Гран При Италии 1988 года – единственная гонка сезона, победа в которой досталась не пилотам McLaren. Этап в Монце завершился триумфом Ferrari – Герхард Бергер и Микеле Альборето завоевали победный дубль всего несколько недель спустя после ухода из жизни основателя команды. В 25 годовщину со дня его смерти журналисты официального сайта чемпионата вспомнили памятные годы из биографии Энцо Феррари…
1898 год – Энцо Феррари родился 18 февраля на окраине итальянского городка Модена.
1908 год – Юный Энцо с отцом и братом впервые приехал на гонку - он был впечатлён увиденным.
1917 год – Феррари призван на службу в итальянскую армию во время Первой мировой войны.
1919 год – Энцо переехал в Милан, где стал сначала тест-пилотом, а затем и основным гонщиком Costruzioni Meccaniche Nazionali.
1920 год – Финишировал вторым за рулем Alfa Romeo в знаменитой гонке Targa Florio. Энцо на протяжении нескольких лет выступал за команду, пока не повесил шлем на гвоздь в 1931-м, незадолго до рождения сына Дино.
1929 год – Основал Scuderia Ferrari, которая изначально помогала владельцам гоночных машин участвовать в соревнованиях. Де-факто Scuderia была гоночным подразделением Alfa Romeo.
1937 год – Scuderia Ferrari отвечает за разработку знаменитых Alfa Romeo 158, более известных как Alfetta, которые доминировали в довоенных гонках. Годом позже Феррари занял пост главы спортивного подразделения Alfa Romeo.
1939 год – Феррари уходит из Alfa Romeo с условием, что ему нельзя использовать марку Ferrari при создании спортивных машин на протяжении четырех лет. Годом позже он основывает Auto Avio Costruzioni, создав базу в Маранелло.
1945 год – Начинается работа над первой Ferrari 125S с двигателем V12. Машина дебютирует в 1947 году.
1950 год – Ferrari дебютирует в только что созданном чемпионате мира Формулы 1 на втором этапе сезона в Монако. Годом спустя в Сильверстоуне Хосе-Фройлан Гонсалес приносит команде первую победу в Гран При.
1952 год – Альберто Аскари выигрывает первый из двух подряд чемпионских титулов в составе Ferrari.
1956 год – Любимый сын Энцо Феррари, Дино, умирает от мышечной дистрофии. В тот же год Хуан-Мануэль Фанхио выигрывает чемпионский титул на Lancia D50 с двигателем Ferrari.
1958 год – Майк Хоторн выигрывает еще один чемпионский титул для Ferrari.
1961 год – Команда выигрывает чемпионат мира в личном зачете (Фил Хилл) и Кубок конструкторов, однако триумф омрачен гибелью Вольфганга фон Трипса на заключительном этапе чемпионата в Монце. В конце сезона двое сотрудников команды – конструктор Карло Кити и менеджер Ромоло Тавони уходят из Ferrari и основывают собственную команду ATS.
1964 год – Очередной чемпионский титул команде приносит Джон Сертиз, однако его машина окрашена не в традиционный красный, а в бело-голубые цвета – результат разногласий между Энцо и итальянской федерацией.
1969 год – Феррари продает 50% акций своей компании автоконцерну FIAT, а взамен получает щедрое финансирование.
1971 год – Энцо Феррари решает построить собственную гоночную трассу около базы в Маранелло. Открытие Фьорано произошло в 1972-м.
1973 год – Энцо назначает Луку ди Монтедземоло своим помощником по управлению компанией. Через год будущий президент Ferrari возглавит команду Формулы 1.
1975 год – Ники Лауда выиграл чемпионский титул, а Клей Регаццони помог команде завоевать первый из трех подряд Кубков конструкторов. В 1977-м Лауда вновь выиграет титул в личном зачете.
1979 год – Джоди Шектер выигрывает чемпионский титул среди пилотов – последний для команды при жизни Энцо. Ferrari выигрывает шестой Кубок конструкторов.
1983 год – Второй год подряд Ferrari выигрывает Кубок конструкторов. Это последняя победа в чемпионате при жизни Коммендаторе.
1988 год – 14 августа Энцо Феррари умирает в своем доме в Модене. Несколько недель спустя Герхард Бергер и Микеле Альборето делают победный дубль в Монце, Бергер посвящает победу основателю команды. На момент смерти Энцо Феррари его команда была самой успешной в Формуле 1 – 9 чемпионских титулов, 8 Кубков конструкторов и 93 победы в гонках.