, потеряв заодно и крупных спонсоров. В результате команда гоняется не за соперниками, а за толстосумами...

JORDAN
JORDAN
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
12,44 млн 1,65 млн 18,1 млн 4,58 млн 8,97 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
4,39 млн 3,84 млн 16,1 млн 1,46 млн 8,05 млн

Ни одна крупная компания не будет вкладывать свои средства без надежды на их возвращение. С приходом Ford и Jaguar было связано много надежд, но результатов команда так и не добилась, запомнившись не эффектными выступлениями на трассе, а постоянными кадровыми скандалами. В результате руководство Ford решило покинуть чемпионат, развеяв миф о том, что поддержка автопроизводителей дает какие-то гарантии. Потратив 4.3 миллиона долларов на представительские расходы Jaguar заплатила гонщикам меньше всех, исключая Minardi.

JAGUAR
JAGUAR
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
15,37 млн 1,28 млн 9 млн 5,67 млн 10,43 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
5,31 млн 7,5 млн 17 млн 5,67 млн 1,46 млн

Minardi привычно замыкает наш рейтинг. Иногда кажется, что в борьбе за выживание и заключен весь смысл присутствия команды в чемпионате. Впрочем они не блистали и в те времена, когда и скромного бюджета было достаточно. Все преследуют собственные цели и дружина Пола Стоддарта - не исключение...

MINARDI
MINARDI
Разработка Машина Мотор Аэродинамика Зарплата команды
0,18 млн 1,1 млн 15 млн 3,84 млн 5,31 млн
Переезды Тесты Гонки Предст.расходы Зарплата гонщиков
2,38 млн 3,3 млн 8,6 млн 0,18 млн 0,37 млн
Предыдущая новость
 О вундеркиндах
Следующая новость
 Эволюция рулевого колеса
Другие новости